МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
28536
29 октября 2013 в 20:57
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia Tuono V4R ABS – Разумный рейсфайтер

Один из самых мощных «рейсфайтеров» стал чуть ближе к «стритфайтеру». Aprilia Tuono V4R не утратив ни одной черты «оголенного» супербайка: хотя 999-кубовый V4 стал лишь мощнее и теперь выдает 170 л.с., байк приобрел более цивилизованный и дорожный характер, благодаря дополнительному набору aPRC-электроники и высокотехнологичным ABS.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 -

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Вместо старой «доски» сиденья модель 2014 года украшает весьма комфортная «подушка». Посмотрим правде в глаза: большинство клиентов предпочитают кататься на могучем Tuono, нежели вкапывать его заднее колесо в асфальт на старте и переднее на финише. Получив более высокий и широкий руль, Aprilia Tuono V4R ABS стал куда более комфортным и дружественным, чем прежде. Даже на влажном после дождя тестовом треке я чувствовал себя в своей тарелке. Новая модель также оснащена бОльшим бензобаком - 18.5 л против 17, как у предыдущей версии, а его дизайн позволяет комфортно упереть колени и обеспечить лучший зацеп при прохождении поворотов.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Нам выдали гоночные дождевые покрышки Pirelli для этого теста, что позволило максимально приблизить уровень держака к нормальным условиям, так что я предпочел выбрать установки системы трекшн-контроля, как если бы ехал по сухой дороге. Начав с высокого уровня вовлечения TC в мои действия, что, вероятно, требовалось для первых минут знакомства с байком, очень быстро снизил влияние электроники – с 8-го уровня до 2-го, и езда приобрела гораздо более «настоящий» вид. Для ABS также есть три режима. Я предпочел «Track», учитывая качества суперцепких покрышек, которые, на деле, буквально исключили необходимость использования «дождевого» режима на подсыхающем асфальте. Конечно же, учитывая момент на заднем колесе, на стандартных покрышках с меньшим количеством ламелей под дождем это будет необходимо.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


На трассе San Martino del Lago есть 950-метровая обратная прямая. Достаточно длинная, чтобы раскрутить мотор почти до предела на 6-й передаче и почувствовать, насколько серьезен Tuono V4R ABS. Мы говорим о разгоне до 260 км/ч на 800 метрах прямой, а затем о жесточайшем торможении на оставшихся 150-ти. Из-за дождевых покрышек меня здорово болтало, когда я попытался раскручивать движок до красной зоны на каждой передаче, поэтому со следующего круга предпочел короткие переключения на 10-11000 об./мин., чтобы избежать этого. Эта прямая одна из самых длинных в моей практике. Всего лишь хотелось избежать ненужных неприятностей. В тот же день, на той же трассе мы тестировали новый RSV4 Factory ABS. Супербайк, конечно, обеспечивает гораздо более высокую пиковую скорость с лучшей стабильностью на этой прямой.

Тормоза Brembo с ABS Bosch, как на RSV4 Factory

Тормоза Brembo с ABS Bosch 9MP, как на RSV4 Factory


Несмотря на то, что у вас в запасе вся прямая, как за ней, так и за короткой старт-финишной всегда следует поворот. В San Martino они крутые, с очень тяжелым торможением перед входом, так что за день испытать надежность работы гоночной версии ABS Aprilia удалось в полной мере. Aprilia Tuono V4R ABS оснащается последней моделью серийных радиальных скоб Brembo с управляемым компьютером блоком ABS, что позволяет филигранно контролировать отрыв заднего колеса перед виражами. Однажды настолько увлекся поздним торможением, что вдруг обнаружил себя бороздящим гравийную ловушку.

