МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2023 - В 8:00 утра, когда открылись ворота Circuito de Jerez и на трассу после ночного отдыха вернулись инженеры и механики, температура воздуха была всего +1 градус. К счастью, яркое солнце быстро нагрело воздух в Хересе. Пилоты и их команды решили дождаться прогрева асфальта - остались в своих боксах. Все, кроме Штефана Брадля из Team HRC.
Немец запросил у Дирекции разрешение на тренировку старта, пока на треке не было других участников тестов. Получив разрешение, Брадль начал работу. Но температура асфальта в тот момент составляла не более +9 градусов, и это сыграло с ним злую шутку.
Штефан Брадль вылетел в гравий из-за невозможности остановить Honda RC213V
Третья попытка старта завершилась для Брадля в гравии 1-го поворота из-за срыва колес при попытке замедлиться. Мотоцикл и пилот не пострадали, но боссы HRC, прибывшие в Херес, решили прекратить работу до улучшения погодных условий.
Всего за два дня Брадль накатал на эволюционном Honda RC213V более 100 кругов, но получить достоверную оценку улучшений не удалось.
«К сожалению, весь накат - вчера и сегодня, - не имеет особого значения, потому что мы не были быстры и не могли быть быстрыми из-за полного отсутствия держака. Шины остывали каждый раз, как только байк выходил на прямик. Два этих дня оказались гораздо холоднее, чем уикенд в Австралии в октябре. У меня здесь те же составы шин, что и на Гран-При, но в мае здесь +30-35 градусов, а сегодня +9-12. В четверг еще и ветер подул холодный. Наши Michelin не работали в такую погоду» - рассказал Штефан в конце дня.
Идея выезда на эти приватные тесты была только в одном - собрать байк впервые после тестов IRTA MotoGP в Валенсии и проверить, как он работает перед вылетом команды на шейкдаун в Сепанг.
«Снаружи вы не увидите никаких изменений: всё то же самое, что было в Валенсии. Внутри есть изменения, но не революционные. Надо быть реалистом и понимать, что за 2 месяца новые прототипы не создаются. Мы пытаемся бороться с проблемами шаг за шагом. У нас есть план, но нужно больше тестового времени, чтобы получить подтверждения. Эти тесты нам никак не помогли, к сожалению».
Шейкдаун MotoGP пройдет в Сепанге 5-7 февраля 2023 года, а 10-12 в свое распоряжение новые прототипы получат призовые пилоты. Разница между тестами IRTA и шейкдауном в том, что на шейкдаун допускают только команды разработчиков и тест-пилотов.