МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2024 - Liberty покупает MotoGP (86% акций Dorna Sports у инвестфонда Bridgepoint) за 4.2 миллиарда евро. Первый транш на сумму в 825 миллионов должен будет поступить в ближайший месяц. Затем, остальное в течение нескольких месяцев. Сделка поможет Dorna Sports закрыть все долги по кредитам, Bridgepoint получит чистую прибыль от сделки в размере примерно 2.4 миллиарда евро, а акционеры из состава менеджеров Dorna - по несколько сотен миллионов в качестве бонусов за труды. В общем, всем хорошо и выгодно!
Льюис Хэмилтон, пилот Формулы-1 и фанат MotoGP
В июне 2024 года прошел первый слух о том, что звезда Формулы-1 Льюис Хэмилтон активно интересуется покупкой одной из команд MotoGP в качестве инвестиций на будущее. Хэму не удалось уйти от прямых вопросов об этом на пресс-конференции перед Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit. И он, в целом, признался, что действительно готовит себе "запасной аэродром" на будущее, после завершения карьеры в F1.
Рынок MotoGP пришел в некое возбуждение от этой новости. Изначально, все предполагали, что Хэмилтон не прочь заключить союз с Валентино Росси, с которым он давно и хорошо знаком и даже участвовал в нескольких совместных медийных акциях, где миры Формулы-1 и MotoGP пересекались на одном гоночном треке. Были предположения, что Льюис хотели бы стать инвестором VR46 Racing Team. Однако затем стало известно, что речь идет о другой итальянской команде - Gresini Racing.
Грег Маффи, Президент Liberty Media
Босс Liberty Media Грег Маффи участвовал в недавней технологической конференции, устроенной Goldman Sachs, в роли спикера. Ему задали ряд вопросов на тему, как новости о приобретении MotoGP сказались на интересе инвестров. На что Маффи прямо заявил:
«Мы увидели мгновенный всплеск интереса к MotoGP, - сказал он, говоря о возможности вступления в Мото Гран-При новых игроком, в том числе, производителей. - Во-первых, потому что MotoGP мне кажется просто фееричным продуктом»
«Видеть, как люди пилотируют мотоциклы на скорости в 350 км/ч, пролетая друг от друга в 6 дюймах (20 см), это какая-то дичь! В это не верится, если читать об этом, но не видеть этого. Обгоны, которые они совершают, просто потрясают сознание».
«Это поистине впечатляющий продукт. И, к сожалению, один из самых плохо освещенных для публики в Соединенных Штатах, недостаточно в Азии и других местах. Сердце этого события - в Испании, Италии и Франции. Но я вижу хорошую возможность для значительного расширения этого влияния».
Затем Маффи добавил: «Когда мы анонсировали [сделку по покупке MotoGP], то незамедлительно получили массу звонков с вопросом "Я бы хотел купить команду MotoGP! Как мне это сделать?", в том числе, от Льюиса Хэмилтона»
«Почему? Потому что они видели, что произошло с Формулой-1 [с приходом Liberty Media], и они хотят присоединиться к этому течению в MotoGP. Нам звонили ключевые игроки на рынке с просьбами "мы хотим в этом участвовать!", но мы не могли им ответить на тот момент ничего, кроме "подождите, пока ЕвроКомиссия не одобрит сделку, пожалуйста"... И так далее. Мы предпочитаем говорить о конкретике, когда владеем ситуацией на 100%».
Первое, чего не хватает MotoGP по мнению Маффи, это способности рассказать широкой аудитории красивую историю, сделать героев спорта ближе к людям - то, что Liberty сделала, запустив в эфир несколько сериалов из паддока Формулы-1 в предыдущие сезоны.
«Эти истории гораздо больше, чем вид из болида на гонку. Это технологии, человеческие переживания, взаимоотношения, личная жизнь гонщиков - всё, что остается за кулисами. Рассказывая такие истории, мы делаем мир понятней» - добавил Маффи.
Dorna Sports способна делать подобный контент, но никогда не имела выхода на действительно широкую мировую аудиторию, особенно, в США, поскольку концентрировала все силы по продвижению в Европе, оставляя большую часть потенциальных клиентов из Азии, Ближнего Востока и Южной Америки за бортом. Не говоря уже об аудитории Китая, союзных республик и даже Прибалтийских стран - более чем 1.5 миллиарда возможных последователей MotoGP просто игнорировались в медиа-планах Dorna Sports при создании распространении своего контента. Liberty намерена заполнить этот пробел.
Как? Скоро узнаем...