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC


Но никакого драматизма! Стабильность, с которой мотоцикл вошел в гравий, а затем из него выехал, благодаря чуткой работе трекшн-контроля, натолкнула на мысль вовсе отключить контроль пробуксовки на все оставшееся трековое время. Но во что я воткнул сразу, так это в проработанность тормозной системы – от скоб до ПО, управляющего ABS: тормоза нереально мощные, но антиблокировочная система ни разу не осложнила мою жизнь; алгоритмы, заложенные в Bosch 9MP хороши «прямо из коробки». На шоссе и улицах города такая ABS принесет солидные дивиденды и расширит горизонты безопасности.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Некоторые приятные изменения в моторе Tuono не остались без внимания. Обе кривых – и крутящего момента, и мощности – заметно подросли, причем, с самых низов. Двигатель теперь выдает 170 л.с. при 10500 об./мин. и 111.5Нм при 9500 об./мин. Но ощущения на высоких оборотах гораздо богаче, «приход» начинается теперь раньше, а «мясная» середина диапазона обеспечит комфортный пилотаж в каждодневных поездках. Предыдущая версия Tuono V4R была куда ближе по ощущениям к RSV4 – это был истинный hardcore, но на заводе учли реальные пожелания клиентов, срезав все острые углы (здесь – и фигурально, и в прямом смысле). При этом в руках пилота полный набор контрольных инструментов, с помощью которого можно выключить всю вспомогательную электронику. Когда мы делали фотосессию, выключение Anti-wheelie доставило даже большее удовольствие, чем езда в режиме «On»: стабильность, которую обеспечивало шасси мотоцикла при езде на одном колесе придала уверенности в полной подконтрольности процесса. При этом, я четко понимал, что Aprilia V4 никогда не будет легким в освоении, а при достижении отметки в 10000 об./мин. может вырваться из рук, стоит слегка «ослабить поводья».

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства


С точки зрения управляемости, Tuono V4R ABS – это конфетка. Шасси RSV4, выигравшего чемпионат World Superbike уже в третий раз, позволяет контролировать байк при любом угле наклона. Tuono, в этом ключе, чуть более «отвязанный», если мы об улице; на треке же он обеспечивает не худшую скорость в поворотах и позволил бы держаться вместе с идущими рядом супербайками (если за рулем пилот соответствующего калибра). Другая история на прямых: стабильности, которую обеспечивает закованный в пластик RSV4 Factory, не имеем. В комплектации Tuono идет рулевой демпфер Sachs, который, впрочем, не заслужил моего полного доверия за тестовый день.

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!


Tuono vs RSV4

Прежде всего, никаких сомнений, что 184-сильный Aprilia RSV4 Factory ABS по-любому быстрее. RSV4 Factory также гораздо стабильней на высших оборотах и скоростях, благодаря лучшей аэродинамике и другим важным элементам, присущим супербайкам. Для Tuono V4R ABS это не потеря, скорее, наоборот, ведь он создан для чистого удовольствия. Интересно, сколько раз владельцы выведут свои Tuono на трек-дни после покупки? Tuono V4R ABS – один из лучших нейкедов для этого, но еще больше наслаждения он доставит по пути с этого самого трек-дня домой! Новинкой для Tuono модели 2014 года является тот же электронный пакет, что и на RSV aPRC – все управляется с пульта одним нажатием. В целом, Tuono гораздо мягче – во всем, но это и дает те самые преференции пилоту. Это байк, способный к рок-н-роллу каждый день. Если бы мне предоставили два байка – просто так, без всякой платы – бери одни из двух, любой, то я бы выбрал Tuono.

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн


Итого:

Усовершенствованный V4 с гораздо более мягкой отдачей энергии и просто умопомрачительной «мясной» серединкой диапазона стал для меня откровением. Отклик на ручку газа и feedback лучше, несмотря на то, используете вы TC или выключаете. Вместе с увеличенным бензобаком, мягкая стандартная настройка подвесок дает лучший комфорт и позволит проехать больше километров без усталости в плечах и спине. Уверенность и стабильность на пиковых скоростях – не самая сильная сторона Tuono, особенно на дождевой нарезке, хотя мы же говорим о нейкеде – «стритфайтере»!.. Но вот что действительно делает его «рейсфайтером» от природы, так это комплектация, в которую входит такой же набор гоночной системы ABS, как у RSV4 Factory, так что выход на трек вместе с облаченными в пластик ракетами не станет разочарованием для владельца нового V4R.

Плюсы:
+ Этот V4 никогда не разочарует пилота
+ Следующее поколение тормозов с ABS – фантастика
+ Лучшая управляемость и комфорт, чем в предыдущей версии
Минусы:
- Недостаточная стабильность на высоких скоростях

Тон Саген, специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island