WSBK: Тозланд вернулся в Валенсию и готов бороться за подиум
Британский дуэт Джеймса Тозланда и Кола Кратчлоу из заводской Yamaha Sterilgarda примеряется к обновленному "музыкальному инструменту": Yamaha YZF-R1 постоянно дорабатывается инженерами из Японии и Италии, и к гонке в Валенсии в нем произошли "значительные перемены к лучшему".
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2010 - Сезон оба пилота Yamaha начали очень скомкано - с падений в Австралии и Португалии. В целом, ритм обоих чемпионов (JT - двукратный чемпион WSBK, Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года) можно описать как "рваный": они либо едут очень быстро, либо сливают позиции, и предсказать исход каждой гонки пока не берутся даже в команде. Несмотря на хорошие результаты предсезонных тестов, напарники по Sterilgarda все еще не освоили свои мотоциклы на 100%. Одновременно с этим процессом, идет другой - разработка и обновление техники, доработка "на заказ".
Зимой Тозланд и Кратчлоу столкнулись с проблеммой "чаттеринга", которой у Yamaha R1 никогда ранее не возникало. В Phillip Island, они квалифицировались очень неплохо, но в гонках все перевернулось с ног на голову после скоростных хай-сайдов. С некоторыми опасениями команда выехала в Португалию, где Кратчлоу вдруг выиграл поул-позицию и установил новый рекорд круга. Правда, затем не смог реализовать ее в гонке: лоу-сайд в повороте перемешал все карты. Тозланд, напротив, стартовав с 15-й позиции, финишировал 6-м.
Выводы команда сделала быстро: мотоцикл не так уж и плох, его производительность достаточна, чтобы выигрывать квалификации и гонки, но требуется шлифовка и "настройка головы" каждого из гонщиков. Этим в Yamaha и занимались две недели после Портимао.
"Мы проделали огромную работу и уже в Портимао заметили, какие значительные перемены к лучшему произошли с первого выезда в Phillip Island, - сказал Тозланд. Кол мог бороться за подиум, и он делал это. Я тоже поймал отличный темп и шел в нем всю вторую гонку, но достать группу лидеров не представлялось возможным - они уехали слишком далеко. К счастью, в Валенсии мне не придется изучать трассу, она мне хорошо знакома по MotoGP, так что я сконцентрируюсь лишь на настройке байка. Мы сравнили данные тестов в Валенсии и данными, собранными в Портимао, и нашли, что надо исправить и в каком направлении двигаться."
Шеф технической бригады Тозланда Френки Карчеди - глаза, уши и руки Джеймса при работе с мотоциклом. Он уверен, что разница между треками Портимао и в Валенсии не столь серьезна, и фактически, на Ricardo Tormo Circuit его работа по настройке Yamaha продолжится, а не будет начата с нуля: "Мы очень много работали по возвращении из Португалии, особенно над улучшением программного обеспечения и реакции электроники мотоцикла, - сказал он, - Валенсия - очень требовательный трек. Хорошая настройка вилки мотоцикла обеспечит стабильность и управляемость в связках поворотов. Настройки очень похожи на те, что мы применяли в Портимао, особенно во второй гонке, где Джеймс ехал очень быстро. Главное изменение - новая стратегия в работе электроники, особенно на выходах из поворотов. Джеймс еще на шаг приблизится к своей идеальной форме с улучшенным мотоциклом. Мы сделаем так, что он сможет бороться за подиум или победу!"
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.