МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2023 - Похоже, что Большая Тройка претендентов на титул в 2022 году - Топрак Разгатлиоглу, Альваро Баутиста и Джонатан Рэй сохранят свои претензии на Корону и в новом сезоне: они, а также партнер нового чемпиона (Баутисты) по Aruba.it Racing Ducati - Микель Ринальди составили очень плотную группу лидеров на тестах в Хересе, уйдя в неплохой отрыв от всех остальных.
Несмотря на опасное падение перед полуднем четверга и уничтожение одного из комплектов Yamaha YZF-R1 команды PATA Yamaha, Топрак Разгатлиоглу смог вернуться на трек после обеденного перерыва и установить несколько быстрых кругов. Если в первый день, на чуть более теплом асфальте чемпион 2021 года проехал лучший круг за 1:38.597, то после аварии ему удалось совершить рывок вперед на восстановленном байке - до 1:38.269.
Нынешний чемпион WSBK Альваро Баутиста возглавлял большую часть дня, но уступил две позиции перед самым закрытием тестов: кроме Топрака, дорогу испанцу перешел Джонатан Рэй.
В итоге, Баутиста и его партнер по Ducati Микель Ринальди замкнули ТОП-4 с разницей в 0.2 секунды между собой.
Разгатлиоглу, Рэй и Баутиста оказались в вилке в 0.18 секунды, тогда как обосновавшийся на 5-й строчке Алекс Лоус - уже в 0.9 секунды от лидера.
Новобранцы World Superbike тоже показали отличные результаты на своих первых полуофицилаьных тестах.
2-кратный чемпион World Supersport Доминик Эгертер стал 6-м в списке с 0.924 секундами отставания от Разгатлиоглу. Эгертер теперь выступает за GRT Yamaha, официальный саттелит заводской PATA Yamaha и при поддержке Yamaha Motor Europe. Швейцарец надеется добиться в Премьер-классе того же успеха, какого ему удалось достичь в Supersport. Первые результаты впечатляют!
Эгертер обошел на этих тестах своего предшественника в WSS Андреа Локателли и четко движется по направлению к тому, чтобы занять место итальянца в заводской команде PATA Yamaha в 2024 году.
Бывший пилот MotoGP из заводской команды Ducati - Данило Петруччи, вступивший в World Superbike после битвы за титул в MotoAmerica, также сделал серьезную заявку, став 8-м по итогам тестов в Хересе. Он выступает в 2023 году за команду Barni Racing. Раньше считалось, что Barni является "второй заводской командой" после Aruba.it Racing Ducati в WSBK. Сейчас цели команды Барнабо чуть более прозаичные: его задача - отстаивать интересы Ducati в чемпионате Италии CIV Superbike, тогда как в World Superbike, скорее, демонстрационная площадка. Поэтому, в 2023 году за Barni выступает только один пилот - Петруччи.
Еще один новобранец из MotoGP в WorldSBK - Реми Гарднер замкнул ТОП-10 в 1.2 секунды от коллеги по Yamaha Racing Разгатлиоглу. Для Гарднера это был полноценный дебют в седле GRT Yamaha R1.
Без приключений и по плану завершились тесты в Хересе для пилотов Team HRC - Икер Лекуона и Чави Виеха никуда особенно не спешили, завершив тестовый день на 9 и 13 позициях. В их распоряжении оказалось достаточно много обновлений Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, которые надо было опробовать перед вылетом в Австралию.
Вообще, Honda Racing была представлена очень большой группой японских инженеров, включая почти всю команду разработки прототипа MotoGP Honda RC213V, вместе с тест-пилотом Штефаном Брадлем, конечно же. В Херес прибыла вся верхушка проекта RCV, включая нового технического Директора Шиничи Кокубу и нового менеджера Кена Каваюти, который перешел в HRC из закрывшегося заводского проекта Suzuki MotoGP.
Представителей Supersport тоже было достаточно. Лидирующую позицию среди них занял представитель заводской Ducati Николо Булега, а новичок класса, пришедший из Мото Гран-При Moto3 - Джон Макфи уступил итальянцу почти 2 секунды.
Также на тестах присутствовали пилоты команды BOE Motorsport Moto3 Давид Муньос и Аня Карраско, которые замкнули список, работая на прокатных Yamaha R3 класса WorldSSP300. Разница в скорости между R3 и супербайками местами достигала 60-70 км/ч, а разница во времени круга - 10-ти секунд! Такая резкая разница между мотиком Карраско и чемпионским супербайком Баутисты привела к аварии во второй половине среды: Баутиста настиг Карраско в самый неподходящий момент, перед входом в 1-й поворот, и чтобы избежать столкновения, был вынужден выехать шире - и не вписался в вираж. Его вынесло на грязный участок трека, где еще не было достаточно резины, из-за чего у Баутисты сорвало переднее колесо. Вылетев в гравий, Альваро был вынужден возвращаться в свой бокс пешком. Но никто не пострадал.
Итоги тестов WSBK в Хересе 25-26 января 2023:
Больше фотографий с тестов в Хересе на МОТОГОНКИ.РУ:

Первые тесты WorldSBK 2023 года, Circuito de Jerez: Микель Рубен Ринальди, Aruba.it Racing Ducati Team
перейти в фотогалерею

Первые тесты WorldSBK 2023 года, Circuito de Jerez: Гарретт Герлофф теперь выступает за Bonovo BMW
перейти в фотогалерею

Первые тесты WorldSBK 2023 года, Circuito de Jerez: чемпион мира 2013 года Том Сайкс снова за рулем Kawasaki Ninja ZX-10RR!
перейти в фотогалерею