МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2013 - Сэм Лоус возглавляет генеральный зачет Supersport, а Владимир Леонов надеется на полную перезагрузку сезона на втором «домашнем» раунде: база YMS находится всего в 30 км от Имолы, в Болонье!
Супертехничный и требовательный автодром Enzo & Dino Ferrari, построенный к 1953 году как тестовый полигон завода из Маранелло, на сегодняшний день имеет длину круга 4909 метров и 17 кругов, включая две экстремальные шиканы – возможно, ключевые места, где в предыдущие сезоны решались судьбы многих гонок. Весь автодром располагается на трех холмах, а наивысшая точка трека (и шиканаVariante Alta – «верхняя связка») также является доминирующей высотой города. Особенностью автодрома является то, что он закручен против часовой стрелки. В мировых сериях, таких как WSBK, MotoGP и Формула-1 трасс с аналогичным направлением всего несколько: Interlagos в Сан-Паоло (Гран-При Бразилии Формулы-1), Circuit of the Americas в Техасе, который в этом году принял первую гонку Мотоциклетных Больших Призов, а также Istanbul Park в Турции, где в сентябре состоится иннаугурационный этап World Superbike и Supersport.
После серии из четырех побед Сэм Лоус возглавляет чемпионат Supersport, его отрыв от напарников из официальной команды Kawasaki – действующего чемпиона Кенана Софуглу и его партнера, чемпиона 2002 года Фабиана Форе – составляет по 39 очков. Счет Софуглу и Форе сравнялся на прошлом этапе в Португалии, где напарники впервые договорились работать как одна команда и не действовать друг против друга, пока главный соперник – Лоус не останется за спиной. Однако эта тактика не сработала. В невероятно близкую и конкурентную разборку двух «кав» и российской «ямахи» на последних кругах вмешался новобранец чемпионата Михаэль Ван дер Марк, представляющий официальную команду Honda. Сэм Лоус контролировал заезд с самого старта, а когда в схеме появился «четвертый лишний», воспользовался этим обстоятельством и поставил жирную точку на планах соперников.
Год назад гонка в Имоле также была для Софуглу, Форе и Лоуса полна напряженной борьбы и завершилась «не по плану». Кенан допустил ошибку в самом конце первого круга и проехал финальную шикану по прямой, но вместо того, чтобы выполнить процедуру возвращения (проехав через специальную срезку с преградами), срезал зону безопасности и был за это дисквалифицирован (Софуглу пять кругов игнорировал указание проехать через пит-лейн). В отсутствие фаворита, главной стала дуэль именно между Форе и Лоусом. В итоге, ветеран 600-кубового класса чемпионата одержал победу, но на финише их с британским гонщиком разделил десятые доли секунды.
Володя Леонов в 2012 году готовился к Имоле основательно: прежде, чем принять участие в WSS, «потренировался» в гонках национальной серии CIV. Теперь Леонов знает наверняка, что именно будет играть определяющую роль в наступающем уикенде.
«Имола – очень требовательный трек, как для мотоцикла (я говорю о настройках), так и для пилота, с физической точки зрения, - говорит Леонов. – Трек весь «связанный» и узкий, здесь нельзя зевать, требуется предельная концентрация, особенно, в шиканах – последней и Variante Alta: выходы из них определяют, как ты пройдешь быстрые виражи – получишь преимущество или проиграешь сразу несколько долей секунды. В прошлом году мы много времени искали верные настройки – а это был «сухой» уикенд! Если погода будет переменчивой, эта работа будет идти до последнего момента».
Прогноз на выходные весьма специфичен. После недели изнуряющей жары (до +38), в регион Эмилья-Романья пришла благостная прохлада, но вместе с ней и дожди! В пятницу, первый день 7-го уикенда World Supersport, кажется, от ливней убежать не удастся. Но как сложатся суббота и воскресенье?
Наступающие выходные будут самыми насыщенными в плане событий. Помимо двух «титульных» классов – Superbike и Supersport, на стартовую решетку выйдут «стоковые» - Stock 1000 и Stock 600 (цвета команды Yakhnich Motorsport защищает Дакота Мамола), а также Европейский Кубок среди Юниоров (European Junior Cup). В воскресенье стартует 1-й раунд «Кубка Наций» (Cup of Nations), получившей официальный статус Кубка Европы от FIM в 2013 году. На старт выйдут 22 гонщика из Италии, России, Венгрии и Чехии.