МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2013 - Скотт Реддинг возвращается в паддок одним из главных героев истории 2013 года. Начиная с дебютной - и столь долгожданной! - победы в Франции, британский великан еще лишь раз с начала сезона дотягивался до победы, в Муджелло. Две победы подряд, казалось, полностью перевернули его мировоззрение и повернули колесо фортуны в нужную сторону. Но в Каталонии и Германии Скотт даже не попал на подиум, хотя был близок к нему, что говорит о жесточайшей борьбе в лидирующей группе. Подиум в Ассене помог сохранить ему лидирующую позицию в чемпионате, но борьба за титул ожидается очень непростая и победа никак не гарантирована!
У Реддинга 143 очка, он на 23 очка опережает одного из фаворитов (вот уже два года подряд стабильно занимающего 2-ю строчку в серии) - Пола Эспаргаро, который выступает в "среднем классе" последний сезон, его контракт с Yamaha в MotoGP подписан и официально представлен публике. Но перейдет ли испанец в Королевский класс чемпионом мира или так и останется "вице", зависит от многих факторов. Прежде всего, от настойчивости его напарника по команде HP40 Tuenti Тито Рабата, который уже дважды портил Полу вечеринку, стараясь вырвать у него из рук славу "испанца №1".
В группе, возглавляющей пелетон постоянно присутствуют несколько сильных гонщиков, имена которых нам знакомы лучше многих других - Хулиан Симон (чемпион GP125), швейцарцы - Томас Люти и Доминик Эгертер, Мика Каллио (его мы отлично знаем по MotoGP), вернул свой темп Нико Тероль (тоже чемпион GP125), его соперник по чемпионату Жоан Зарко оказывается все ближе к TOP-5... Хорди Торрес, чемпион испанского Moto2 одержал дебютную победу в Sachsenring, чем поставил большую, жирную запятую в истории первого полугодия 2013 года: как он продолжит сезон, в котором еще две очень хорошо знакомых ему трассы - а Арагоне и Валенсии?
В 2012 году в серии доминировал Марк Маркес, а остальные боролись преимущественно за место на подиуме. Маркес был на голову выше своих соперников, но не сверстников. Сегодня такой однозначности нет.
В прошлом году победу в Индианаполисе с большим преимуществом одержал Маркес, а Эспаргаро был вторым. Похожая ситуация сложилась в нескольких других Гран-При.
Без Маркеса все ждали от Эспаргаро доминирования, но он оказался в еще худшей ситуации - под огнем сразу с трех сторон вместо одной. Основная задача второй половины сезона - это допустить как можно меньше ошибок и не бросаться в омут с головой, возможно, отступив на 2-ю позицию ради очков, не рискуя сорвать большой куш (или оказаться ни с чем). На счету Эспаргаро есть три победы, но также и две "баранки" - в Circuit of the Americas и 20-я позиция в Ле Мане. Это и есть тот самый дефицит в 23 очка! Реддинг действует гораздо точнее, наверняка.