МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28657
1 сентября 2009 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Максим Аверкин - обладатель Кубка России по Супермото!

Максим Аверкин доминировал в ходе обеих гонок 4-го этапа Кубка России по Супермото в минувшее воскресенье. Выиграв их, он гарантировал себе победу в сезоне 2009 года! За спиной у Макса шла ожесточенная борьба между Латышевым и Шмелевым - за второе место.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2009 -

Старт первого заезда Супермото - Маяк
На скользком и очень абразивном асфальте подмосковного картодрома "Маяк", Аверкин получил преимущество уже на квалификации. Кстати, на финал Максим приехал уже не на KTM, а на Honda. Такое впечатление, что Максиму совсем не важно, на чем выигрывать гонки! Ему очень пригодился кольцевой опыт, ведь грунтового участка на "Маяке" пока не предусмотрено. Четко прописывая все повороты, Аверкин финишировал с почти 5-секундным преимуществом перед соперниками. И, на радостях, ... проехал мимо пункта технического контроля. Неловкая пауза воцарилась над пит-лейном - неужели, дисквалифицируют? Но, после предварительного подсчета результатов, стало ясно, что даже дисквалификация (а в ней необходимости не было) не повлияет на итоги серии. И вот почему.

В первом заезде, напряженная дуэль между двумя бывшими кроссменами - пилотом "ЭСТАМОТО" Александром Латышевым и туляком Алексеем Шмелевым, завершилась неожиданно - проколом заднего колеса у Латышева. Александр дотянул до финиша последним с большим риском повредить дорогой "экселевский" обод и заработал несколько очков. Но именно этот неудачный финиш поставил точку в его борьбе за Кубок.

Жесткая борьба в каждом повороте - Шмелев и Латышев

Шмелев, финишировавший в первой гонке вторым, напротив, получил великолепный шанс улучшить свою подиумную позицию. Второй заезд прошел по аналогичному сценарию, но уже без спущенных покрышек. Туляку не удалось выиграть старт, и до самого клетчатого флага он прессовал Латышева: выходы из поворотов - на заднем, входы - "на ушах", в общем, использовал каждую возможность для сокращения отрыва. Александр закрывался всеми имеющимися в арсенале мотардистов способами, и ему удалось сохранить вторую позицию. Тем временем, Аверкин в гордом одиночестве вез лучшее время "Маяка" для класса Супермото - 1:00.480. В итоге, Шмелев заработал 42 очка, а Латышев - только 34. Первому не хватило для "серебра", второму - трех очков для ... Кто знает, может быть, в этой спорной ситуации, судьи приняли бы иное решение в случае со "случайным отсутствием" Аверкина на тех.комиссии.

Тесленко борется за вторую позицию

За третью позицию в первом заезде боролся Артем Тесленко. Ему удалось опередить напарника по команде "АвтоМотоАльянс" Игоря Авдеева почти на круг. Но у Игоря было оправдание: все дорогу его атаковал Иван Пичугин. Игорю приходилось обороняться, но Пичугин прорвался вперед и из финишную черту пересек на 0.2 секунды раньше.

Победитель любительской серии Motul M1 Challenge Юрий Титов финишировал шестым и восьмым и заработал 27 очков. В финале вернулся в строй Николай Лазарев из Щелково, единственный пилот, выступающий на мотоцикле Husqvarna. В Курске, на ходовой петле "Колокол" Николай получил травму и был вынужден пропустить половину сезона. На Маяке он также привез 27 баллов.

Теперь можно подводить предварительные итоги сезона. Максиму Аверкину удалось выбить почти 200 из 200, статистику подпортил первый этап в Сочи, где Латышев отобрал у него 3 очка - 197 и первое место в абсолюте. Латышев финишировал со 169 очками, а Шмелев - со 158. 15 баллов не дотянул до подиума Артем Тесленко, у него 143.

Аверкин финиширует чемпионом

После награждения, призеры Кубка России в двух словах прокомментировали ход нынешнего сезона:

Максим Аверкин, 1 место: "Сезон сложился для меня очень успешно: я выиграл все засечки и этапы! Финал тоже. Мы на "Маяке" впервые, интересная трасса, но то, как асфальт расходует резину, делает этот трек совершенно не экономичным для класса Супермото. Буквально за один день целый комплект приходит в негодность. В этом году было четыре разных трассы, каждая по-своему интересна. Сочи - моторная трасса, интересно покататься. Курск - настоящая Супермото! Есть и грунтовый участок, и конфигурация очень сложная, асфальт отличный. Лидер - уже родная трасса, из года в год на ней этапы проходят. Отличный асфальт, но не хватает грунта, как и на "Маяке". Ведь Супермото существует для этого!"

Александр Латышев, 2 место: "Поздравляю Максима Аверкина с завершением сезона! Самое главное - это стабильность, но вот на этот раз меня подвел задний балон... Видимо я выехал на поребрик, и пробил покрышку, поэтому финишировал последним. Во втором заезде, могу сказать честно: Леха Шмелев ехал сильнее меня, просто я его не пускал. Было очень интересно! Была борьба, а то обычно все растягиваются по всей длине и как таковых дуэлей никто не видит."

Алексей Шмелев, 3 место: "Маяк - трасса хорошая, наверное, даже лучшая из известных нам картодромов. Ну, не считая Курска, конечно: там есть очень интересный грунт... Сочи - очень скоростная трасса, но плоская. Здесь есть и скорость, и перепады высот. А еще Маяк кушает резину нещадно, не самый бюджетный вариант для супермото"

Результаты 4 этапа Кубка России по Супермото 2009: 1. Аверкин Максим - 50 очков; 2. Шмелев Алексей - 42; 3. Тесленко Артем - 38; 4. Латышев Александр - 34; 5. Авдеев Игорь - 32; 6. Пичугин Иван - 33; 7. Лазарев Николай - 27; 8. Кондратов Павел - 27; 9. Титов Юрий - 27.

Подиум 4 этапа Кубка России по Супермото

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island