Одним из главных событий прошлогоднего Гран-При Каталонии в классе Moto2 стала фееричная авария с участием одного из лидеров серии Хулиана Симона и турка Кенана Софуглу. Этот инцидент повлиял не только на их карьеры, но и на ход всего чемпионата.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Хулито, как называют испанца в паддоке, два года подряд был явным лидером Moto2. С первого сезона он не покидал тройки, боролся за победы и подиумы. В 2011 Симон готовился к борьбе за титул. Именно его называли главным соперником Штефана Брадля и Марка Маркеса. До поездки в Каталонию...
На 16-м круге гонки произошел инцидент, положивший конец его восхождению. Кенан Софуглу ехал объективно быстрее испанца, но что заставило турка протаранить соперника в S-образной связке, даже он сам не может объяснить: так получилось! Кенан догнал Симона и ударил его в заднее колесо. К несчастью, в этот момент мотоцикл испанца находился в нестабильном положении (на перекладке), и вылетел из-под пилота на скорости почти в 150 км/ч. Не удержался и Софуглу. Оба они пулей перемахнули через зону безопасности.
В аварии пилот Aspar Racing получил ужасный двойной перелом правой ноги. Бедро Симона собирали из осколков в центральном госпитале Каталонии в Сан-Куга дель Вальес. Удивительно, что Хулито вернулся в седло своего байка всего через 43 дня после падения! Но его карьера с того момента пошла на убыль. Уже не было речи о борьбе за титул, да и вообще, после сезона он покинул Aspar Racing. Сейчас Симон борется на границе TOP-10, а в чемпионате занимает скромное 15-е место.
После инцидента организаторы жестко "прессанули" Кенана Софуглу. После дисциплинарной комиссии, на которой турка здорово отчитали, он принял решение вернуться в World Supersport. Официально Кенан никогда не говорил о причинах ухода из Гран-При, но близкие утверждают, что его попросили это сделать: Симон был важным игроком для испанского мотоспорта... Впрочем, своей вины Софуглу в случившимся не видит, ибо подобные инциденты случаются в MotoGP чуть ли не каждый уикенд.
Но как повлияла эта авария на ход всего сезона?
Прежде всего, после вылета Симона, который занимал в зачете второе место, между Штефаном Брадлем и преследователями образовался жуткий вакуум почти в 50 очков. Заполнить его не сумел ни Симон Корси, ни Андреа Янноне, ни Такахаси, ни Люти. Лишь Маркес, которому начало сезона далось с большим трудом, получил от этого большие дивиденды: стабильно продвигаясь вперед, вскоре он достал Брадля в турнирной таблице. К середине лета только два претендента боролись за корону. Если бы Хулиан Симон не получил ту травму, их было бы трое. Причем, неизвестно, удалось бы тогда Маркесу догнать немецкого пилота или нет: темп, который обычно демонстрировал Симон, равнялся темпу Маркеса. Но падение лишило его всего, прежде всего, мотивации.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.