МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2013 - И, главное, усидеть на месте: Хорхе Лоренцо вернулся в Ассен после операции на сломанной вчера в результате жуткого хай-сайда левой ключице и потребовал, чтобы его выпустили в завтрашнюю гонку. Пусть и последним, но... заработать бы хоть сколько-нибудь очков! Хорхе бодр и весел, потому что ему пока еще не отказали в праве выйти на стартовую решетку, пусть и последним.
Директор медицины чемпионата MotoGP - Мишель Маккиагодена дал четко понять, что если действующий чемпион пройдет тест в субботу утром, то... "В теории, нет никаких противопоказаний от участия. Действие анастезии завершилось более 24 часов назад. Но, конечно же, в реальности, шансов на то, что он действительно поедет, немного".
Квалификация Гран-При Нидерландов прошла в смешанных кондициях, дождь начинался и прекращался весь день, но к началу Q2 асфальт был сухим. Это позволило Кэлу Кратчлоу разогнать свой M1 до 1:34.398 и стать первым британцем, взявшим поул-позицию за последнюю декаду. До Кэла этот "рекорд" хранил за собой Джереми МакВильямс, выигравший поул Гран-При Австралии в 2002 году.
Маркес вновь поднялся на первую стартовую линию (последний раз он начинал гонку оттуда в Ле Мане), а Штефан Брадль оказался там впервые с момента перехода в Королевский класс.
Дани Педроса провел очень неудачную сессию, разложившись в повороте De Bult. Эта неприятность тут же отбросила лидера чемпионата на 6-ю позицию. Испанец использовал последние минуты сессии, чтобы улучшить ее до 5-й, но полностью лишился возможности побороться за 3-й поул подряд.
Наконец, 4-е место за Валентино Росси.
Ситуация на старте завтрашней гонки складывает очень интригующая. Так, определенно ясно, что за победу будут бороться трое или четверо. Для Кратчлоу это возможность достичь долгожданного (и заслуженного) результата. Росси должен вернуть свой mojo, а Педросе не плохо бы реабилитироваться после неудачи на квалификации. Наконец, Маркес - он слишком близок к поул-ситтеру, чтобы не попытаться атаковать британца на первом же круге!
Assen TT Circuit традиционно удобен для Yamaha, но решающую роль на этом треке всегда играли пилоты, а не моторы.
"Очевидно, что меня просто распирает от удовольствия от этого поула, - сказал Кратчлоу, - Но, если быть честным до конца, это не совсем моя роль: Хорхе не было с нами, а мне так хотелось побороться именно с ним в этот день и завтра, в гонке. Надеюсь, что мы сможем сделать это, когда он вернется в форму. Может быть, мы могли бы встретиться с ним лицом к лицу в битве за победу, может, чуть позже в этом году".