Одним из главных событий прошлогоднего Гран-При Каталонии в классе Moto2 стала фееричная авария с участием одного из лидеров серии Хулиана Симона и турка Кенана Софуглу. Этот инцидент повлиял не только на их карьеры, но и на ход всего чемпионата.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Хулито, как называют испанца в паддоке, два года подряд был явным лидером Moto2. С первого сезона он не покидал тройки, боролся за победы и подиумы. В 2011 Симон готовился к борьбе за титул. Именно его называли главным соперником Штефана Брадля и Марка Маркеса. До поездки в Каталонию...
На 16-м круге гонки произошел инцидент, положивший конец его восхождению. Кенан Софуглу ехал объективно быстрее испанца, но что заставило турка протаранить соперника в S-образной связке, даже он сам не может объяснить: так получилось! Кенан догнал Симона и ударил его в заднее колесо. К несчастью, в этот момент мотоцикл испанца находился в нестабильном положении (на перекладке), и вылетел из-под пилота на скорости почти в 150 км/ч. Не удержался и Софуглу. Оба они пулей перемахнули через зону безопасности.
В аварии пилот Aspar Racing получил ужасный двойной перелом правой ноги. Бедро Симона собирали из осколков в центральном госпитале Каталонии в Сан-Куга дель Вальес. Удивительно, что Хулито вернулся в седло своего байка всего через 43 дня после падения! Но его карьера с того момента пошла на убыль. Уже не было речи о борьбе за титул, да и вообще, после сезона он покинул Aspar Racing. Сейчас Симон борется на границе TOP-10, а в чемпионате занимает скромное 15-е место.
После инцидента организаторы жестко "прессанули" Кенана Софуглу. После дисциплинарной комиссии, на которой турка здорово отчитали, он принял решение вернуться в World Supersport. Официально Кенан никогда не говорил о причинах ухода из Гран-При, но близкие утверждают, что его попросили это сделать: Симон был важным игроком для испанского мотоспорта... Впрочем, своей вины Софуглу в случившимся не видит, ибо подобные инциденты случаются в MotoGP чуть ли не каждый уикенд.
Но как повлияла эта авария на ход всего сезона?
Прежде всего, после вылета Симона, который занимал в зачете второе место, между Штефаном Брадлем и преследователями образовался жуткий вакуум почти в 50 очков. Заполнить его не сумел ни Симон Корси, ни Андреа Янноне, ни Такахаси, ни Люти. Лишь Маркес, которому начало сезона далось с большим трудом, получил от этого большие дивиденды: стабильно продвигаясь вперед, вскоре он достал Брадля в турнирной таблице. К середине лета только два претендента боролись за корону. Если бы Хулиан Симон не получил ту травму, их было бы трое. Причем, неизвестно, удалось бы тогда Маркесу догнать немецкого пилота или нет: темп, который обычно демонстрировал Симон, равнялся темпу Маркеса. Но падение лишило его всего, прежде всего, мотивации.
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.