МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24886
29 октября 2013 в 20:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ключевое отличие MotoGP от других серий... и вообще

Задумывались ли вы, что же делает MotoGP столь... особенным видом мотоспорта, и что делает пилотов Гран-При такими уверенными в своих действиях, просто непоколебимыми и столь красивыми на фотографиях, особенно, когда речь заходит о головокружительных поворотах "на локтях"?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 - Версия 1. Тормоза? Технологии ушли так далеко вперед (и вверх, в космос, если говорить о ценниках), что стратеги MotoGP вынуждены законодательно ограничивать применение hi-tech‘а с 2014 года, дабы уравнять шансы заводских и частных команд. Хорошие тормоза позволяют экономить доли секунды на входе в поворот, совершая остановку как можно позже - хорошо для квалификации, но в гонке имеет меньшее значение. Плюс, чтобы тормозить "в пол", нужно быть уверенным в том, что мотоцикл не взлетит в воздух, потеряв контакт обоих колес с асфальтом.

Версия 2. Волшебные подвески и прототипные шасси? Сверхжесткие рамы с заданными параметрами "гибкости" для определенных треков - это инженеры Больших Призах прошли еще в 2008-2009 году. Сегодня шасси делает большую работу, если говорить о скорости внутри поворотов и уверенности пилота в том, что заднее колесо останется на траектории в решающий момент. Но...

Версия 3. Покрышки!

Как в MotoGP, так и в World Superbike применяются нестандартные шинные решения. В сезон разработчики постепенно внедряют новые модели покрышек, выдавая сверхпрототипы (то есть, прототипы будущих базовых решений) и получая от команд данные для принятия решений об изменениях в дизайне, компануде и пр. Pirelli Motorsport обкатывает в гоночный сезон SBK около 50-55 новых покрышек, лишь две из них становятся "базовыми" для чемпионата. Прошлогодние "базы" идут в "серию" - BSB, CIV и другие национальные чемпионаты. Изначально, идея разработки в серийном чемпионате - полное соответствие требованиям при использовании в будущем на дорогах общего пользования... и на трек-днях.

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках


Отличие прототипных покрышек Bridgestone от "semi serial" в том, что их невозможно использовать на дорогах общего пользования: они ориентированы на работу в узком температурном коридоре, до достижения которого просто не обеспечивают держака, а с превышением, банально начинают расслаиваться. Прототипная шина менее вынослива, так как создана передавать на шасси максимум возможных вибраций для лучшей обратной связи с пилотом. Дело в специальном дизайне жесткого каркаса и высочайшем профиле, которые обеспечивают держак в самых низких углах наклона. На кромке покрышка такая же стойкая, как в середине, за счет чего мотоцикл можно укладывать в поворот "до пластика", как это делал Кейси Стоунер, а теперь Марк Маркес. Дизайн шасси мотоцикла рассчитан на это: подножки пилота - короткие и расположены максимально высоко, чтобы избежать зацепа с треком и "вывешивания". Вообще, мотоцикл в анфас имеет форму буквы "V", способной наклоняться из стороны в сторону с углом наклона до 64 градусов.

Эта иллюстрация наглядно демонстрирует разницу в используемом профиле на Гран-При


Отличие между самым быстрым Супербайком и заводским прототипом MotoGP - в максимальном "надежном" угле наклона мотоцикла, который отличается всего на 3 градуса - 64 против 61, но именно он делает разницу в угловых скоростях и дает пилотам Больших Призов такую уверенность в поворотах.

На Circuito de Jerez и Ricard Tormo в Валенсии по временам круга заводские Супербайки вплотную приблизились к прототипам, эта тенденция сохраняется 2-3 года. Время лучшего круга квалификации Гран-При Испании (Херес) - 1:38.6 за Лоренцо, а Юджин Лаверти взял Superpole 10 дней назад в WSBK, благодаря 1:40.6 - кажется, "всего 2 секунды". Мощность заводского Aprilia RSV4 Factory составляет порядка 240 л.с. Мощность прототипа, созданного на базе Aprilia RSV4R командой Aspar Racing - около 250. В абсолютных цифрах, разница не столь велика, и в Хересе нет прямых, где 10 л.с. сыграли бы решающую роль - пиковые скорости примерно одинаковы. Все дело в лучшей передаче энергии от мотора на асфальт: хотя в MotoGP мотоцикл имеет чуть меньшее пятно контакта, оно стабильное, и при любом наклоне байк "отталкивается" от асфальта интенсивнее.

