МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2010 - Напомним, что дебют Леонова в чемпионате мира MotoGP состоялся ровно год назад именно в Катаре. В прошлом сезоне Владимир выступал в классе 250 куб. см и по итогам первенства заработал девять очков. В этом году Леонов продолжит выступать в составе немецкого коллектива Kiefer Racing при поддержке российской команды Vector Racing Team. Поэтому официально команда называется Vector Kiefer Racing, что подчёркивает крепкий альянс двух гоночных коллективов. В чемпионате мира в классе Moto2 2010 года Леонову предстоит выступать за рулём мотоцикла производства швейцарской фирмы Suter, на который установлен единый для всех участников первенства 600-кубовый двигатель Honda. С этой техникой россиянин и его команда смогли познакомиться во время нескольких серий предсезонных тестов, проходивших на разных трассах Испании.
Владимир Леонов: «Сейчас я чувствую себя перед началом сезона гораздо увереннее, чем в прошлом году. На последних тестах в Хересе мы сумели добиться существенного прогресса, стали лучше понимать мотоцикл и то, как его настраивать. Однако мы отдаём себе отчёт в том, что ещё предстоит сделать много работы, чтобы действительно добиться максимума от нашего мотоцикла и заставить его работать на своём пределе. По итогам тестов сложно говорить о реальной расстановке сил в пелотоне – ситуация прояснится только во время гоночного уик-энда. Я не ставлю каких-то конкретных задач на первый этап. Сейчас главное до конца понять мотоцикл. Естественно, я приложу все свои силы для достижения максимально возможного результата».
Трасса «Лосаил», на которой пройдёт первый этап чемпионата мира MotoGP 2010 года, расположена всего в нескольких километрах от столицы Катара Дохи. Она была построена в 2004 году. С тех пор «Лосаил» неизменно принимает у себя этапы MotoGP, причём с 2007-го Гран При Катара открывает сезон чемпионата мира. А в 2008-м на этой трассе состоялся первый в истории ночной этап MotoGP, который был проведён при искусственном освещении. Для этого «Лосаил» оборудовали специальными осветительными мачтами общей мощностью 5,4 млн Вт! Этой мощности хватило бы, чтобы обеспечить электричеством более трёх тысяч жилых домов, «зажечь» 70 футбольных стадионов или, скажем, осветить воображаемую улицу от Дохи до Москвы. Помимо ночных условий, особенностью катарского этапа также является погода – если днём столбик термометра зашкаливает за 30 градусов по Цельсию, то к вечеру он начинает опускаться, что сказывается на температуре асфальта и его сцепных качествах. Кроме того, ветер зачастую наносит на расположенную посередине пустыни трассу, протяжённость которой составляет 5 380 м, песок, который делает её покрытие ещё более скользким.
В пятницу вечером Владимира Леонова и его соперников по классу Moto2 ждёт первая тренировочная сессия, которая продлится 60 минут. Ещё одна практика пройдёт субботним вечером, а ночью состоится квалификация, которая определит порядок пилотов на стартовой решётке воскресной гонки, которая стартует в 22:15 по московскому времени.