МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13015
14 августа 2013 в 23:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гид по Гран-При Индианаполиса

Для большинства пилотов MotoGP нет ничего страннее, чем Indianapolis Motor Speedway - "Старая Кирпичница", старейший автодром в мире. Третий - и последний в этом сезоне - американский этап Больших Призов обладает не столь продолжительной историей, но сам стал одной из историй, которые рассказывают друг другу... иногда в качестве страшилки.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2013 - Вот некоторые факты и статистика об этом интересном и необычном событии в календаре MotoGP.

Гран-При Индианаполиса состоится в шестой раз подряд, несмотря на самые противоречивые отзывы команд и пилотов, массу "особенностей" и недоработок. Впрочем, за 24 состоявшихся в Соединенных Штатах Гран-При бывали гонки и "постраннее". Например, в Daytona. Гоночный трек, славящийся гонками NASCAR, прежде всего, принял два американских Гран-При в 1964 и 1965 годах. Победу в обеих гонках одержал британский сорви-голова Майк Хейлвуд. Затем, из-за проблем с безопасностью на треке, чемпионат переехал в Laguna Seca, где до сегодняшнего дня состоялось уже 15 успешных гонок.

Индианаполис считается "странным", потому что это совсем не классическая трасса. Это современное асфальтовое кольцо, омологированное FIM и FIA для проведения гонок типа Гран-При, однако, кольцо, вписанное в традиционный для IndyCar и NASCAR овал, которому уже более 100 лет. Часть трассы проходит по старому бетону, часть на совершенно новом асфальте, часть на "переходном". Правда, год назад IMS под давлением Dorna неохотно, но все же заменила большой кусок корявого покрытия на совершенно новый, что значительно ускорило гонки Королевского класса.

Последние три сезона фаворитами трассы в Индиане являются пилоты Honda. Первые два сезона, когда MotoGP пришло на IMS, рулили парни из Yamaha. Единственным пилотом Ducati, которому когда-либо удавалось дотянуться до подиума Indy GP является Никки Хейден (2009 год, 3-е место). Для Никки этот трек ассоциируется с тем самым "корявым асфальтом", о который он даже умудрился оторвать себе коленный слайдер, и парой очень сложный, техничных поворотов, где Desmosedici ведет себя... "опасно", как сказал Кентукиец.

Стоунер сломал ногу на квалификации, но вышел на старт и завершил гонку 4-м, сдав подиум Довициозо только за круг до финиша

Стоунер сломал ногу на квалификации, но вышел на старт и завершил гонку 4-м, сдав подиум Довициозо только за круг до финиша

В 2012 года в одном из таких мест, на выходе из поворота, где начинался кусок только что положенного асфальта, крутые хай-сайды поймали - один за другим - два топовых пилота Королевского класса. Никки Хейден выбыл из Гран-При Индианаполиса (а затем и из Гран-При Чехии) из-за серьезного сотрясения мозга, а пилот Repsol Honda, действующий на тот момент чемпион мира Кейси Стоунер со сложным переломом ноги. Оба поймали срыв заднего колеса там, где не ждали. Чуть позже, Валентино Росси подробно объяснил, почему это могло произойти именно в том месте: "Этот асфальт не обеспечивает должного держака: он чрезмерно абразивный и скользкий. Мы в чемпионате не привыкли к такому. Нужно выбирать резину с большой осторожностью", заявил 7-кратный чемпион MotoGP.

Дани Педроса пока единственный, кому удалось выиграть более одной гонки в Инди - в 2010 и 2012 годах, а Хорхе Лоренцо - абсолютный лидер по финишам на подиуме, у него их четыре из пяти стартов.

Бен Спис мог стать национальным героем, выиграв Гран-При Индианаполиса, однако, его подвел мотор...

Бен Спис мог стать национальным героем, выиграв Гран-При Индианаполиса, однако, его подвел мотор...

Интересно, что только шестеро из присутствующих сегодня в паддоке пилотов MotoGP прошли через все пять предыдущих гонок в Индианаполисе: Лоренцо, Росси, Де Пюнье, Довициозо, Эдвардс и Педроса.

Марк Маркес не станет первооткрывателем трассы на этот раз. В прошлом году он лихо выиграл Гран-При Индианаполиса в Moto2, так что трек ему хорошо знаком и он, наверняка, попытается навязать борьбу старшим товарищам, как сделал этот в Circuit of the Americas. В Индиану Маркес прибыл в статусе самого молодого победителя нескольких гонок Гран-При подряд: выиграв в Германии и Калифорнии, он обошел Фредди Спенсера в списке самых молодых победителей в истории - Марку в Laguna Seca исполнилось лишь 20 лет и 154 дня.

Информация по прямым трансляциям.

Москву и Индианаполис разделяют 8 часовых поясов. Таким образом, главное событие - гонка MotoGP стартует, когда в Москве будет 22:00. Moto2 и Moto3 начнутся, соответственно, в 20:20 и 19:00.

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island