Судьба схватки за победу в Сепанге между пилотами класса World Supersport решилась в последней шпильке: атака Жюля Клузеля, которая, как казалось, должна принести ему победу в гонке, не прошла и Патрик Джейкобсен взял дебютное золото в чемпионате мира, стартовав с поул-позиции.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2015 - Ошибка Кенана Софуглу на самом старте заезда, на первых же метрах дистанции отбросила его на 6-ю позицию, откуда он выбирался следующие 3 круга. За это время PJ и Клузель успели застолбить за собой лидирующие позиции. Попытки Софуглу реабилитироваться помогли ему выйти на третью позицию, но в то же время, турок угробил свои шины раньше, чем это было нужно. До последнего круга Софуглу удерживал 3-е место, пока сзади не накатил напарник Клузеля по заводской команде MV Agusta Лоренцо Занетти. Занетти пас многократного чемпиона на протяжении нескольких поворотов и нанес удар перед последним поворотом, так что на финишную прямую вышел с явным преимуществом - Софуглу не помог даже слип-стрим, которым он пытался ускориться на последних метрах перед линией.
Ну, а судьба золотого кубка 9-го этапа WSS решилась следующим образом. Жюль Клузель преследовал американского пилота Honda весь заезд. Особенность Sepang International Circuit состоит в том, что это достаточно быстрая, но узкая трасса, а реальных мест для обгона для мотоциклов категории Supersport - всего 2-3, все на торможении перед медленными шпильками. Клузель понимал, что в других местах ему просто недостаточно темпа для обгона на моторе, он припас решающую атаку на последний поворот.
Последняя шпилька перед финишем следует за длинной обратной прямой, длина которой равна длине стартовой прямой - эти прямые обрамляют главную трибуну Сепанга. Скорость в конце прямой составляет 180 км/ч, но в поворот надо входить на 80 км/ч и даже медленней. Игра на торможении всегда была рискованной, и Жюль рискнул - пролез по внутренней траектории, когда PJ чуть-чуть подвинулся на внешнюю. Но Клузель не учел, насколько острой является эта шпилька - его вынесло шире на выходе! Этим и воспользовался американец: выстрелил по прямой, оказавшись на финише на 0.091 секунды раньше.
По итогам 9 этапов WSS сезона 2015 года в турнирной таблице складывается еще более интересная, чем в World Superbike: хотя Софуглу сохранил за собой лидерство в чемпионате, первая тройка сжалась, словно пружина под напором быстро растущего Патрика Джейкобсена. Если до старта заезда Софуглу, Клузеля и Джейкобсена разделяли по 20 очков - 155 против 135 против 115, теперь гэпы сократились на 20%.
При 75 очках в розыгрыше, положение Софуглу и Клузеля в чемпионате теперь уже не является непробиваемым. Стоит учесть, что в последних нескольких гонках Софуглу допускал много ошибок, которые приводили к тому, что ему приходилось догонять чуть-чуть более удачливых лидеров. Все это существенно снижало его шансы на победу в каждой гонке.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.