МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2024 - Программа развития Ducati Panigale V2 запланирована до конца 2026 года, после чего появится новый мотоцикл, форм-фактор двигателя и дизайн шасси которого пока остаются большой загадкой для всех.
Но партнерские команды Ducati могут отказаться от своих планов в Supersport раньше.
Barni Racing после перевода Яри Монтеллы в WSBK, закроет проект в WSS, чтобы сосредоточиться на Премьер-классе с двумя пилотами: Монтелла станет партнером Данило Петруччи, оба контракта подтверждены. На ведение гаража в WSS у Марко Барнабо нет ни сил, ни средств. Так, по крайней мере, ситуация выглядит на начало сентября 2024 года.
Что касается заводской команды Aruba.it Racing WorldSSP, у нее аналогичная ситуация на данный момент. Потеря Адриана Уэртаса, который после отказа в переводе в Superbike решил сбежать в Мото Гран-При (Moto2), создает вакуум, который некем заполнить. Команда предлагала Уэртасу контракт на второй сезон в WSS (для защиты титула, который тот наиболее вероятно оформит в 2024), но испанец заявил, что его следующим шагом должен стать либо переход по заводской линии Ducati в WorldSBK, либо... никакого в этом чемпионате. Поэтому, Aruba.it может просто закрыть проект, полностью сосредоточив усилия на WorldSBK, где будет бороться за титулы с Альваро Баутистой и Николо Булегой.
Самым интересным во всей истории является то, что Ducati Corse как не считает проект Aruba.it Racing в World Supersport "своим". Например, на главной сайте Ducati, посвященным гоночным проектам, он в списках не значится и не освещается.
Оператором заводского проекта под вывеской Aruba.it Racing является партнер Ducati в итальянском мотоспорте - гоночная компания Feel Racing, стоявшая за всеми проектами Борго-Панигале последние 10 лет. Тем не менее, это частная компания, не являющаяся частью Ducati Corse, а лишь осуществляющая гоночный сервис для проекта. И ее интересы не всегда сочетаются с интересами центрального офиса.
Уэртас и Монтелла возглавляют чемпионат World Supersport с разницей в 14 очков, а ближайший представитель Yamaha - Стефано Манци следует за ними на 3-й позиции с отставанием в 36 очков.
Борго-Панигале может сохранить одну из команд, передав другой статус и финансирование. Но пока идей, как разрешится ситуация, нет никаких.