World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться
Как сообщают итальянские инсайдеры, обе поддерживаемые заводом Ducati команды - Aruba it Racing WorldSSP team и Barni Racing могут выйти из World Supersport в конце 2024 года. Что случилось и в чем причина?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2024 - Программа развития Ducati Panigale V2 запланирована до конца 2026 года, после чего появится новый мотоцикл, форм-фактор двигателя и дизайн шасси которого пока остаются большой загадкой для всех.
Но партнерские команды Ducati могут отказаться от своих планов в Supersport раньше.
Barni Racing после перевода Яри Монтеллы в WSBK, закроет проект в WSS, чтобы сосредоточиться на Премьер-классе с двумя пилотами: Монтелла станет партнером Данило Петруччи, оба контракта подтверждены. На ведение гаража в WSS у Марко Барнабо нет ни сил, ни средств. Так, по крайней мере, ситуация выглядит на начало сентября 2024 года.
Что касается заводской команды Aruba.it Racing WorldSSP, у нее аналогичная ситуация на данный момент. Потеря Адриана Уэртаса, который после отказа в переводе в Superbike решил сбежать в Мото Гран-При (Moto2), создает вакуум, который некем заполнить. Команда предлагала Уэртасу контракт на второй сезон в WSS (для защиты титула, который тот наиболее вероятно оформит в 2024), но испанец заявил, что его следующим шагом должен стать либо переход по заводской линии Ducati в WorldSBK, либо... никакого в этом чемпионате. Поэтому, Aruba.it может просто закрыть проект, полностью сосредоточив усилия на WorldSBK, где будет бороться за титулы с Альваро Баутистой и Николо Булегой.
Самым интересным во всей истории является то, что Ducati Corse как не считает проект Aruba.it Racing в World Supersport "своим". Например, на главной сайте Ducati, посвященным гоночным проектам, он в списках не значится и не освещается.
Оператором заводского проекта под вывеской Aruba.it Racing является партнер Ducati в итальянском мотоспорте - гоночная компания Feel Racing, стоявшая за всеми проектами Борго-Панигале последние 10 лет. Тем не менее, это частная компания, не являющаяся частью Ducati Corse, а лишь осуществляющая гоночный сервис для проекта. И ее интересы не всегда сочетаются с интересами центрального офиса.
Уэртас и Монтелла возглавляют чемпионат World Supersport с разницей в 14 очков, а ближайший представитель Yamaha - Стефано Манци следует за ними на 3-й позиции с отставанием в 36 очков.
Борго-Панигале может сохранить одну из команд, передав другой статус и финансирование. Но пока идей, как разрешится ситуация, нет никаких.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.