МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2014 -
Сильвейн Гуинтоли оторвался от преследователей и доминировал до самого конца заезда Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
День в Ассене начался, вопреки ожиданиям, как совершенно сухой и даже жаркий. Первая гонка дня стартовала на сухом асфальте и стала зрелищной гонкой преследования, в которой Сильвейн Гуинтоли (Aprilia Racing) успешно укатил от настигавших его Тома Сайкса и Лориса База из Kawasaki Racing. Заезд был полон технических проблем и остановлен за 5 кругов до планируемого финиша красными флагами после взрыва второго двигателя EBR 1190RX - оба пилота американской команды выбыли с одной и той же проблемой, причем, не смогли вернуться на старт к старту номер 2.
Остановка заезда была на руку Гуинтоли, хотя он не испытывал никаких проблем: Сайкс подобрался к нему менее, чем на секунду в последний раз, когда пелетон сделал оборот вокруг TT Circuit, и, вероятно, сумел бы сократить отставание до расстояния атаки, но... в итоге, все остались довольны. Особенно, Джонатан Рэй, вовремя проскочивший Лориса База и объявленный бронзовым призером заезда, что стало для него приятной неожиданностью.
Главная битва дня (для зрителей) - это, конечно, схватка за 2-ю позицию между поул-ситтером Лорисом Базом (Kawasaki Racing) и Джонатаном Рэем (Pata Honda) Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
И именно Рэй выиграл вторую гонку. Ее сократили дважды - с 15 кругов до 10. Ожидание между заездами составило больше часа: дирекция и маршалы изучали состояние трека, камнем преткновения стала видимость - колеса супербайков поднимали в столько водяной пыли, что следовавшие позади пилоты не видели буквально ничего на расстоянии 50 метров.
Финальный рестарт стал даже более зубодробительным, так как на абсолютном мокром асфальте с большим количеством воды гонка представляла собой соревнования стантрайдеров, нежели пилотов кольцевых гонок - нужно было очень хорошо держать баланс и участвовать снос колеса.
Не бывает так, чтобы опа - и оба попадания с первого раза!..
Сильвейн Гуинтоли на этот раз явно не прочувствовал момент. Он поймал хайсайд на выходе из финальной шиканы и проскользил вместе со своим байком почти до пит-вола в конце 2-го круга. Ему удалось поднять байк, который почти не пострадал, и затем финишировать 9-м.
Тем временем, впереди шла довольно опасная игра в догонялки между Томом Сайксом, Рэем, Алексом Лоусом, Меландри и присоединившемуся к ним позднее Джулиано. Близкие атаки были опасны, но четверка смелых райдеров держалась круг за кругом.
Сайкс отступил после пикировки с Меландри. Для британца гонка завершилась на 4-й позиции, а Марко, едва избежав аварии, переместился на 6-ю, пропустив вперед Леона Хезлама.
Джонатан Рэй лидирует в дождевой гонке WSBK в Ассене Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
В самом конце гонки, уже на последнем круге Джонатан Рэй, которому удалось чуть-чуть оторваться от Лоуса, едва не врезался в идущих бок и бок двух соперников-круговых на EVO-байках - такова была разница в ходе! Лоусу это, однако, не принесло больших дивидендов, поскольку он так и не успел значительно приблизиться к ирландцу и финишировал в 2.2 секунды позади. Джулиано, дважды избежавший падения, замкнул подиум.
Вторым пилотом Ducati в закрытом парке стал объективно сильнейший по всем параметрам Никколо Канепа из Althea Racing на EVO Panigale. В общем списке он оказался на 10-й позиции.
До финиша в гонке не доехали Лаверти, Корти, Андреотти, Камье, Элиас, Форе, а также Бадовини, которого снес Джереми Гуарнони в самом-самом начале гонки: мотоцикл итальянца даже загорелся, но маршалам удалось его быстро потушить, так, чтобы не останавливать гонку еще раз.
Абсолютный триумф Ten Kate (PATA Honda) на домашнем треке в Ассене: победа в WSS и WSBK, одна за другой Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею
Уикенд в Ассене явно стал для официальной команды HRC в World Superbike триумфальным: Ван дер Марк одержал свою первую победу в Supersport на домашней трассе, Рэй полностью восстановил свою уверенность и сиял от счастья, закрепившись на 4-й строчке в генеральной классификации чемпионата WSBK с 89 очками. TT Circuit становится для Джонни Рэя абсолютно успешной трассой из всего календаря, так как за все годы, что он работает в Ten Kate, он поднимался на подиум, как минимум, один раз в каждый сезон. В этот раз, дважды!
Фото: motofoto.ru