МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
29 октября 2013 в 20:27 | 23985
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ключевое отличие MotoGP от других серий... и вообще

Задумывались ли вы, что же делает MotoGP столь... особенным видом мотоспорта, и что делает пилотов Гран-При такими уверенными в своих действиях, просто непоколебимыми и столь красивыми на фотографиях, особенно, когда речь заходит о головокружительных поворотах "на локтях"?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 - Версия 1. Тормоза? Технологии ушли так далеко вперед (и вверх, в космос, если говорить о ценниках), что стратеги MotoGP вынуждены законодательно ограничивать применение hi-tech‘а с 2014 года, дабы уравнять шансы заводских и частных команд. Хорошие тормоза позволяют экономить доли секунды на входе в поворот, совершая остановку как можно позже - хорошо для квалификации, но в гонке имеет меньшее значение. Плюс, чтобы тормозить "в пол", нужно быть уверенным в том, что мотоцикл не взлетит в воздух, потеряв контакт обоих колес с асфальтом.

Версия 2. Волшебные подвески и прототипные шасси? Сверхжесткие рамы с заданными параметрами "гибкости" для определенных треков - это инженеры Больших Призах прошли еще в 2008-2009 году. Сегодня шасси делает большую работу, если говорить о скорости внутри поворотов и уверенности пилота в том, что заднее колесо останется на траектории в решающий момент. Но...

Версия 3. Покрышки!

Как в MotoGP, так и в World Superbike применяются нестандартные шинные решения. В сезон разработчики постепенно внедряют новые модели покрышек, выдавая сверхпрототипы (то есть, прототипы будущих базовых решений) и получая от команд данные для принятия решений об изменениях в дизайне, компануде и пр. Pirelli Motorsport обкатывает в гоночный сезон SBK около 50-55 новых покрышек, лишь две из них становятся "базовыми" для чемпионата. Прошлогодние "базы" идут в "серию" - BSB, CIV и другие национальные чемпионаты. Изначально, идея разработки в серийном чемпионате - полное соответствие требованиям при использовании в будущем на дорогах общего пользования... и на трек-днях.

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках

Шпилить как Маркес? Можно только на его байке и на его покрышках


Отличие прототипных покрышек Bridgestone от "semi serial" в том, что их невозможно использовать на дорогах общего пользования: они ориентированы на работу в узком температурном коридоре, до достижения которого просто не обеспечивают держака, а с превышением, банально начинают расслаиваться. Прототипная шина менее вынослива, так как создана передавать на шасси максимум возможных вибраций для лучшей обратной связи с пилотом. Дело в специальном дизайне жесткого каркаса и высочайшем профиле, которые обеспечивают держак в самых низких углах наклона. На кромке покрышка такая же стойкая, как в середине, за счет чего мотоцикл можно укладывать в поворот "до пластика", как это делал Кейси Стоунер, а теперь Марк Маркес. Дизайн шасси мотоцикла рассчитан на это: подножки пилота - короткие и расположены максимально высоко, чтобы избежать зацепа с треком и "вывешивания". Вообще, мотоцикл в анфас имеет форму буквы "V", способной наклоняться из стороны в сторону с углом наклона до 64 градусов.

Эта иллюстрация наглядно демонстрирует разницу в используемом профиле на Гран-При


Отличие между самым быстрым Супербайком и заводским прототипом MotoGP - в максимальном "надежном" угле наклона мотоцикла, который отличается всего на 3 градуса - 64 против 61, но именно он делает разницу в угловых скоростях и дает пилотам Больших Призов такую уверенность в поворотах.

На Circuito de Jerez и Ricard Tormo в Валенсии по временам круга заводские Супербайки вплотную приблизились к прототипам, эта тенденция сохраняется 2-3 года. Время лучшего круга квалификации Гран-При Испании (Херес) - 1:38.6 за Лоренцо, а Юджин Лаверти взял Superpole 10 дней назад в WSBK, благодаря 1:40.6 - кажется, "всего 2 секунды". Мощность заводского Aprilia RSV4 Factory составляет порядка 240 л.с. Мощность прототипа, созданного на базе Aprilia RSV4R командой Aspar Racing - около 250. В абсолютных цифрах, разница не столь велика, и в Хересе нет прямых, где 10 л.с. сыграли бы решающую роль - пиковые скорости примерно одинаковы. Все дело в лучшей передаче энергии от мотора на асфальт: хотя в MotoGP мотоцикл имеет чуть меньшее пятно контакта, оно стабильное, и при любом наклоне байк "отталкивается" от асфальта интенсивнее.

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться

При достижении края профиля, серийная покрышка начинает деформироваться


Но если бы ирландец (на Pirelli) квалифицировался вместе с пилотами CRT и MotoGP, то оказался бы на 15-16 позиции и бился лишь за шанс попасть в очки! Все это благодаря тем 3 градусам наклона и достаточной жесткости бортов Bridgestone, которые способны передать асфальту неимоверную тягу мотора с наименьшими потерями (при преобразовании энергии от проскальзывания в тепловую, например). Задний баллон Pirelli деформируется при открытии ручки газа под действием прижимной силы, тогда как шина Bridgestone сохраняет форму и начинает прокручиваться. Чтобы заднее колесо прокручивалось не слишком интенсивно, когда на него поступают все 260 л.с. от двигателя, система трекшн-контроля MotoGP ограничивает тягу, разрывая связь между ручкой газа и задним колесом. Что бывает, когда трекшн-контроль внезапно отключается, мы видели в Арагоне на примере Дани Педросы - в его руке внезапно оказалась ВСЯ мощность мотора, к чему он готов не был. Кейси Стоунер в этом плане был уникальным пилотом: он намеренно отключал электронику, чтобы чувствовать момент срыва и контролировать его ручкой газа. Системы контроля тяги работают в MotoGP и WSBK примерно по одним и тем же алгоритмам, суть которых в сохранении ровной передачи момента на покрышку и предотвращение избыточного срыва ведущего колеса (и потери контроля). Разница - в реакции системы "шасси-покрышка".

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже

Благодаря высокому профилю, прототипы могут наклоняться ниже


Вот почему сегодня говорят, что не покрышки варят для мотоциклов, а мотоциклы строят под покрышки. Сегодня конструкторы прототипов подгоняют свои разработки к официальным покрышкам чемпионата, а не наоборот, как было, когда в чемпионате участвовали три шинника - Michelin, Bridgestone и Dunlop.

P.S. Год назад, когда Aprilia впервые вывела RSV4R на гоночный трек и переобула его в Bridgestone, тест-пилот завода, бывший постоянный гонщик Kawasaki MotoGP - Алекс Хофманн тут же отметил, что его лучшее время круга на заводском RSV4 Factory тут же сократилось на секунду (при прочих равных). В результате постоянной доработки ART CRT Алешу Эспаргаро за год удалось сократить отставание от лидеров на заводских прототипах с 4.3 до 1.3 секунды.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии