МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2010 - Сезон оба пилота Yamaha начали очень скомкано - с падений в Австралии и Португалии. В целом, ритм обоих чемпионов (JT - двукратный чемпион WSBK, Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года) можно описать как "рваный": они либо едут очень быстро, либо сливают позиции, и предсказать исход каждой гонки пока не берутся даже в команде. Несмотря на хорошие результаты предсезонных тестов, напарники по Sterilgarda все еще не освоили свои мотоциклы на 100%. Одновременно с этим процессом, идет другой - разработка и обновление техники, доработка "на заказ".
Зимой Тозланд и Кратчлоу столкнулись с проблеммой "чаттеринга", которой у Yamaha R1 никогда ранее не возникало. В Phillip Island, они квалифицировались очень неплохо, но в гонках все перевернулось с ног на голову после скоростных хай-сайдов. С некоторыми опасениями команда выехала в Португалию, где Кратчлоу вдруг выиграл поул-позицию и установил новый рекорд круга. Правда, затем не смог реализовать ее в гонке: лоу-сайд в повороте перемешал все карты. Тозланд, напротив, стартовав с 15-й позиции, финишировал 6-м.
Выводы команда сделала быстро: мотоцикл не так уж и плох, его производительность достаточна, чтобы выигрывать квалификации и гонки, но требуется шлифовка и "настройка головы" каждого из гонщиков. Этим в Yamaha и занимались две недели после Портимао.
"Мы проделали огромную работу и уже в Портимао заметили, какие значительные перемены к лучшему произошли с первого выезда в Phillip Island, - сказал Тозланд. Кол мог бороться за подиум, и он делал это. Я тоже поймал отличный темп и шел в нем всю вторую гонку, но достать группу лидеров не представлялось возможным - они уехали слишком далеко. К счастью, в Валенсии мне не придется изучать трассу, она мне хорошо знакома по MotoGP, так что я сконцентрируюсь лишь на настройке байка. Мы сравнили данные тестов в Валенсии и данными, собранными в Портимао, и нашли, что надо исправить и в каком направлении двигаться."
Шеф технической бригады Тозланда Френки Карчеди - глаза, уши и руки Джеймса при работе с мотоциклом. Он уверен, что разница между треками Портимао и в Валенсии не столь серьезна, и фактически, на Ricardo Tormo Circuit его работа по настройке Yamaha продолжится, а не будет начата с нуля: "Мы очень много работали по возвращении из Португалии, особенно над улучшением программного обеспечения и реакции электроники мотоцикла, - сказал он, - Валенсия - очень требовательный трек. Хорошая настройка вилки мотоцикла обеспечит стабильность и управляемость в связках поворотов. Настройки очень похожи на те, что мы применяли в Портимао, особенно во второй гонке, где Джеймс ехал очень быстро. Главное изменение - новая стратегия в работе электроники, особенно на выходах из поворотов. Джеймс еще на шаг приблизится к своей идеальной форме с улучшенным мотоциклом. Мы сделаем так, что он сможет бороться за подиум или победу!"