МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2013 - Несмотря на, в целом, успешно проведенную подготовку к 8-му этапу WSBK официальной командой Ducati Alstare, а также взятию Карлосом Чекой позиции на 2-й линии стартовой решетки, гонка началась для команды катастрофически: в первом же повороте, оказавшись в плотном трафике, испанец задел пытавшегося обойти его по внешнему поребрику Жюля Клузеля, и оба пилота отправились в гравий. Аиртон Бадовини продолжил борьбу, занимая в тот момент не самое удобное 12-е место.
Но на 5-м круге заезда начался дождь, что внесло существенные корректировки в ход всей гонки. Впервые в истории чемпионата мира по Супербайку в дело вступило новое правило "non-stop race", когда в случае изменения погодных условий над трассой появляются белые флаги, означающие возможность заезда на пит-лейн для смены колес (покрышек).
Пит-стопы - абсолютное нововведение в World Superbike - были опробованы впервые в Москве, что само по себе стало историческим событием.
Аиртон Бадовини привел Alstare Ducati 1199 Panigale на подиум в Moscow Raceway
Аиртону Бадовини удалось подняться на 7-ю строчку к середине гонки. Когда соперники стали один за другим заезжать в боксы, итальянец воспользовался этим и поднялся на 3-ю позицию, до последнего стараясь удержать преимущество во времени. После короткого визита в гараж, где команда установила на Panigale дождевые покрышки, он вернулся 5-м и вступил в бой с Джонатаном Рэем. Последний пилот на Moscow Raceway, который пытался удержаться впереди на гоночных сликах - Лорис Баз из Kawasaki Racing сдался под напором соперников, в итоге финишировав предпоследним. Ну, а на последнем круге Бадовини удалось пройти пилота Honda и взять третью позицию - первый подиум в истории участия Ducati 1199 Panigale R в WSBK, а также первый подиум команды Alstare с 2011 года!
"Это была по-настоящему тяжелая гонка, потому что условия ее проведения менялись очень быстро, нужно было принимать решения по ходу развития событий, но мы справились - команда справилась на отлично! - сказал Бадовини после финиша, - Мы знали, что у нас хороший темп на мокром треке. И вот, все случилось именно так, как мне бы хотелось - пошел дождь и я смог атаковать более уверенно. Очень жаль, что Френсис не смог быть в этот день в гараже с нами. Но еще больше жаль, что такие печальные события произошли в гонке Supersport. Конечно же, мы уже не могли насладиться этой первой победой в полной мере".
Эрнесто Маринелли: Аиртон показал невероятный темп
Менеджер проекта Ducati Corse в WSBK Эрнесто Маринелли отметил: "Нельзя праздновать подиум, когда чемпионат понес такую утрату. Все наши мысли сегодня с семьей Андреа Антонелли, его командой и его друзьями. Но и добытый результат мы не можем забывать: изучив данные, мы увидели, что прорыв Аиртона на подиум не был случайностью - это очень важный результат для всей команды и Ducati. Он отлично проехал ту часть гонки, что прошла по сухому асфальту и отыграл несколько позиций, а затем значительно улучшился, когда пошел дождь. Он проехал большую часть заезда на сликах, и только потом переобулся - это невероятно, как хорошо байк вел себя на мокром асфальте! Очень жаль, что Карлос не смог принять участия в этом сражении. Уверен, он бы нас не разочаровал. Теперь мы уверены, что Alstare вернулась в отличной форме".