МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
288727
25 июля 2023 в 18:34
 
Антон Милов, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Benelli TRK 251 (2023) – Таракан, который смог

Бывает очень обидно разочаровываться в понравившемся было мотоцикле. Вроде всё при нем, и дизайн классный, но где-нибудь засядет червоточина типа неудачной геометрии шасси и ничего ты не исправишь, хоть обвешай его Ohlins’ами. И такие примеры не редки. Редки другие – когда ты ну совсем ничего не ждешь, а первые же минуты за рулем дарят кайф и дурацкую улыбку до ушей.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2023 - Вы не подумайте превратно – я вполне отдаю себе отчет в том, что испытуемый Benelli TRK 251 – это маленькая машинка с большим количеством компромиссных решений, и что полно мотоциклов мощнее, быстрее, ярче и понтовей. Тут дело в другом – в ощущении пацанской радости от клевого мопеда, без сложного выражения на лице.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
перейти в фотогалерею

Я очень мало ездил на маленьких мотоциклах, и никогда не ездил на китайских. Смотрел на унылые конструкции дешевых азиатов и не хотел их трогать. Испытуемый Benelli – первый, который мне было интересно разглядывать и ездить.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
перейти в фотогалерею

Это изящный современный европейский мотоцикл, дизайнерская школа итальянцев видна сразу. Да, Benelli сегодня – это QJ Motor, но дизайнерский центр компании восседает в Пезаро (Италия), и идеи, а главное, концепция – все исходят оттуда. В Benelli много итальянской мысли. Перед нами один из мотоциклов в спецификации для Европы, включая саму Италию. Требовательную Италию и ее требовательных райдеров.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): проработка деталей достаточно хороша
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): проработка деталей достаточно хороша
перейти в фотогалерею

Мотоцикл пропорционален, функционален и ладно сшит. Можно отметить какие-то отдельные детали вроде простого маятника задней подвески или дешевых штамповок рычагов КПП, но это мелочные придирки. Вы лучше посмотрите на классную диодную оптику (фара, между прочим, с двумя линзами), вилку-перевертыш, ажурный ротор переднего тормоза.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
перейти в фотогалерею

И да, это современный двигатель с инжектором и электронным зажиганием (здесь используется система Delphi MT), четкий, без провалов и достаточно мощный для города.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): современный двигатель с инжектором и цифровым зажиганием Delphi MT
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): современный двигатель с инжектором и цифровым зажиганием Delphi MT
перейти в фотогалерею

Одноцилиндровый моторчик в 25,8 л.с. вполне задорно разгоняет легкий аппарат до 100 км/ч, затем более натужно до 153-х по спидометру, причем мотор упирается в ограничитель оборотов.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) не затеряется в потоке
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) не затеряется в потоке
перейти в фотогалерею

Передачи коротковаты, особенно смущает значительная ступень между первой и второй. Трогаться на первой иногда не хочется, так как она моментально выкручивается, слишком короткая для движения в городе. Я почти уверен, что ведущая звезда на один зуб больше сделает езду более комфортной и экономичной.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): странная конструкция лапки переключения передач КПП на шарнире
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): странная конструкция лапки переключения передач КПП на шарнире
перейти в фотогалерею

Четкость переключения передач средняя и дело в сложном как само это слово параллелограмме механизма – вот бы понять, зачем нагородили столько пар трения.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): после нескольких активных кругов по картодрому базовые тормозные колодки перегрелись
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): после нескольких активных кругов по картодрому базовые тормозные колодки перегрелись
перейти в фотогалерею

Сначала показалось, что количество тормозных дисков спереди хотелось бы удвоить – серия интенсивных торможений привела к заметному увяданию эффективности тормозов.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
перейти в фотогалерею

Подвески без регулировок за исключением преднатяга задней пружины, но работают внятно и сдаются пробоем вилки только в самых сложных условиях бездорожья (я туда не ездил) и переездов трамвайных путей (постоянно на востоке нашей столицы).

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) на гоночном треке удивил своими возможностями!
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) на гоночном треке удивил своими возможностями!
перейти в фотогалерею

Еще интересный опыт у нас случился на небольшом треке Центра технических видов спорта в Печатниках. Заявившись на итальянском Benelli (сделано с любовью в Китае) в любительский кубок итальянских мотоциклов, решили мы подготовить боевую машину.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): тормоза Benelli есть ничто иное, как OEM Brembo - и к ним у итальянцев есть производительные колодки!
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): тормоза Benelli есть ничто иное, как OEM Brembo - и к ним у итальянцев есть производительные колодки!
перейти в фотогалерею

