МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24334
29 октября 2013 в 20:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ключевое отличие MotoGP от других серий... и вообще

Задумывались ли вы, что же делает MotoGP столь... особенным видом мотоспорта, и что делает пилотов Гран-При такими уверенными в своих действиях, просто непоколебимыми и столь красивыми на фотографиях, особенно, когда речь заходит о головокружительных поворотах "на локтях"?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 - Версия 1. Тормоза? Технологии ушли так далеко вперед (и вверх, в космос, если говорить о ценниках), что стратеги MotoGP вынуждены законодательно ограничивать применение hi-tech‘а с 2014 года, дабы уравнять шансы заводских и частных команд. Хорошие тормоза позволяют экономить доли секунды на входе в поворот, совершая остановку как можно позже - хорошо для квалификации, но в гонке имеет меньшее значение. Плюс, чтобы тормозить "в пол", нужно быть уверенным в том, что мотоцикл не взлетит в воздух, потеряв контакт обоих колес с асфальтом.

Версия 2. Волшебные подвески и прототипные шасси? Сверхжесткие рамы с заданными параметрами "гибкости" для определенных треков - это инженеры Больших Призах прошли еще в 2008-2009 году. Сегодня шасси делает большую работу, если говорить о скорости внутри поворотов и уверенности пилота в том, что заднее колесо останется на траектории в решающий момент. Но...

Версия 3. Покрышки!

Как в MotoGP, так и в World Superbike применяются нестандартные шинные решения. В сезон разработчики постепенно внедряют новые модели покрышек, выдавая сверхпрототипы (то есть, прототипы будущих базовых решений) и получая от команд данные для принятия решений об изменениях в дизайне, компануде и пр. Pirelli Motorsport обкатывает в гоночный сезон SBK около 50-55 новых покрышек, лишь две из них становятся "базовыми" для чемпионата. Прошлогодние "базы" идут в "серию" - BSB, CIV и другие национальные чемпионаты. Изначально, идея разработки в серийном чемпионате - полное соответствие требованиям при использовании в будущем на дорогах общего пользования... и на трек-днях.

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках


Отличие прототипных покрышек Bridgestone от "semi serial" в том, что их невозможно использовать на дорогах общего пользования: они ориентированы на работу в узком температурном коридоре, до достижения которого просто не обеспечивают держака, а с превышением, банально начинают расслаиваться. Прототипная шина менее вынослива, так как создана передавать на шасси максимум возможных вибраций для лучшей обратной связи с пилотом. Дело в специальном дизайне жесткого каркаса и высочайшем профиле, которые обеспечивают держак в самых низких углах наклона. На кромке покрышка такая же стойкая, как в середине, за счет чего мотоцикл можно укладывать в поворот "до пластика", как это делал Кейси Стоунер, а теперь Марк Маркес. Дизайн шасси мотоцикла рассчитан на это: подножки пилота - короткие и расположены максимально высоко, чтобы избежать зацепа с треком и "вывешивания". Вообще, мотоцикл в анфас имеет форму буквы "V", способной наклоняться из стороны в сторону с углом наклона до 64 градусов.

Эта иллюстрация наглядно демонстрирует разницу в используемом профиле на Гран-При


Отличие между самым быстрым Супербайком и заводским прототипом MotoGP - в максимальном "надежном" угле наклона мотоцикла, который отличается всего на 3 градуса - 64 против 61, но именно он делает разницу в угловых скоростях и дает пилотам Больших Призов такую уверенность в поворотах.

На Circuito de Jerez и Ricard Tormo в Валенсии по временам круга заводские Супербайки вплотную приблизились к прототипам, эта тенденция сохраняется 2-3 года. Время лучшего круга квалификации Гран-При Испании (Херес) - 1:38.6 за Лоренцо, а Юджин Лаверти взял Superpole 10 дней назад в WSBK, благодаря 1:40.6 - кажется, "всего 2 секунды". Мощность заводского Aprilia RSV4 Factory составляет порядка 240 л.с. Мощность прототипа, созданного на базе Aprilia RSV4R командой Aspar Racing - около 250. В абсолютных цифрах, разница не столь велика, и в Хересе нет прямых, где 10 л.с. сыграли бы решающую роль - пиковые скорости примерно одинаковы. Все дело в лучшей передаче энергии от мотора на асфальт: хотя в MotoGP мотоцикл имеет чуть меньшее пятно контакта, оно стабильное, и при любом наклоне байк "отталкивается" от асфальта интенсивнее.

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться


Но если бы ирландец (на Pirelli) квалифицировался вместе с пилотами CRT и MotoGP, то оказался бы на 15-16 позиции и бился лишь за шанс попасть в очки! Все это благодаря тем 3 градусам наклона и достаточной жесткости бортов Bridgestone, которые способны передать асфальту неимоверную тягу мотора с наименьшими потерями (при преобразовании энергии от проскальзывания в тепловую, например). Задний баллон Pirelli деформируется при открытии ручки газа под действием прижимной силы, тогда как шина Bridgestone сохраняет форму и начинает прокручиваться. Чтобы заднее колесо прокручивалось не слишком интенсивно, когда на него поступают все 260 л.с. от двигателя, система трекшн-контроля MotoGP ограничивает тягу, разрывая связь между ручкой газа и задним колесом. Что бывает, когда трекшн-контроль внезапно отключается, мы видели в Арагоне на примере Дани Педросы - в его руке внезапно оказалась ВСЯ мощность мотора, к чему он готов не был. Кейси Стоунер в этом плане был уникальным пилотом: он намеренно отключал электронику, чтобы чувствовать момент срыва и контролировать его ручкой газа. Системы контроля тяги работают в MotoGP и WSBK примерно по одним и тем же алгоритмам, суть которых в сохранении ровной передачи момента на покрышку и предотвращение избыточного срыва ведущего колеса (и потери контроля). Разница - в реакции системы "шасси-покрышка".

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже


Вот почему сегодня говорят, что не покрышки варят для мотоциклов, а мотоциклы строят под покрышки. Сегодня конструкторы прототипов подгоняют свои разработки к официальным покрышкам чемпионата, а не наоборот, как было, когда в чемпионате участвовали три шинника - Michelin, Bridgestone и Dunlop.

P.S. Год назад, когда Aprilia впервые вывела RSV4R на гоночный трек и переобула его в Bridgestone, тест-пилот завода, бывший постоянный гонщик Kawasaki MotoGP - Алекс Хофманн тут же отметил, что его лучшее время круга на заводском RSV4 Factory тут же сократилось на секунду (при прочих равных). В результате постоянной доработки ART CRT Алешу Эспаргаро за год удалось сократить отставание от лидеров на заводских прототипах с 4.3 до 1.3 секунды.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island