МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2013 - Главными действующими лицами презентации, которая включала в себя запуск новой серии гоночных покрышек для Формулы-1 и World Superbike, стали директор департамента исследований и разработок Pirelli Маурицио Бойокки, директор подразделения Pirelli в автоспорте Пол Хэмбери и директор подразделения Pirelli в мотоспорте Джорджио Барбьер. На сцене также присутствовал знаменитый итальянский пилот Формулы-1 Жан (Джованни) Алези, который является послом Pirelli в мире моторного спорта. Он также сделал несколько важных замечаний.
Было задано много вопросов из зала, а также через Интернет. В основном, они касались ближайшего будущего отношений с Формулой-1 и целей, поставленных Pirelli на 2013 год.
Пол Хэмбери: "В этом году мы поработали над покрышками, чтобы они достигли лучших свойств сразу после старта. Разработчики Pirelli для Формулы-1 задались целью достичь гораздо больших скоростей, лучших времен круга, более скорого прогрева. Но в то же время, это приведет к скорейшему разрушению резины. Так что в 2013 году, в гонках Формулы-1 мы ожидаем заметной прибавки скорости, а также больше пит-стопов".
Жан Алези добавил: "Современные покрышки сделали машины гораздо более прогнозируемыми и подконтрольными в поворотах на любой скорости".
Для Формулы-1 в 2013 году Pirelli приготовила серию из шести типов покрышек, на гонках их можно будет различить по цвету боковых полосок: слики - Super-soft - красная, soft - желтая, Medium - белая, Hard - оранжевая; нарезка - Intermediate (переходные) - зеленая, Wet (дождевые) - синяя".
Pirelli присутствует в чемпионате World SBK уже 10-й год
Джоржио Барбье подтвердил, что курс компании в ближайшем будущем не изменится: Pirelli нацелена на все большую интеграцию гоночных технологий в серийную продукцию и преемственность: из спорта - на шоссе. Эта линия была принята Pirelli еще в 2010 году, сегодня спортивные линейки продуктов гораздо ближе к тому, что можно купить в мотосалонах. Речь идет как о серийных спортивных продуктах, так и о гражданских.
Чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) по-прежнему остается важнейшей испытательной площадкой для Pirelli Motorsport. Ключевые цифры дня: 10 лет в Супербайке, производство и разработка более 4400 покрышек в год и улучшение на 0.5 секунды с круга каждый сезон. Получается, за время, что Pirelli присутствует в WSBK, чемпионат ускорился на 4.5 секунды?
В ходе сезона компания постоянно меняет компаунды и дизайн покрышек, отступая от базовых продуктов иногда очень далеко. Каждый год из 32-34 прототипных моделей четыре ложатся в базу для спортивной продукции следующего сезона.
Можно ли такие покрышки где-то взять?
Джоржио Барбье: "Нет, они выдаются командам по списку, а затем мы забираем их назад, чтобы подробно изучить. Но внутри паддока мы не делаем секрета, какая резина у кого и как работает: каждый инженер может прийти и взглянуть на покрышку пилота конкурирующей команды. Вот только сегодня эта информация не даст преимущества, потому что у всех равные условия и одинаковый выбор - список един для всех! Что же касается серийной продукции, ее действительно можно приобрести - она доступна всем. В частности, покрышки, которые используются в British Superbike, продаются свободно, их можно купить у дилера за наличные".
В British Superbike покрышки попадают, соответственно, после того, как Pirelli Motorsport обкатает их в World Superbike в предыдущий сезон.
Впервые за последнее десятилетие регламент World Superbike предписывает использование "серийного" размера колесных дисков - 17 дюймов. Это должно сблизить Супербайк и реальную жизнь - ведь в национальных чемпионатах действует единый стандарт на 17". Но как такой переход отразится на стиле пилотирования профессиональных мотогонщиков мировой серии, которые за годы работы в Супербайке и Гран-При привыкли к колесам типа 16,5"?
Джоржио Барбье: "Да, это новый вызов для всех, включая Pirelli. Но, как мы и полагали, подтверждение правильности выбора уже есть - на осенних тестах мы получил первые отзывы. Мы ожидаем значительное повышение качества обратной связи от мотоцикла. Конечно, кое-какие аспекты пилотирования гонщикам придется менять, но за счет этого они смогут добиться большей скорости в поворотах".
В 2013 всем пилотам будут доступны 10 базовых комплектов шин на один гоночный уикенд (6 задних баллонов и 4 передних). Пять различных типов: SC0 - мягкие слики с желтой полосой (Superpole); SC1 - слики средней жесткости с белой и синей полосами; SC2 - жесткие с одной белой и зеленой полосами; WET (прежде - Intermediate) - мягкая покрышка с частой нарезкой и рисунком, ориентированным на широкое пятно контакта; RAIN (дождевые) - сверхмягкие липучки с постоянной нарезкой по всей площади покрышки.