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться


Но если бы ирландец (на Pirelli) квалифицировался вместе с пилотами CRT и MotoGP, то оказался бы на 15-16 позиции и бился лишь за шанс попасть в очки! Все это благодаря тем 3 градусам наклона и достаточной жесткости бортов Bridgestone, которые способны передать асфальту неимоверную тягу мотора с наименьшими потерями (при преобразовании энергии от проскальзывания в тепловую, например). Задний баллон Pirelli деформируется при открытии ручки газа под действием прижимной силы, тогда как шина Bridgestone сохраняет форму и начинает прокручиваться. Чтобы заднее колесо прокручивалось не слишком интенсивно, когда на него поступают все 260 л.с. от двигателя, система трекшн-контроля MotoGP ограничивает тягу, разрывая связь между ручкой газа и задним колесом. Что бывает, когда трекшн-контроль внезапно отключается, мы видели в Арагоне на примере Дани Педросы - в его руке внезапно оказалась ВСЯ мощность мотора, к чему он готов не был. Кейси Стоунер в этом плане был уникальным пилотом: он намеренно отключал электронику, чтобы чувствовать момент срыва и контролировать его ручкой газа. Системы контроля тяги работают в MotoGP и WSBK примерно по одним и тем же алгоритмам, суть которых в сохранении ровной передачи момента на покрышку и предотвращение избыточного срыва ведущего колеса (и потери контроля). Разница - в реакции системы "шасси-покрышка".

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже


Вот почему сегодня говорят, что не покрышки варят для мотоциклов, а мотоциклы строят под покрышки. Сегодня конструкторы прототипов подгоняют свои разработки к официальным покрышкам чемпионата, а не наоборот, как было, когда в чемпионате участвовали три шинника - Michelin, Bridgestone и Dunlop.

P.S. Год назад, когда Aprilia впервые вывела RSV4R на гоночный трек и переобула его в Bridgestone, тест-пилот завода, бывший постоянный гонщик Kawasaki MotoGP - Алекс Хофманн тут же отметил, что его лучшее время круга на заводском RSV4 Factory тут же сократилось на секунду (при прочих равных). В результате постоянной доработки ART CRT Алешу Эспаргаро за год удалось сократить отставание от лидеров на заводских прототипах с 4.3 до 1.3 секунды.

Важные новости
 
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии

Когда в Брно босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья говорил, что соперники стали слишком близки и начали грозить доминированию итальянского завода, он был совершенно конкретен: KTM и Aprilia стали главными конкурентами флагманов заводской команды Ducati. Но Марк Маркес - всегда Марк Маркес, и свою задачу на Red Bull Ring он выполнил с математической точностью.
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк завершен на высокой ноте - побит рекорд времени круга на Игора Драйв, а лидеры устроили фееричное шоу, меняясь чуть ли не на каждом круге. Результаты 6 этапа.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж заездов Гран-При Швеции
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж заездов Гран-При Швеции

16-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 стартовал в Швеции. По итогам субботних квалификаций поул-позиции обеспечили Роман Фебвре в MXGP и Тибо Бенистант в MX2. Онлайн-хронометраж и расписание.
Результаты 6 этапа Чемпионата России A5Motors Motoring SSP300, Игора Драйв
Результаты 6 этапа Чемпионата России A5Motors Motoring SSP300, Игора Драйв

Вот и финал! В гонке 6-го этапа Чемпионата России A5Motors Motoring в классе SSP300 одержала уверенную победу Екатерина Колпакова. Вместе ней на подиум поднялись Марат Османов и Вячеслав Касаткин. Подиум зачета Дебют возглавил Игорь Беляков. Результаты гонки 6 этапа SSP300.
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк готовится к развязке. К шестому, заключительному этапу Владимир Леонов и Макар Юрченко подошли с разницей в 4 очка. В субботней квалификации Леонову удалось увеличить отрыв на одно очко и побить рекорд Макара на треке Игора Драйв - Леонов проехал лучший круг за 1:53.340.
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 15:00 по Москве #AustrianGP
Трансляция AustrianGP Moto2 2025
Трансляция AustrianGP Moto2 2025

Прямая трансляция гонки 13-го этапа Moto2 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 13:15 по Москве #AustrianGP
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!

Пять предыдущих этапов чемпионата России A5Motors Motoring в классе Supersport были своего рода "отборочными". В итоге, лишь два претендента ни титул чемпиона в самом конкурентном классе - Дмитрий Седин и Владислав Гордейчук встретятся лицом к лицу в воскресной гонке. Только одна гонка, один заезд. Равный счет. Полная перезагрузка... Результаты квалификации 6 этапа на «Игора Драйв».
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция спринтовой гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 16:00 по Москве #AustrianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.18 МЛН
годовая
аудитория
756172
посетителей
в месяц
40874
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island