МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2016 - Взяв Superpole, Том Сайкс легко бы смог реализовать особенность TT Circuit Assen - его уникальную узость и единство выгодной траектории, если бы не ошибся на втором круге и не ушел за пределы трека, пропустив вперед Джонни Рэя. Вернуться назад ему уже было не суждено: Девис уже висел на колесе у обоих Kawasaki и готовился атаковать.
Замешкавшись на старте, Чез оказался за пределами TOP-5, и его это положение просто бесило - он демонстрировал нетерпение: отодвинул Гуинтоли - тот ему явно мешал на пути вперед, затем прошел Ван дер Марка, и в один присест оказался за спиной у Сайкса. (Позже стало ясно, что Девис все сделал правильно: Гуинтоли не выдержал давления и отправился в гравий всего через пару минут).
Девис вышел в лидеры, растолкав соперников - он явно торопился
На 4-м круге Девису надоело соседство зеленых и он реализовал проход по внутреннему радиусу в шикане - вышел в лидеры. Рэй попытался контратаковать в конце прямой, на торможении. Ему удался сам маневр, но вернуться на траекторию Джонни вовремя не сумел, в итоге, пропустил не только Девиса, но и Сайкса с Ван дер Марком, а также Хейдена.
Впрочем, оторваться от коллектива Девису не удавалось.
Группа Девис-Сайкс-Ван дер Марк-Рэй-Хейден сформировалась ровно в середине гонки. Девис шел к финишу со всей определенностью и напором, которые у него были после двойной победы в Арагоне. Что происходило за его спиной - важно ли это для лидера?..
Началась вторая часть заезда - активно-агрессивная. И произошло там многое.
Так вот за секунду наступает тихо: Сайкс оказался в гравии
Том Сайкс неуклюже завалился на бок в шикане перед трибуной Геерта Тиммера: не попал в последний поворот, ушел чуть левее, слишком сильно наклонил байк на холодном асфальте и... уже на коленях в гравии - обидно! А ведь он мог легко повторить кроссовый подвиг Валентино Росси - прыгнуть через гравийную ловушку, и сохранить ход.
Майкл Ван дер Марк очень хотел блеснуть перед домашней публикой и нагло лез на рожон (на Девиса и Рэя), допуская ошибки, теряя позицию и отбирая ее обратно у Рэя. Он рисковал, иногда даже слишком явно, едва не врезаясь в ирландца. Практически на каждом круге, в конце стартовой прямой, то Рэй отбирал 2-ю позицию у голландца, то Майк пролезал вперед. В общем, шоу было неплохим... для Никки Хейдена!
Хейден смотрел за происходящим с выгодной 4-й позиции: он видел, что Ван дер Марк рискует и ошибается. Поэтому атаковать напарника в его домашней гонке Никки не лез. Его байк был подготовлен также, как и у Майка, нужно было только открыться и - вперед! А он жал своего шанса. Хороший охотник - мудрый охотник - ждет расчетливо.
Ван дер Марк грохнулся, переоценив возможности своих шин на холодном асфальте Ассена
За 4 круга до финиша и Джонни Рэй стал осознавать угрозу со стороны Ван дер Марка. Это была угроза не потери позиции, а падения вместе с горячим голландцем в одном из крутых поворотов. Поэтому Джонни решил, что надо пройти Ducati, оставить Девис за спиной в качестве живого щита. Девис допустил ошибку в финальной шикане, и Рэй воспользовался ей за 3 круга до конца заезда. Но и Ван дер Марк использовал момент! Дуэль ирландца с голландцем продолжилась во главе пелетона.
Но... как и было сказано: Майк рисковал!.. На очередной атаке он слишком резко заложил свой байк в поворот и - поскользнулся. Точь-в-точь, как Сайкс, только в другой шикане. Состав подиума - сложился. И Никки Хейден получил заслуженную конфетку за терпение. Ave, Nicky!!! Первый подиум за 5 лет.
Полные результаты первого заезда WSBK, Ассен
Рэй, Девис и Хейден - первая тройка призеров Ассена 2016
Рэй выиграл этот заезд, благодаря нетерпеливому голландцу: без назойливого Ван дер Марка он вряд ли смог бы подобраться к Девису - здесь нужен был дополнительный заряд злости, который ему дал Майк.
Джонатан Рэй: "Ну, группа сложилась просто потрясная! Четверо голодных парней. Чез здорово выложился в начале гонки, его отрыв был существенным, а ход великолепным. Когда я вырывался вперед, удержаться там оказалось совсем непросто. Я боялся, что повторится история с Арагоном. Держак сегодня был совсем не такой, как нам бы хотелось, времени на подготовку сухого байка просто не было. Так что я очень благодарен парням из команды за тот объем работы, который они проделали за сегодняшнее утро. После Арагона мы стали копать гораздо глубже".