МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2013 - Вопреки ожиданиям, дожди обошли Национальный Автодром Имолы стороной, что позволило участникам чемпионата сразу втянуться в гоночный ритм. Сэм Лоус начал пятницу, возглавив первую свободную практику, а после обеда взял курс на существенное повышение темпа. Трижды в течение FP2 он улучшал свои круги. Глядя на то, как преквалификация складывается для основных соперников по чемпионату, британец не сидел сложа руки, а вышел (что стало для него доброй традицией) на трек под конец 45-минутной сессии для «контрольной засечки» и два круга подряд улучшал собственный рекорд 2012 года (1‘51‘‘436). Лучшим фактическим временем – и предварительной поул-позицией – стала 1‘51‘‘104. Но, судя по идеальному времени секторов, потенциал Yamaha YZF-R6 команды Yakhnich Motorsport – 1’50, к чему и стремился Сэм Лоус во время последнего выезда из гаража.
Сэм Лоус: «Хотя я прежде здесь не выигрывал, эта трасса мне очень нравится. С самого начала сессии чувствовал себя очень комфортно, мы быстро нашли хорошие настройки задней подвески. Надеюсь, завтра сохранить взятый темп!»
Ближайшим преследователем в этот день стал новобранец чемпионата, местный пилот Риккардо Руссо, который занял вторую позицию, уступив британцу 0.722 секунды. В TOP-5 также оказались еще два итальянца – это Лоренцо Занетти и Лука Скасса, отлично знакомые с техничным треком Имолы.
Нечасто встретишь такие картинки... на мотоцикле
Владимир Леонов также превосходно изучил трассу в 2012 году: перед визитом на этап WSS, он принял участие в официальных тестах национальной серии CIV, а после мирового раунда вернулся в Имолу, чтобы принять участие в гонке CIV Supersport, которую выиграл, стартовав с поул-позиции. Сегодня, в ходе FP1 Леонов работал на потенциале TOP-4. Со страстным желанием, наконец, показать действительно серьезный результат, покинул пит-лейн в начале второй сессии, но проехав всего полтора круга, вернулся в гараж… пешком: неожиданная и необычная неисправность – взрыв аккумуляторной батареи – привела к отказу всей системы. Расследование происшествия заняло практически все оставшееся время сессии и стало большим огорчением для Владимира и его бригады.
Директор команды Yakhnich Motosport Клаудио Корсетти прокомментировал ситуацию: «Это, действительно, очень нетипичная проблема: видимо, от вибрации ослабла клемма силового кабеля. В мотоциклах, подготовленных для гонок, все собрано компактно и подогнано плотно. Оголенный провод коснулся карбоновой облицовки, что тут же инициировало замыкание и возгорание. Но мы знаем, что Владимир готов показать сильный результат – это его трасса!»
Днем пятницы также состоялась первая квалификационная сессия STK-600, в ходе которой Дакота Мамола показал 20-й результат. К сожалению для бельгийца, ошибка в повороте Piratella привела к падению за несколько минут до финиша.
Дакота Мамола рассчитывает загладить свою вину перед командой в субботу, в ходе финальной квалификационной сессии STK-600: «Я слишком сильно наклонил байк… Очень жаль, потому что я знал, что мог выйти из 1‘55". Для меня это было бы отличным результатом».