МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 мая 2016 в 21:36 | 30511
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: В гостях у Metzeler - как делают мотоциклетные шины

Технологии производства мотоциклетных покрышек далеко шагнули с тех пор, как первый "бублик" появился на свет более 100 лет назад в "шинном" городе Бройберге. Эксклюзивный репортаж и видео с завода Metzeler.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Роберт Фридрих Метцелер основал свою империю в Мюнхене, на заре индустриальной революции XIX века. В 1871 году запущен его первый завод, выпускавший весь ассортимент резиновых изделий - от сапог до велосипедных камер. Угадав, что именно станет самым ходовым продуктом в быстро меняющемся XX веке, в 1906 году Метцелер сделал ставку на главный ассортимент компании, а именно покрышки для мотоциклов и автомобилей.

История Metzeler насчитывает более 120 лет
История Metzeler насчитывает более 120 лет


В те времена технологии "сборки" шин несколько отличались от сегодняшних: резиновые листы слой за слоем наклеивали на основу, затем шины разогревали и прокатывали вручную рисунок проектора. Сам процесс вулканизации, то есть "запекания" покрышки при определенной температуре, когда в компаунде (составе резины) начинают происходить необратимые химические реакции - полимеризации и спаивания слоев в однородную массу, - остался практически неизменным с тех пор. Изменились технологии нанесения компаунда и формулы.

Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов
Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов


В 1933 Metzeler первым применил 100% синтетический компаунд ("буну") и заменил им природный каучук в производстве мотоциклетных шин, благодаря чему удалось получить по-настоящему монолитную структуру резины, существенно повысить прочность и долговечность покрышек. Шины Metzeler помогли установить мировой рекорд скорости на мотоцикле - 279.5 км/ч на соляном озере Бонневиля: другие не выдерживали перегрева. И все же, те шины были лишь защитной оболочкой для пневматических камер.

В 1978 в Бройберге была изобретена первая в мире бескамерная шина для мотоцикла, затем завод нашел способ существенно укрепить и облегчить каркас, заменив стальной корд на кевларовый. Шины Metzeler стали выигрывать чемпионаты мира по мотогонкам, и тогда заводом заинтересовался итальянский гигант - группа компаний Pirelli. В 1986 баварцы официально вошли в состав группы, став независимым подразделением, сохранив собственные традиции и технологии, часть из которых Pirelli использует в своем производстве сегодня.

Одной из наиболее интересных технологий в создании радиальных мотоциклетных шин Metzeler является укладка корда и компаунда в "0°" (т.е. без пересечений). Первая дорожная покрышка, созданная по этой технологии - Metzeler Z4 вышла на рынок 10 лет назад. С тех пор, "бублики" в Бройберге пекут по одному и тому же рецепту. Как?

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях


Первый шаг в "сборке" покрышки - это создание базы. Эластичная резиновая "колбаска" нужного состава проходит через ротационный пресс и превращается в ленту, которую раскраивают на заготовки и наматывают на валы с переменным диаметром, равным диаметру будущего изделия - от 10 до 21" соответственно. Ленту закольцовывают и обжимают с двух сторон при помощи пневматических прессов, так что заготовка принимает форму усеченного тора.

Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01
Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01


Второй шаг - создание каркаса. Заготовка попадает на станок, где на нее наматывается корд в резиновой оболочке. Основа покрышки становится своеобразной катушкой для нитки (корда): робот производит намотку быстро и точно, корд ложится ровно, линия за линией, не образуя никаких пересечений и неровностей - это и есть технология "0°" (zero-degree). Нанесение несущего слоя производится тем же способом. Резиновая нить нужного компаунда, слегка разогретая и липкая наматывается поверх корда на основу в несколько слоев.

Третий шаг, финальный - это непосредственно "выпечка": бублики пекутся в особых низкотемпературных печах, время и температура вулканизации рассчитаны компьютером и обеспечивают конечному изделию нужные свойства.

Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации
Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации


Стадия вулканизации автоматизирована как на заводе Metzeler, так и на Pirelli. Единственное, что делает человек, так это насаживает на станок следующую заготовку, а затем снимает с линии готовую шину, чтобы отправить ее на QC (Quality check). Станок выравнивает позицию заготовки с помощью лазерных маркеров (то есть, исключительно точно), и подает ее в разогретую до 168° стальную пресс-форму, которая накрывает заготовку снаружи, а изнутри в изделие нагнетается давление в 25 bar. На протяжении 13 минут в форме происходит полимеризация и соединение компаунда, так что по завершении процесса мы имеем идеально ровную, гладкую и однородную шину с нужным нам рисунком.


Еще дымящийся, свежеиспеченный "бублик" Metzeler Roadtec 01 лежит перед нами на столе! Трогать не рекомендуется, ведь еще пару минут температура покрышки может достигать 80-90°, процесс полимеризации завершится, только когда изделие остынет до комнатной температуры. Тогда шину можно бортовать на диск!

Стальные пресс-формы, состоящие из 8 секторов, производятся здесь же, в соседнем цехе, доступ в который засекречен. Каждую неделю сектор пресс-формы со значением D.O.T. (дата производства партии) меняют, чтобы мы знали, когда точно произведен наш баллон и не залежался ли он на складе у продавца лишние 7-8 месяцев. Ведь покрышки имеют определенный срок годности, когда их свойства оптимальны: через 14-16 месяцев после производства, компаунд начинает дубеть, постепенно теряя гибкость и сцепные свойства. Идеально, если купленная покрышка произведена не позднее 4-6 месяцев назад.

Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально
Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально


Отличие в производстве дорожных и спортивных шин состоит в отсутствии на slick нарезки. Пресс-формы гладкие, а процесс "выпечки" отличается не только по времени и температурному режиму, но и по давлению, при котором происходит процесс вулканизации в пресс-форме. В Pirelli каждую новую "экспериментальную" партию покрышек выпекают с новыми засечками времени, проверяя часть новых изделий на специальных тестировочных стендах.

Вот почему "слики" нередко имеют необычную, не такую уж "гладкую" колцевидную структуру: эти шины провели в пресс-форме немного времени и при низком давлении, компаунд мягче обычного.

Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?
Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?


Изучив, что из себя представляют новые шины Metzeler Roadtec 01, мы поехали на уникальную тестовую трассу Boxberg BOSCH Teststrecke, где вдоволь накатались на мотоциклах в самых разных условиях. Но об этом - в следующий раз.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message