МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2018 - В презентации заглавную роль играл босс коллектива, один из со-основателей Aruba, титульный спонсор гаража - Стефано Чеккони. Его позитива может хватить на пару таких команд, несмотря на все сложности, с которыми столкнулись пилоты и инженеры после введения в действие нового Технического Регламента World Superbike. После первых тестов в Испании стало ясно, что именно Ducati теряет больше всего от новых ограничений. Японским заводам удалось либо использовать изменения в свою пользу, либо предельно минимизировать ущерб.
Тесты после наступления Нового года проводились уже на мотоциклах в обновленной конфигурации. В строй вернулся Чаз Девис, которому жутко не повезло в ноябре - авария привела к повреждению коленных связок, так что почти 2 месяца валлиец пропустил, стараясь максимально восстановить силы. На плечи Марко Меландри легла вся нагрузка за тестирование и доведение 1199 Panigale R последнего гоночного поколения. И сразу видно, что вся команда уже живет мыслями о Panigale V4, несмотря на очевидное подвешенное состояние проекта в WSBK из-за выхода объема двигателя за допустимые пределы 1000 куб.см.
Луиджи Даль'Инья, босс Ducati Corse рассказал, чем занимались его инженеры последние 2-3 месяца: «Очевидно, что последнее изменение правил несколько запоздало, и от того особенно больно ударило по нам. Мы сконцентрировали все силы на изменении характеристик двигателя. Времени было совсем мало, учитывая большую паузу в тестах. Прямо сейчас трудно оценить прогресс, которого мы достигли - или не достигли, мы пока еще не можем этого с уверенностью утверждать. И хотя нововведения ударили по V2 особенно жестко, мы надеемся, что в Phillip Island, на тестах мы поставим точку и сможем ответить на главный вопрос - вопрос конкурентоспособности. Надо дождаться этого момента».
Panigale 1199 с двигателем V2 в прошлом, его разработка ведется последние месяцы. Всю вторую половину сезона в Ducati будут усиленно готовить к бою V4: «У нас нет никаких сомнений в светлом будущем нового байка, так что ближе к окончанию чемпионата мы бросим все силы на V4. Очевидно, мы очень хотим победить. Настало время сделать решительный шаг вперед» - добавил он.
Даль'Инья представил нового босса проекта Ducati в World Superbike: место директора по гоночным операциям (Racing Director) Эрнесто Маринелли, который ушел на управленческую работу в Termignoni, занял Марко Цамбенедетти.
«В остальном, структура коллектива осталась без изменений, - добавил Даль'Инья. - Впрочем, я хочу отметить - и подчеркнуть, что в этом проекте теперь задействованы многие инженеры и техники, ранее вовлеченные в MotoGP. Мы хотим сделать наш коллектив в Superbike таким же сильным и эффективным».
Марко Меландри и Чаз Девис были немногословны на этой презентации: им добавить к результатам первых двух тестов 2017-18 годов нечего - грустно.
За своих пилотов сказал пресс-менеджер Ducati Corse Паоло Чьабатти: «Очевидно, что сегодня Superbike представляет из себя высококлассный чемпионат с высочайшими требованиями, высочайшим уровнем конкуренции. В этом он здорово приблизился к MotoGP, именно поэтому мы усиливаем синергию двух подразделений. Мы не скрываем, что Рэй и Kawasaki остаются для нас уровнем, которого хотелось бы достичь и который мы будем стремиться преодолеть, но у нас достаточно сил, чтобы играть с ними лицом к лицу».
Публике был также представлен новый заводской пилот Aruba.it Racing, который выйдет третьим гонщиком при прямой поддержке в 2018 году - Микель Ринальди. Aruba.it Racing выставляет дополнительный гараж в World Superbike, так называемую «Junior Team»: Ринальди пришел в WSBK из Superstock-1000, где стал чемпионом. В 2018 году он будет принимать участие в чемпионате мира, но лишь в европейских гонках.