МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
28686
29 октября 2013 в 20:57
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia Tuono V4R ABS – Разумный рейсфайтер

Один из самых мощных «рейсфайтеров» стал чуть ближе к «стритфайтеру». Aprilia Tuono V4R не утратив ни одной черты «оголенного» супербайка: хотя 999-кубовый V4 стал лишь мощнее и теперь выдает 170 л.с., байк приобрел более цивилизованный и дорожный характер, благодаря дополнительному набору aPRC-электроники и высокотехнологичным ABS.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 -

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Вместо старой «доски» сиденья модель 2014 года украшает весьма комфортная «подушка». Посмотрим правде в глаза: большинство клиентов предпочитают кататься на могучем Tuono, нежели вкапывать его заднее колесо в асфальт на старте и переднее на финише. Получив более высокий и широкий руль, Aprilia Tuono V4R ABS стал куда более комфортным и дружественным, чем прежде. Даже на влажном после дождя тестовом треке я чувствовал себя в своей тарелке. Новая модель также оснащена бОльшим бензобаком - 18.5 л против 17, как у предыдущей версии, а его дизайн позволяет комфортно упереть колени и обеспечить лучший зацеп при прохождении поворотов.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Нам выдали гоночные дождевые покрышки Pirelli для этого теста, что позволило максимально приблизить уровень держака к нормальным условиям, так что я предпочел выбрать установки системы трекшн-контроля, как если бы ехал по сухой дороге. Начав с высокого уровня вовлечения TC в мои действия, что, вероятно, требовалось для первых минут знакомства с байком, очень быстро снизил влияние электроники – с 8-го уровня до 2-го, и езда приобрела гораздо более «настоящий» вид. Для ABS также есть три режима. Я предпочел «Track», учитывая качества суперцепких покрышек, которые, на деле, буквально исключили необходимость использования «дождевого» режима на подсыхающем асфальте. Конечно же, учитывая момент на заднем колесе, на стандартных покрышках с меньшим количеством ламелей под дождем это будет необходимо.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


На трассе San Martino del Lago есть 950-метровая обратная прямая. Достаточно длинная, чтобы раскрутить мотор почти до предела на 6-й передаче и почувствовать, насколько серьезен Tuono V4R ABS. Мы говорим о разгоне до 260 км/ч на 800 метрах прямой, а затем о жесточайшем торможении на оставшихся 150-ти. Из-за дождевых покрышек меня здорово болтало, когда я попытался раскручивать движок до красной зоны на каждой передаче, поэтому со следующего круга предпочел короткие переключения на 10-11000 об./мин., чтобы избежать этого. Эта прямая одна из самых длинных в моей практике. Всего лишь хотелось избежать ненужных неприятностей. В тот же день, на той же трассе мы тестировали новый RSV4 Factory ABS. Супербайк, конечно, обеспечивает гораздо более высокую пиковую скорость с лучшей стабильностью на этой прямой.

Тормоза Brembo с ABS Bosch, как на RSV4 Factory

Тормоза Brembo с ABS Bosch 9MP, как на RSV4 Factory


Несмотря на то, что у вас в запасе вся прямая, как за ней, так и за короткой старт-финишной всегда следует поворот. В San Martino они крутые, с очень тяжелым торможением перед входом, так что за день испытать надежность работы гоночной версии ABS Aprilia удалось в полной мере. Aprilia Tuono V4R ABS оснащается последней моделью серийных радиальных скоб Brembo с управляемым компьютером блоком ABS, что позволяет филигранно контролировать отрыв заднего колеса перед виражами. Однажды настолько увлекся поздним торможением, что вдруг обнаружил себя бороздящим гравийную ловушку.

