МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
28705
1 сентября 2009 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Максим Аверкин - обладатель Кубка России по Супермото!

Максим Аверкин доминировал в ходе обеих гонок 4-го этапа Кубка России по Супермото в минувшее воскресенье. Выиграв их, он гарантировал себе победу в сезоне 2009 года! За спиной у Макса шла ожесточенная борьба между Латышевым и Шмелевым - за второе место.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2009 -

Старт первого заезда Супермото - Маяк
На скользком и очень абразивном асфальте подмосковного картодрома "Маяк", Аверкин получил преимущество уже на квалификации. Кстати, на финал Максим приехал уже не на KTM, а на Honda. Такое впечатление, что Максиму совсем не важно, на чем выигрывать гонки! Ему очень пригодился кольцевой опыт, ведь грунтового участка на "Маяке" пока не предусмотрено. Четко прописывая все повороты, Аверкин финишировал с почти 5-секундным преимуществом перед соперниками. И, на радостях, ... проехал мимо пункта технического контроля. Неловкая пауза воцарилась над пит-лейном - неужели, дисквалифицируют? Но, после предварительного подсчета результатов, стало ясно, что даже дисквалификация (а в ней необходимости не было) не повлияет на итоги серии. И вот почему.

В первом заезде, напряженная дуэль между двумя бывшими кроссменами - пилотом "ЭСТАМОТО" Александром Латышевым и туляком Алексеем Шмелевым, завершилась неожиданно - проколом заднего колеса у Латышева. Александр дотянул до финиша последним с большим риском повредить дорогой "экселевский" обод и заработал несколько очков. Но именно этот неудачный финиш поставил точку в его борьбе за Кубок.

Жесткая борьба в каждом повороте - Шмелев и Латышев

Шмелев, финишировавший в первой гонке вторым, напротив, получил великолепный шанс улучшить свою подиумную позицию. Второй заезд прошел по аналогичному сценарию, но уже без спущенных покрышек. Туляку не удалось выиграть старт, и до самого клетчатого флага он прессовал Латышева: выходы из поворотов - на заднем, входы - "на ушах", в общем, использовал каждую возможность для сокращения отрыва. Александр закрывался всеми имеющимися в арсенале мотардистов способами, и ему удалось сохранить вторую позицию. Тем временем, Аверкин в гордом одиночестве вез лучшее время "Маяка" для класса Супермото - 1:00.480. В итоге, Шмелев заработал 42 очка, а Латышев - только 34. Первому не хватило для "серебра", второму - трех очков для ... Кто знает, может быть, в этой спорной ситуации, судьи приняли бы иное решение в случае со "случайным отсутствием" Аверкина на тех.комиссии.

Тесленко борется за вторую позицию

За третью позицию в первом заезде боролся Артем Тесленко. Ему удалось опередить напарника по команде "АвтоМотоАльянс" Игоря Авдеева почти на круг. Но у Игоря было оправдание: все дорогу его атаковал Иван Пичугин. Игорю приходилось обороняться, но Пичугин прорвался вперед и из финишную черту пересек на 0.2 секунды раньше.

Победитель любительской серии Motul M1 Challenge Юрий Титов финишировал шестым и восьмым и заработал 27 очков. В финале вернулся в строй Николай Лазарев из Щелково, единственный пилот, выступающий на мотоцикле Husqvarna. В Курске, на ходовой петле "Колокол" Николай получил травму и был вынужден пропустить половину сезона. На Маяке он также привез 27 баллов.

Теперь можно подводить предварительные итоги сезона. Максиму Аверкину удалось выбить почти 200 из 200, статистику подпортил первый этап в Сочи, где Латышев отобрал у него 3 очка - 197 и первое место в абсолюте. Латышев финишировал со 169 очками, а Шмелев - со 158. 15 баллов не дотянул до подиума Артем Тесленко, у него 143.

Аверкин финиширует чемпионом

После награждения, призеры Кубка России в двух словах прокомментировали ход нынешнего сезона:

Максим Аверкин, 1 место: "Сезон сложился для меня очень успешно: я выиграл все засечки и этапы! Финал тоже. Мы на "Маяке" впервые, интересная трасса, но то, как асфальт расходует резину, делает этот трек совершенно не экономичным для класса Супермото. Буквально за один день целый комплект приходит в негодность. В этом году было четыре разных трассы, каждая по-своему интересна. Сочи - моторная трасса, интересно покататься. Курск - настоящая Супермото! Есть и грунтовый участок, и конфигурация очень сложная, асфальт отличный. Лидер - уже родная трасса, из года в год на ней этапы проходят. Отличный асфальт, но не хватает грунта, как и на "Маяке". Ведь Супермото существует для этого!"

Александр Латышев, 2 место: "Поздравляю Максима Аверкина с завершением сезона! Самое главное - это стабильность, но вот на этот раз меня подвел задний балон... Видимо я выехал на поребрик, и пробил покрышку, поэтому финишировал последним. Во втором заезде, могу сказать честно: Леха Шмелев ехал сильнее меня, просто я его не пускал. Было очень интересно! Была борьба, а то обычно все растягиваются по всей длине и как таковых дуэлей никто не видит."

Алексей Шмелев, 3 место: "Маяк - трасса хорошая, наверное, даже лучшая из известных нам картодромов. Ну, не считая Курска, конечно: там есть очень интересный грунт... Сочи - очень скоростная трасса, но плоская. Здесь есть и скорость, и перепады высот. А еще Маяк кушает резину нещадно, не самый бюджетный вариант для супермото"

Результаты 4 этапа Кубка России по Супермото 2009: 1. Аверкин Максим - 50 очков; 2. Шмелев Алексей - 42; 3. Тесленко Артем - 38; 4. Латышев Александр - 34; 5. Авдеев Игорь - 32; 6. Пичугин Иван - 33; 7. Лазарев Николай - 27; 8. Кондратов Павел - 27; 9. Титов Юрий - 27.

Подиум 4 этапа Кубка России по Супермото

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island