WSBK Интервью: Андреа Досоли - Yamaha в WorldSBK и планы на будущее
Уикенд World Superbike в Имоле для заводского проекта Yamaha трудно назвать удачным: Сильвейн Гуинтоли получил травму и теперь пропустит поездку в Сепанг, но Алекс Лоус принес команде PATA Yamaha ценные очки, финишировав в обоих заездах. Пять этапов дебютного для нового R1 сезона позади: что думает о сложившейся ситуации руководитель проекта в Супербайке Андреа Досоли?
МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Алекс Лоус может рассчитывать на большее. По поводу молодого британца Yamaha строит далеко идущие планы, но как насчет Меландри и переговоров насчет 2017 года?
- Глядя на то, как Алекс провел обе гонки, мы не можем не радоваться! Он стартовал 14-м и оказался 6-м и 11-м в конце каждого заезда. Он очень быстр на самом деле. Этот результат еще одно подтверждение того, что мы движемся в верном направлении. Что касается Марко, сейчас этот вопрос на повестке не стоит, если честно. По крайней мере, вопрос, что он может кого-то заменить в 2017 не рассматривался. Оба наших пилота сильны и хороши, давать какие-то оценки преждевременно.
Yamaha R1 нового поколения - один из самых популярных байков в Superstock-1000, но и в WSBK уже не просто статист. Но до конца заездов пилоты Yamaha удерживать темп не могут. В чем проблема?
- К сожалению, сегодня мы расплачиваемся за свое 4-летнее отсутствие в Мондиале. Я уже говорил, что этот сезон для нас пробный. Но не в том плане, что мы решаем - будет ли продолжение или нет, а в том плане, что строим планы. Продолжение будет на 100%, и в этом нет сомнений, программа R1 рассчитана не на один год. Но World Superbike сегодня уже не тот, что был в 2011, когда мы поднимались на подиум, а потом решили, что так будет всегда, даже если завод выйдет из серии. Но уже сейчас есть предпосылки считать, что мы способны вернуться на подиум на регулярно основе. Реалистично, во второй половине сезона.
Есть что-то конкретное, что нужно дорабатывать?
- Какую-то область выделить сложно. Мы копим данные телеметрии, инженеры ведут свою аналитику, прорабатывают программу улучшения после каждого выезда из гаража. Единственная трудность, которую я вижу сейчас, нехватка наката. Но это поправимо со временем.
Сильнейшие стороны Yamaha R1?
- Пожалуй, двигатель - мощность и динамика ускорения, этими параметрами мы очень довольны. Аэродинамика хорошо проработана, так что на прямых у наших парней явное преимущество. Шасси по большей части такое же, как в Superstock-1000, как у серийного мотоцикла. Оно хорошо сделано изначально, и нас устраивает. Сильные стороны у мотоцикла есть уже сейчас, и мы работаем с инженерами, чтобы дать Сильвейну и Алексу лучший байк в паддоке. Оба могут дотянуться до подиума. Надеюсь, Сильвейн вернется в строй как можно скорее.
Что насчет Сепанга? Есть ли шансы, что Сильвейн туда отправится вместе с Yamaha?
- Надо подождать пару-тройку дней и послушать, что скажут врачи. Вчера он жаловался на боли в области живота, и доктора уделили много внимания возможным последствиям такого головокружительного падения, ну, знаете, не все возможные травмы могут проявляться сразу. Тем не менее, пока все тесты дали отрицательные результаты, и это обнадеживает. Подождем. Мы пока не готовы делать прогнозы.
Один из самых масштабных футбольных стадионов Америки - Protective Stadium города Бирмингема принимает сегодня 10-й этап AMA Supercross 2025 года - Birmingham Supercross, который пройдет в формате Triple Crown. Следите за развитием событий AMA Supercross 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Легенда Мирового Супербайка Карл Фогарти подтвердил, что действительно намерен возглавил новую команду, которая будет называться Superbike Advocates Racing Team, но в 2026 году она вступит не в WSBK, а в British Superbike. Для начала.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.