В тормозной суппорт с надписью Benelli как родные встали фирменные колодки Brembo – вялость тормозов тут же прошла. Подножки переделали на более высокие для больших углов наклона, заодно избавились от того самого параллелограмма в механизме переключения КПП и выяснилось, что четкость работы от этого значительно улучшилась.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): геометрия шасси позволяет укладывать мотоцикл в повороты до подножек, которые надо бы переставить повыше
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): геометрия шасси позволяет укладывать мотоцикл в повороты до подножек, которые надо бы переставить повыше
перейти в фотогалерею

Руль пониже, глушитель на полку – и вот, наша ракета выиграла квалификацию, а затем и гонку! Безусловно, TRK 251 было бы несложно объехать на чуть более объемном моторе, но наш опыт показал, что и такой стоковый, по сути, мотоцикл способен на многое, не смотри на его невеликую мощность.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) на гоночном треке удивил своими возможностями!
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) на гоночном треке удивил своими возможностями!
перейти в фотогалерею

Главное – он легко управляем, прогнозируем вплоть до предельных углов наклона, а тормоза с АБС ни разу не заставили усомниться в эффективности. Конечно, это были не те условия, в которые попадает такой мотоцикл, но подобная экстремальная проверка выявила максимальную универсальность платформы и готовность хулиганить вместе с райдером. Главное – безопасно и даря настоящее удовольствие.

На Benelli TRK 251 (2023): Антон Милов выиграл гонку в битве с Ducati! Мощность двигателя - это еще не все.
На Benelli TRK 251 (2023): Антон Милов выиграл гонку в битве с Ducati! Мощность двигателя - это еще не все.
перейти в фотогалерею

С улыбкой до ушей, как в детстве.

Итого


Benelli позиционирует TRK 251 как кроссовер, но это прежде всего городской мотик – юркий, компактный и легкий прошиватель пробок, который пролезет везде. Как таракан, только очень способный. Способный заложить поворот на картодроме до подножек без риска вылета и «обидеть» пару конкурентов даже с 1000-кубовыми моторами, за счет прекрасного баланса шасси и ровной тяге.

Минусы:
- Есть пара странных решений, которые легко устраняются (даже без болгарки)
- Вилка без регулировок
- Не слишком удачный подбор передаточных отношений в КПП

Плюсы:
+ Изначально заложенные «бюджетные» компоненты меняются на более производительные, фирменные – встают, как родные (поскольку это они же, только вид сбоку)
+ Четкий контроль за поведением мотоцикла
+ Превосходная геометрия шасси
+ Современный инжекторный двигатель
+ Metzeler Sportec M5 Interact в базовой комплектации

Чуть больше подробностей с фото


При клике на фото - переходите в галерею в более детальными фотографиями: перейти в фотогалерею

Benelli TRK 251 (2023) - уличный везделаз в стиле кроссовер

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)

Ключ зажигания мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) - классика жанра в стиле выкидного ножа: ключ выпрыгивает из брелока при нажатии на кнопку.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): классический ключ Benelli в стиле выкидного ножа

Легко читаемая приборная панель на ЖК-экране из 2000-ных, но она абсолютно самодостаточна и... если честно, за весь тест на нее почти не глядел:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): легко читаемая приборная панель на ЖК-экране из 2000-ных

Как все Benelli, TRK 251 комплектуется розеткой USB. У этого мотоцикла она на панели бензобака, у самого руля.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): розетка USB на панели бензобака, у самого руля

Эта замечательная деталь - не ДХО и не подсветка поворотов, а просто поворотники, притом очень заметные:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): это - поворотники!

Benelli TRK 251 (2023): никто не скрывает, что это - Made in China:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): никто не скрывает - это Made in China

На картодроме мотоцикл удивил своими возможностями и отличным балансом:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023) на гоночном треке удивил своими возможностями!

Правда, алюминиевые рамки типа эндурных подножек стачиваются за несколько кругов. Решается либо заменой кронштейнов, либо переносом их чуть выше.

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): алюминиевые рамки типа эндурных подножек стачиваются за несколько кругов по картодрому

Неожиданно цепкие для такого класса мотоцикла покрышки Metzeler Sportec M5, которые позволяют закладывать повороты на картодроме почти до кромки профиля:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023): наклонить его можно почти до границы профиля покрышки

И вообще, издалека Benelli TRK 251 выглядит вполне взрослым мотоциклом:

Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
Тест-драйв мотоцикла Benelli TRK 251 (2023)
перейти в фотогалерею

Мотоцикл на тест предоставлен генеральным дистрибьютором Benelli QJ в России, компанией «МД-ГРУПП»: подробнее об импортируемом в Россию модельном ряде мотоциклов Benelli – на официальном сайте Benelli-Russia.com

Фото: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island