МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29068
29 октября 2013 в 20:57
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia Tuono V4R ABS – Разумный рейсфайтер

Один из самых мощных «рейсфайтеров» стал чуть ближе к «стритфайтеру». Aprilia Tuono V4R не утратив ни одной черты «оголенного» супербайка: хотя 999-кубовый V4 стал лишь мощнее и теперь выдает 170 л.с., байк приобрел более цивилизованный и дорожный характер, благодаря дополнительному набору aPRC-электроники и высокотехнологичным ABS.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 -

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Вместо старой «доски» сиденья модель 2014 года украшает весьма комфортная «подушка». Посмотрим правде в глаза: большинство клиентов предпочитают кататься на могучем Tuono, нежели вкапывать его заднее колесо в асфальт на старте и переднее на финише. Получив более высокий и широкий руль, Aprilia Tuono V4R ABS стал куда более комфортным и дружественным, чем прежде. Даже на влажном после дождя тестовом треке я чувствовал себя в своей тарелке. Новая модель также оснащена бОльшим бензобаком - 18.5 л против 17, как у предыдущей версии, а его дизайн позволяет комфортно упереть колени и обеспечить лучший зацеп при прохождении поворотов.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Нам выдали гоночные дождевые покрышки Pirelli для этого теста, что позволило максимально приблизить уровень держака к нормальным условиям, так что я предпочел выбрать установки системы трекшн-контроля, как если бы ехал по сухой дороге. Начав с высокого уровня вовлечения TC в мои действия, что, вероятно, требовалось для первых минут знакомства с байком, очень быстро снизил влияние электроники – с 8-го уровня до 2-го, и езда приобрела гораздо более «настоящий» вид. Для ABS также есть три режима. Я предпочел «Track», учитывая качества суперцепких покрышек, которые, на деле, буквально исключили необходимость использования «дождевого» режима на подсыхающем асфальте. Конечно же, учитывая момент на заднем колесе, на стандартных покрышках с меньшим количеством ламелей под дождем это будет необходимо.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


На трассе San Martino del Lago есть 950-метровая обратная прямая. Достаточно длинная, чтобы раскрутить мотор почти до предела на 6-й передаче и почувствовать, насколько серьезен Tuono V4R ABS. Мы говорим о разгоне до 260 км/ч на 800 метрах прямой, а затем о жесточайшем торможении на оставшихся 150-ти. Из-за дождевых покрышек меня здорово болтало, когда я попытался раскручивать движок до красной зоны на каждой передаче, поэтому со следующего круга предпочел короткие переключения на 10-11000 об./мин., чтобы избежать этого. Эта прямая одна из самых длинных в моей практике. Всего лишь хотелось избежать ненужных неприятностей. В тот же день, на той же трассе мы тестировали новый RSV4 Factory ABS. Супербайк, конечно, обеспечивает гораздо более высокую пиковую скорость с лучшей стабильностью на этой прямой.

Тормоза Brembo с ABS Bosch, как на RSV4 Factory

Тормоза Brembo с ABS Bosch 9MP, как на RSV4 Factory


Несмотря на то, что у вас в запасе вся прямая, как за ней, так и за короткой старт-финишной всегда следует поворот. В San Martino они крутые, с очень тяжелым торможением перед входом, так что за день испытать надежность работы гоночной версии ABS Aprilia удалось в полной мере. Aprilia Tuono V4R ABS оснащается последней моделью серийных радиальных скоб Brembo с управляемым компьютером блоком ABS, что позволяет филигранно контролировать отрыв заднего колеса перед виражами. Однажды настолько увлекся поздним торможением, что вдруг обнаружил себя бороздящим гравийную ловушку.

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC


Но никакого драматизма! Стабильность, с которой мотоцикл вошел в гравий, а затем из него выехал, благодаря чуткой работе трекшн-контроля, натолкнула на мысль вовсе отключить контроль пробуксовки на все оставшееся трековое время. Но во что я воткнул сразу, так это в проработанность тормозной системы – от скоб до ПО, управляющего ABS: тормоза нереально мощные, но антиблокировочная система ни разу не осложнила мою жизнь; алгоритмы, заложенные в Bosch 9MP хороши «прямо из коробки». На шоссе и улицах города такая ABS принесет солидные дивиденды и расширит горизонты безопасности.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Некоторые приятные изменения в моторе Tuono не остались без внимания. Обе кривых – и крутящего момента, и мощности – заметно подросли, причем, с самых низов. Двигатель теперь выдает 170 л.с. при 10500 об./мин. и 111.5Нм при 9500 об./мин. Но ощущения на высоких оборотах гораздо богаче, «приход» начинается теперь раньше, а «мясная» середина диапазона обеспечит комфортный пилотаж в каждодневных поездках. Предыдущая версия Tuono V4R была куда ближе по ощущениям к RSV4 – это был истинный hardcore, но на заводе учли реальные пожелания клиентов, срезав все острые углы (здесь – и фигурально, и в прямом смысле). При этом в руках пилота полный набор контрольных инструментов, с помощью которого можно выключить всю вспомогательную электронику. Когда мы делали фотосессию, выключение Anti-wheelie доставило даже большее удовольствие, чем езда в режиме «On»: стабильность, которую обеспечивало шасси мотоцикла при езде на одном колесе придала уверенности в полной подконтрольности процесса. При этом, я четко понимал, что Aprilia V4 никогда не будет легким в освоении, а при достижении отметки в 10000 об./мин. может вырваться из рук, стоит слегка «ослабить поводья».

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства


С точки зрения управляемости, Tuono V4R ABS – это конфетка. Шасси RSV4, выигравшего чемпионат World Superbike уже в третий раз, позволяет контролировать байк при любом угле наклона. Tuono, в этом ключе, чуть более «отвязанный», если мы об улице; на треке же он обеспечивает не худшую скорость в поворотах и позволил бы держаться вместе с идущими рядом супербайками (если за рулем пилот соответствующего калибра). Другая история на прямых: стабильности, которую обеспечивает закованный в пластик RSV4 Factory, не имеем. В комплектации Tuono идет рулевой демпфер Sachs, который, впрочем, не заслужил моего полного доверия за тестовый день.

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!


Tuono vs RSV4

Прежде всего, никаких сомнений, что 184-сильный Aprilia RSV4 Factory ABS по-любому быстрее. RSV4 Factory также гораздо стабильней на высших оборотах и скоростях, благодаря лучшей аэродинамике и другим важным элементам, присущим супербайкам. Для Tuono V4R ABS это не потеря, скорее, наоборот, ведь он создан для чистого удовольствия. Интересно, сколько раз владельцы выведут свои Tuono на трек-дни после покупки? Tuono V4R ABS – один из лучших нейкедов для этого, но еще больше наслаждения он доставит по пути с этого самого трек-дня домой! Новинкой для Tuono модели 2014 года является тот же электронный пакет, что и на RSV aPRC – все управляется с пульта одним нажатием. В целом, Tuono гораздо мягче – во всем, но это и дает те самые преференции пилоту. Это байк, способный к рок-н-роллу каждый день. Если бы мне предоставили два байка – просто так, без всякой платы – бери одни из двух, любой, то я бы выбрал Tuono.

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн


Итого:

Усовершенствованный V4 с гораздо более мягкой отдачей энергии и просто умопомрачительной «мясной» серединкой диапазона стал для меня откровением. Отклик на ручку газа и feedback лучше, несмотря на то, используете вы TC или выключаете. Вместе с увеличенным бензобаком, мягкая стандартная настройка подвесок дает лучший комфорт и позволит проехать больше километров без усталости в плечах и спине. Уверенность и стабильность на пиковых скоростях – не самая сильная сторона Tuono, особенно на дождевой нарезке, хотя мы же говорим о нейкеде – «стритфайтере»!.. Но вот что действительно делает его «рейсфайтером» от природы, так это комплектация, в которую входит такой же набор гоночной системы ABS, как у RSV4 Factory, так что выход на трек вместе с облаченными в пластик ракетами не станет разочарованием для владельца нового V4R.

Плюсы:
+ Этот V4 никогда не разочарует пилота
+ Следующее поколение тормозов с ABS – фантастика
+ Лучшая управляемость и комфорт, чем в предыдущей версии
Минусы:
- Недостаточная стабильность на высоких скоростях

Тон Саген, специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island