МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
7479
30 марта 2018 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Техническая революция с отсрочкой: переход на единые ECU в WorldSBK могут отменить

Как я уже писал, переход чемпионата мира по Супербайку на новый технический регламент, плавно вступающий в силу с 2016 года, до сих пор не завершен, и процедура эта продлится еще не один год. Так вот, в World Superbike считают, что может, и не надо реализовывать весь Большой План Dorna - достаточно того, что уже сделано?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2018 - Производители (заводские команды и их представители в WSBK) сопротивлялись вводу единого регламента на блоки управления двигателями из-за сложностей с переходом на ECU Magneti Marelli. Все же, супербайки построены на базе серийных машин, а те имеют свои собственные особенности, и многие нюансы не рассчитаны на внедрение «космических технологий» из MotoGP. В 2016 году Dorna объявила, что все мотоциклы WSBK будут оснащаться одинаковыми ECU с управляющим ПО, разработанным Технической Дирекцией Dorna Sports, как в Больших Призах. И сам блок Magneti Marelli AGO 340, выбранный Dorna, такой же, как в MotoGP, но упрощенной конструкции, с меньшим набором функций и каналов, не нужных в Супербайке. Сложность с переходом связана и с процессом разработки мотоциклов в командах, и с несостыковками в работе электроники с двигателями. Так, у BMW генеральным партнером по электронике всегда был Bosch, архитектура ECU которого радикально отличается от Marelli. Аналогичная ситуация и с Honda, но в HRC все-таки нашли способ, как пересесть с Cosworth и не потерять на этом производительность. И это заняло 2 года! BMW до сих пор использует Bosch, из-за чего количество мотоциклов на старте WSBK сократилось до 1 (одного) - это Лорис Баз из команды Althea BMW Racing.

С 1 января действует новый регламент, по которому для разных производителей действуют различные ограничения по оборотам двигателей - для баланса мощности между разными типами моторов. Однако, ограничения можно задать не только в Magneti Marelli, а в любом ECU! Собственно, благодаря чему все без исключения были допущены на старт, даже со старыми блоками. И результат новых правил со всеми балансировками - мы получили очень конкурентные гонки в Австралии и Таиланде!

Переход на единые ECU и ПО был нужен Dorna лишь с целью дополнительного контроля над читерами. Но если все и так соблюдают правила, нужно ли настаивать на дорогой модернизации? Платить за все ведь приходится Dorna!

Отвечая на тонкие вопросы о незавершенной технической революции, исполнительный директор DWO Даниэль Каррера отметил: «Арагон станет важным событием. Там мы сядем с командами и обсудим, как все выглядит. Прямо сейчас, как мы это видим, необходимости в переходе на единые ECU нет. У нас и так хорошие, сбалансированные гонки, и если все продолжится в том же ключе в Арагоне, мы можем пересмотреть концепцию регламента».

Пункты правил вводятся постепенно, а Техническая дирекция WSBK решает возникающие противоречия в каждом отдельном случае, а это дорого и выходит за рамки выстраиваемой системы.

«Мы отметили, что мотоциклы стали быстрее[, чем в прошлом году]. Но при этом, нет доминирующих моделей - значит, система противовесов сработала, производительность сбалансирована на хорошем уровне. Мы ожидаем, что в следующем году к нам присоединятся новые участники [производители]. Они будут играть уже по новым правилам, чтобы соответствовать концепции».

Ожидается, что в чемпионат мира может вернуться BMW с заводским проектом. Также, на участие в WSBK смотрит и британский Norton. Для этого, производителям нужно получить четкие представления, каким будет регламент в 2019 году. Для BMW очень важно вступить к игру на знакомом им технологическом поле, то есть, в сотрудничестве с Bosch.

«Если уровень гонок сохранится, как в Австралии и Таиланде, значит, что в Dorna сделали верные ставки с системой противовесов, и переходить на новые ECU нет необходимости. Это для нас хорошая, мотивирующая новость», - заявил спортивный директор BMW Motorsport Марк Бонгерс.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island