МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Синдром Маркеса: выиграть WorldSBK за 6 дней

    13462
    7 апреля 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6467

        Dorna придется организовать 3-4 этапа World Superbike в Испании по аналогии с MotoGP, чтобы оправдать сложившуюся в чемпионате мира ситуацию: фактически, дальше смотреть гонки Супербайка нет смысла - мы знаем имя чемпиона 2019 года, знаем человека, который станет 2-м, а за 3-го никто не переживает.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2019 - В субботу, после того, как он взял 7-ю победу подряд (из семи возможных - и на этом не остановился!), Альваро Баутисту спросили, не видит ли он аналогий своего доминирования в World Superbike с доминированием Марка Маркеса из Repsol Honda в MotoGP, и тогда Бау очень уклончиво ответил, что «ни в коем случае!»

    Баутиста - не Маркес!


    Действительно, ситуации принципиально отличаются. В MotoGP промоутер чемпионата, копания Dorna Sports потратила годы на поиск баланса между технологиями и райдерским искусством, и сегодня у нас лучший Мото Гран-При в истории - с напряженными схватками, в которых участвуют 5-7 человек одновременно, а за последнюю вакантную позицию на подиуме рассчитывают трое, которых разделяет на линии финиша 0.1 секунды. И такой талант как Маркес, иногда может преподносить удивительные сюрпризы, демонстрируя, насколько он на деле выше всех остальных.

    Альваро Баутиста, Aruba.it Ducait
    Альваро Баутиста, Aruba.it Ducait

    Но это не происходит в каждой гонке, что важно! Марк Маркес не является тотальным доминатором MotoGP. У него сильная оппозиция: минимум 2-3 соперника рассчитывают побить его - разными способами. И они реально имеют такой шанс!

    В World Superbike сегодня сложилась иное положение.

    Никто не умоляет таланты Альваро Баутисты и его удивительно тесные отношения с Ducati V4 R, даже Джонатан Рэй, которого испанец одним своим присутствием на треке разжаловал в рядовые. Рэй отдает Баутисте должное в каждом интервью после финиша, говоря одно и то же: Альваро великолепный пилот, он прекрасно пилотирует, не совершает ошибок, но Ducati - недосягаемый для остальных мотоцикл, когда Бау на борту.

    Что это означает?


    Kawasaki приходится признать, что их байк не способен справиться с прототипом из MotoGP в равном бою. V4 R - это омологированная для гонок Superbike версия Desmosedici GP16. В Ducati взяли бы с удовольствием и GP18, например, но приличия требуют хотя бы небольшой гэп между прототипом и серийным байком. Аэродинамические винглеты, использованные Ducati в 2017, также присутствуют на Супербайке - и это полностью соответствует духу Регламента FIM, в котором черным по белому сказано: если такие есть на серийной модели, они могут быть и на гоночной.

    Что интересно, всю историю в чемпионате вершили... ошибки пилотов. Люди совершают ошибки, и это делает гонки непредсказуемыми, интересными и интригующими. Джонатан Рэй был одним из таких, кто совершал ошибок меньше всех - и это вывело его на недосягаемый уровень в 2015-2018 годах. И даже это не было так скучно: когда Рэй действовал безошибочно, ошибки допускали либо в Kawasaki, либо в Pirelli, что уравновешивало его шансы с другими пилотами. Но безукоризненность Рэя всегда побеждала.

    Подиум - каким он должен быть - на сегодняшний момент
    Подиум - каким он должен быть - на сегодняшний момент

    Баутиста, вдохновленный на победы «стремлением к совершенству» (цитата из вчерашнего интервью), не говорит вслух об одном: это его последний в карьере шанс выиграть что-то существенное на мировом уровне. Альваро 34 года, он уже стар для MotoGP, и его там не ждут, а для Супербайка еще подходит. В MotoGP его не очень любили, как раз из-за многочисленных ошибок, которые он там успел насовершать. Перейдя в WSBK и получив этот последний шанс, он собрался - и преуспел на фоне несовершенства остальных.

    Испанские фанаты реально кайфуют, правда, их на порядок меньше, чем итальянских, британских, немецких и французских. А Dorna хочется, чтобы было побольше.

    Альваро Баутиста с Карлосом Чекой, третий Superpole взят легко
    Альваро Баутиста с Карлосом Чекой, третий Superpole взят легко

    Факт, что Баутиста - первый из пилотов MotoGP, которых «перевели» в WSBK ради спасения карьеры и наполнения Мирового Супербайка новыми зрителями, кому удалось что-то выиграть сразу и закрепить успех: ни Бьяджи, ни Хейден, ни Меландри не выстрелили сразу. Это делает дебют Альваро уникальным во всех смыслах. Чемпион World Superbike 2011 года Карлос Чека - последний испанец, которому улыбнулась удача. Баутиста будет следующем, к гадалке не ходи. Но уже в 2020 году ситуация должны измениться!

    Ducati никогда не был безупречным мотоциклом, и тот же Чаз Девис много страдал от косяков итальянского завода. Но тут, кажется, в дело вмешались высшие сферы: с дебюта Ducati V4 R на Phillip Island у заводского прототипа, пардон, супербайка не произошло ни одного сбоя! Даже если такие произойдут в будущем, Баутиста уже настолько впереди, что может позволить себе 1-2 косяка без потери шансов на титул. Но японцы быстро реагируют. Не мгновенно, но быстро. И возможно, что в 2020 году Ducati потребуется апгрейдить V4 R до версии GP19 из MotoGP, посмотрим.

    Ведь есть и некоторые другие факторы - стечение ряда обстоятельств, например.

