МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25332
29 октября 2013 в 20:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ключевое отличие MotoGP от других серий... и вообще

Задумывались ли вы, что же делает MotoGP столь... особенным видом мотоспорта, и что делает пилотов Гран-При такими уверенными в своих действиях, просто непоколебимыми и столь красивыми на фотографиях, особенно, когда речь заходит о головокружительных поворотах "на локтях"?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 - Версия 1. Тормоза? Технологии ушли так далеко вперед (и вверх, в космос, если говорить о ценниках), что стратеги MotoGP вынуждены законодательно ограничивать применение hi-tech‘а с 2014 года, дабы уравнять шансы заводских и частных команд. Хорошие тормоза позволяют экономить доли секунды на входе в поворот, совершая остановку как можно позже - хорошо для квалификации, но в гонке имеет меньшее значение. Плюс, чтобы тормозить "в пол", нужно быть уверенным в том, что мотоцикл не взлетит в воздух, потеряв контакт обоих колес с асфальтом.

Версия 2. Волшебные подвески и прототипные шасси? Сверхжесткие рамы с заданными параметрами "гибкости" для определенных треков - это инженеры Больших Призах прошли еще в 2008-2009 году. Сегодня шасси делает большую работу, если говорить о скорости внутри поворотов и уверенности пилота в том, что заднее колесо останется на траектории в решающий момент. Но...

Версия 3. Покрышки!

Как в MotoGP, так и в World Superbike применяются нестандартные шинные решения. В сезон разработчики постепенно внедряют новые модели покрышек, выдавая сверхпрототипы (то есть, прототипы будущих базовых решений) и получая от команд данные для принятия решений об изменениях в дизайне, компануде и пр. Pirelli Motorsport обкатывает в гоночный сезон SBK около 50-55 новых покрышек, лишь две из них становятся "базовыми" для чемпионата. Прошлогодние "базы" идут в "серию" - BSB, CIV и другие национальные чемпионаты. Изначально, идея разработки в серийном чемпионате - полное соответствие требованиям при использовании в будущем на дорогах общего пользования... и на трек-днях.

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках


Отличие прототипных покрышек Bridgestone от "semi serial" в том, что их невозможно использовать на дорогах общего пользования: они ориентированы на работу в узком температурном коридоре, до достижения которого просто не обеспечивают держака, а с превышением, банально начинают расслаиваться. Прототипная шина менее вынослива, так как создана передавать на шасси максимум возможных вибраций для лучшей обратной связи с пилотом. Дело в специальном дизайне жесткого каркаса и высочайшем профиле, которые обеспечивают держак в самых низких углах наклона. На кромке покрышка такая же стойкая, как в середине, за счет чего мотоцикл можно укладывать в поворот "до пластика", как это делал Кейси Стоунер, а теперь Марк Маркес. Дизайн шасси мотоцикла рассчитан на это: подножки пилота - короткие и расположены максимально высоко, чтобы избежать зацепа с треком и "вывешивания". Вообще, мотоцикл в анфас имеет форму буквы "V", способной наклоняться из стороны в сторону с углом наклона до 64 градусов.

Эта иллюстрация наглядно демонстрирует разницу в используемом профиле на Гран-При


Отличие между самым быстрым Супербайком и заводским прототипом MotoGP - в максимальном "надежном" угле наклона мотоцикла, который отличается всего на 3 градуса - 64 против 61, но именно он делает разницу в угловых скоростях и дает пилотам Больших Призов такую уверенность в поворотах.

На Circuito de Jerez и Ricard Tormo в Валенсии по временам круга заводские Супербайки вплотную приблизились к прототипам, эта тенденция сохраняется 2-3 года. Время лучшего круга квалификации Гран-При Испании (Херес) - 1:38.6 за Лоренцо, а Юджин Лаверти взял Superpole 10 дней назад в WSBK, благодаря 1:40.6 - кажется, "всего 2 секунды". Мощность заводского Aprilia RSV4 Factory составляет порядка 240 л.с. Мощность прототипа, созданного на базе Aprilia RSV4R командой Aspar Racing - около 250. В абсолютных цифрах, разница не столь велика, и в Хересе нет прямых, где 10 л.с. сыграли бы решающую роль - пиковые скорости примерно одинаковы. Все дело в лучшей передаче энергии от мотора на асфальт: хотя в MotoGP мотоцикл имеет чуть меньшее пятно контакта, оно стабильное, и при любом наклоне байк "отталкивается" от асфальта интенсивнее.

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться


Но если бы ирландец (на Pirelli) квалифицировался вместе с пилотами CRT и MotoGP, то оказался бы на 15-16 позиции и бился лишь за шанс попасть в очки! Все это благодаря тем 3 градусам наклона и достаточной жесткости бортов Bridgestone, которые способны передать асфальту неимоверную тягу мотора с наименьшими потерями (при преобразовании энергии от проскальзывания в тепловую, например). Задний баллон Pirelli деформируется при открытии ручки газа под действием прижимной силы, тогда как шина Bridgestone сохраняет форму и начинает прокручиваться. Чтобы заднее колесо прокручивалось не слишком интенсивно, когда на него поступают все 260 л.с. от двигателя, система трекшн-контроля MotoGP ограничивает тягу, разрывая связь между ручкой газа и задним колесом. Что бывает, когда трекшн-контроль внезапно отключается, мы видели в Арагоне на примере Дани Педросы - в его руке внезапно оказалась ВСЯ мощность мотора, к чему он готов не был. Кейси Стоунер в этом плане был уникальным пилотом: он намеренно отключал электронику, чтобы чувствовать момент срыва и контролировать его ручкой газа. Системы контроля тяги работают в MotoGP и WSBK примерно по одним и тем же алгоритмам, суть которых в сохранении ровной передачи момента на покрышку и предотвращение избыточного срыва ведущего колеса (и потери контроля). Разница - в реакции системы "шасси-покрышка".

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже


Вот почему сегодня говорят, что не покрышки варят для мотоциклов, а мотоциклы строят под покрышки. Сегодня конструкторы прототипов подгоняют свои разработки к официальным покрышкам чемпионата, а не наоборот, как было, когда в чемпионате участвовали три шинника - Michelin, Bridgestone и Dunlop.

P.S. Год назад, когда Aprilia впервые вывела RSV4R на гоночный трек и переобула его в Bridgestone, тест-пилот завода, бывший постоянный гонщик Kawasaki MotoGP - Алекс Хофманн тут же отметил, что его лучшее время круга на заводском RSV4 Factory тут же сократилось на секунду (при прочих равных). В результате постоянной доработки ART CRT Алешу Эспаргаро за год удалось сократить отставание от лидеров на заводских прототипах с 4.3 до 1.3 секунды.

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island