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC

Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC


Но никакого драматизма! Стабильность, с которой мотоцикл вошел в гравий, а затем из него выехал, благодаря чуткой работе трекшн-контроля, натолкнула на мысль вовсе отключить контроль пробуксовки на все оставшееся трековое время. Но во что я воткнул сразу, так это в проработанность тормозной системы – от скоб до ПО, управляющего ABS: тормоза нереально мощные, но антиблокировочная система ни разу не осложнила мою жизнь; алгоритмы, заложенные в Bosch 9MP хороши «прямо из коробки». На шоссе и улицах города такая ABS принесет солидные дивиденды и расширит горизонты безопасности.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)


Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Некоторые приятные изменения в моторе Tuono не остались без внимания. Обе кривых – и крутящего момента, и мощности – заметно подросли, причем, с самых низов. Двигатель теперь выдает 170 л.с. при 10500 об./мин. и 111.5Нм при 9500 об./мин. Но ощущения на высоких оборотах гораздо богаче, «приход» начинается теперь раньше, а «мясная» середина диапазона обеспечит комфортный пилотаж в каждодневных поездках. Предыдущая версия Tuono V4R была куда ближе по ощущениям к RSV4 – это был истинный hardcore, но на заводе учли реальные пожелания клиентов, срезав все острые углы (здесь – и фигурально, и в прямом смысле). При этом в руках пилота полный набор контрольных инструментов, с помощью которого можно выключить всю вспомогательную электронику. Когда мы делали фотосессию, выключение Anti-wheelie доставило даже большее удовольствие, чем езда в режиме «On»: стабильность, которую обеспечивало шасси мотоцикла при езде на одном колесе придала уверенности в полной подконтрольности процесса. При этом, я четко понимал, что Aprilia V4 никогда не будет легким в освоении, а при достижении отметки в 10000 об./мин. может вырваться из рук, стоит слегка «ослабить поводья».

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства

Рама и маятник Tuono V4R - от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства


С точки зрения управляемости, Tuono V4R ABS – это конфетка. Шасси RSV4, выигравшего чемпионат World Superbike уже в третий раз, позволяет контролировать байк при любом угле наклона. Tuono, в этом ключе, чуть более «отвязанный», если мы об улице; на треке же он обеспечивает не худшую скорость в поворотах и позволил бы держаться вместе с идущими рядом супербайками (если за рулем пилот соответствующего калибра). Другая история на прямых: стабильности, которую обеспечивает закованный в пластик RSV4 Factory, не имеем. В комплектации Tuono идет рулевой демпфер Sachs, который, впрочем, не заслужил моего полного доверия за тестовый день.

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!

Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!


Tuono vs RSV4

Прежде всего, никаких сомнений, что 184-сильный Aprilia RSV4 Factory ABS по-любому быстрее. RSV4 Factory также гораздо стабильней на высших оборотах и скоростях, благодаря лучшей аэродинамике и другим важным элементам, присущим супербайкам. Для Tuono V4R ABS это не потеря, скорее, наоборот, ведь он создан для чистого удовольствия. Интересно, сколько раз владельцы выведут свои Tuono на трек-дни после покупки? Tuono V4R ABS – один из лучших нейкедов для этого, но еще больше наслаждения он доставит по пути с этого самого трек-дня домой! Новинкой для Tuono модели 2014 года является тот же электронный пакет, что и на RSV aPRC – все управляется с пульта одним нажатием. В целом, Tuono гораздо мягче – во всем, но это и дает те самые преференции пилоту. Это байк, способный к рок-н-роллу каждый день. Если бы мне предоставили два байка – просто так, без всякой платы – бери одни из двух, любой, то я бы выбрал Tuono.

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн

Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн


Итого:

Усовершенствованный V4 с гораздо более мягкой отдачей энергии и просто умопомрачительной «мясной» серединкой диапазона стал для меня откровением. Отклик на ручку газа и feedback лучше, несмотря на то, используете вы TC или выключаете. Вместе с увеличенным бензобаком, мягкая стандартная настройка подвесок дает лучший комфорт и позволит проехать больше километров без усталости в плечах и спине. Уверенность и стабильность на пиковых скоростях – не самая сильная сторона Tuono, особенно на дождевой нарезке, хотя мы же говорим о нейкеде – «стритфайтере»!.. Но вот что действительно делает его «рейсфайтером» от природы, так это комплектация, в которую входит такой же набор гоночной системы ABS, как у RSV4 Factory, так что выход на трек вместе с облаченными в пластик ракетами не станет разочарованием для владельца нового V4R.

Плюсы:
+ Этот V4 никогда не разочарует пилота
+ Следующее поколение тормозов с ABS – фантастика
+ Лучшая управляемость и комфорт, чем в предыдущей версии
Минусы:
- Недостаточная стабильность на высоких скоростях

Тон Саген, специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island