    Каков background?


    В то же время, у других пилотов Ducati было много - и ошибок, и косяков, как по пилотажу, так и по технике. В чем различия? Кто бы знал... Возможно, в Ducati впервые сделали единственно верную ставку - All-In - на один единственный байк и единственного пилота, понимая, что Чаз Девис недостаточно хорош, чтобы бороться за титул - ведь у него уже было 5 шансов, он не реализовал ни одного (и заводу не важно, что 4 из 5 шансов были угроблены несовершенством мотоцикла).

    Чазу Девису на освоение Ducati V4 R потребовалось более 5 месяцев, Баутисте - нисколько
    Чазу Девису на освоение Ducati V4 R потребовалось более 5 месяцев, Баутисте - нисколько

    Среди остальных Рэй сохраняет свой статус чемпиона, которого никто не может побить. Никто из остальных. Старт с 10-й позиции в Арагоне и прорыв на 2-е место (1-е среди остальных) - тому доказательство.

    Слабой стороной чемпионата в данный момент является... постоянное совершенствование покрышек Pirelli. Может ли быть такое - прогресс мешает развитию? Факт, что именно так и происходит.

    Kawasaki ждали возвращения в Европу, чтобы проверить свои догадки. А Рэй искренне надеялся, что на классических трассах его сверхспособность - жесткое, позднее торможение поможет побить Ducati. И - да, так оно и получилось, но не с Баутистой, а с Девисом. Баутиста никогда не подпускал Рэя на расстояние атаки, за исключением одной единственной гонки в Таиланде. Так что после первого же заезда на Motorland Aragon последние надежды Джонатана развеялись. Он решил сменить тактику.

    Pirelli продолжает постоянную разработки резины в World Superbike и испытывает ее каждую неделю на пилотах WSBK
    Pirelli продолжает постоянную разработки резины в World Superbike и испытывает ее каждую неделю на пилотах WSBK

    Секрет невероятной производительности Баутисты на Ducati V4 R заключается в одном простом факте: Kawasaki и Yamaha очень страдают от нестабильности поведения покрышек Pirelli, которые продолжают поставлять все новые и новые экспериментальные компаунды на каждый божий уикенд World Superbike. Оказывается, что технологии из MotoGP, где на tyre management заводы потратили уйму времени, одинаково хорошо работают и в WSBK! И Рэй, и Лоус, и Кортези жалуются каждый этап на то, что им банально не хватает времени для поиска оптимальной настройки мотоцикла - износ резины нестабильный, то больше, то меньше, и пилоты не уверены, смогут ли проехать весь заезд со 100% скоростью. У Баутисты такой проблемы нет, и он едет - только в путь! В субботней гонке в Арагоне он единственным из всех штамповал круги в 1:50, тогда как пелетон ехал 1:51. И он был на секунду быстрее всех, когда темп основной группы упал до 1:52. Он финишировал в 15 секундах впереди Рэя, чем снова нереально обидел Джонатана и Kawasaki. В гонках MotoGP, если пилот далеко отрывается от пелетона, как Маркес в Аргентине, он затем сбавляет темп, чтобы не накосячить. Баутисте даже не пришлось сбрасывать скорость: он сохранял 15-секундный гэп последние 5 кругов.

    Что еще?


    По итогам первого дня World Superbike в Арагоне FIM и Dorna приняли решение подряд пиковое значение оборотов двигателя для Honda и BMW. Это должно немного уравновесить их шансы с остальным, считают в Технической Дирекции. Kawasaki остается на прежнем уровне, как и Ducati. Однако, если доминирование Баутисты будет продолжаться, а Девис выйдет вперед и на следующих этапах, V4 R ждет первая ограничительная санкция. Она, впрочем, будет добавлена только в случае сохранения такого положения в течение следующих 2-3 уикендов. То есть, в Ассене и Имоле. По возвращении чемпионата в Херес, где состоялись первые тесты, Dorna примет необходимые решения.

    Show must go on


    И вот, старая дуэль Рэй-Девис продолжается! Но это не дуэль за победу, а значит... немного стоит. Но никто не возражает, нет: она интересна как шоу.

    Чаз Девис и Джонатан Рэй ведут эту дуэль уже 5 лет
    Чаз Девис и Джонатан Рэй ведут эту дуэль уже 5 лет

    В то же время, даже 8 побед подряд в 8 гонках, взятых Баутистой с начала года (включая сегодняшнюю Superpole Race), пока не дают ему 100% гарантии на титул. Никто не исключает травм и выхода из борьбы на продолжительный период - достаточно пропустить один уикенд, три заезда, чтобы Рэй сравнял счет. Поэтому Джонатан будет продолжать в том же духе - бороться за победу среди остальных и надеяться на чудо.

    А вот какой интерес за этим следить, каждый решит для себя.

    P.S. Я посчитал, сколько эфирного времени Eurosport показывал Альваро Баутисту во главе пелетона в этой гонке. Оказалось, менее 5 минут или 14% заезда (первые 2-3 круга и короткие, 10-20 секундные включения после), а 86% эфира режиссер вел дуэль за 2-е место. Логично: кому интересно смотреть на катающийся в гордом одиночестве мотоцикл, стоящий как чугунный мост и недоступный для 99,5% фанатов мотогонок?..

    P.S.S. Старт 9-й гонки сезона - через считанные минуты. Будет 9 из 9?

    P.S.S.S. Извините, это был риторический вопрос: итоги 3-го этапа World Superbike на Motorland Aragon


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386454 за год
    143483 за месяц
    4460 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message