МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2013 - Впервые с 2011 года мотоцикл Yamaha выйдет на старт в Мировом Супербайке! В бой R1 поведет младший брат звезды чешского мотоспорта Якуба Смержа - Матей, два года подряд защищающего синие цвета в официально поддерживаемой Yamaha Deutschland гоночной команде из IDM Superbike (MGM Racing).
Последнее выступление Yamaha в WSBK завершилось двойным подиумом: Марко Меландри и Юджин Лаверти заняли 1-2 места в длительном сражении при Портимао, гонке, ставшей лебединой песней заводского проекта. После этого гоночный департамент Yamaha WSB, обслуживавший как SBK, так и WSS, был официально закрыт, а ключевые инженеры переведены в гранприйную секцию.
Матей Смерж не случайный гость в WSBK. Он выступал в STK-1000 четыре года назад, также выходил на старт в WSBK и WSS несколько раз по wildcard.
Таким же - пока одноразовым - будет его возвращение и на этот раз.
"Я чувствую гордость за то, что верну Yamaha в WSBK, - сказал он в интервью WorldSBK.com. - Если серьезно, то я хочу достичь результата в TOP-10! Я не знаю на самом деле, насколько это будет возможным. Но, пока не попробуешь, не узнаешь!"
Матей Смерж (MGM Racing, IDM Superbike)
На вопрос, не является ли его приход "пробой пера" для Yamaha Europe, и не стоит ли за возвращением R1 в Германии представительство компании, Матей не без сожаления ответил: увы, пока это частная инициатива команды MGM Racing, ее босса Михаэля Галински и нескольких персональных спонсоров Смержа, в том числе, Autoklub Czech Repbulic.
"[Чтобы войти в WSBK] нужны три вещи: команда, байк и… деньги. В мире полно гонщиков, у которых нет этих трех «элементов». Но для этого раунда WSBK мне удалось собрать их воедино, за что хочу выразить особую благодарность Михаэлю Галински, и всем моим персональным спонсорам и другим партнерам", - сказал Матей.
Yamaha R1 может вернуться на стартовую решетку WSBK на постоянной основе в 2014, благодаря усилиям российской команды Yakhnich Motorsport, которая еще осенью 2012 года анонсировала 3-летний план развития своего проекта. В 2013 Сэм Лоус и Владимир Леонов борются за лучшие результаты, и Лоус делает это, возглавляя чемпионат мира в классе Supersport. В 2014 году Лоус должен пересесть на R1, также подготовленный инженерами YMS. В 2015, когда Yamaha представит новейшую модель своего флагманского супербайка (как ожидается, оснащенного 3-цилиндровым двигателем), оба пилота Yakhnich Motorsport вновь окажутся в одном гараже и одном классе - SBK. Правда, официального анонса планов на следующий год команда пока не делала.
На фото: Лаверти и Меландри борются за лидерство в финальной гонке WSBK 2011 года, Портимао.