МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2021 - Реальная сенсация, иначе не скажешь: только что Ducati Corse и ее официальная команда в WSBK объявили об участии в чемпионате, пилотировать Ducati Panigale V2 будет воспитанник VR46 Riders Academy, ныне выступающий в Мото Гран-При в классе Moto2 Николо Булега.
Николо Булега станет первым пилотом Ducati в World Supersport
Ducati Panigale V2 - первый дорожный спортбайк, который будет омологирован FIM и допущен Dorna к участию в World Supersport по новому регламенту, который не менялся с момента основания чемпионата в 1999 году.
Николо Булега, кстати, ровесник чемпионата мира - он родился 16 октября 1999 года!
Ducati Panigale V2 построен вокруг двигателя DOHC типа V2 объемом 955 куб.см. мощностью около 150 л.с., его геометрия и повадки во многом напоминают о старшем брате - Panigale V4. Как и V4, в модельном ряду V2 есть, как и базовая версия, так и продвинутые - ready to track - с топовыми подвесками, тормозами и тотальным облегчением. Последнее обновление модели было в 2020 году.
Ducati Panigale V2 (2020) на официальной презентации в Хересе
Заводская версия двигателя Ducati V2 должна быть, как минимум, на 10% мощнее стоковой, что должно обеспечить компании неплохое преимущество по показателям соотношения мощности к массе мотоцикла. Для сравнения, средняя мощность современных 4-цилиндровых рядных мотоциклов в WSS составляет 140-145 л.с. при стоковой мощности в 115-125 л.с. Весь вопрос с Ducati упирается в возможности разработки и тюнинга. В World Superbike команды Ducati всегда упирилась в этот аспект: какими бы крутыми не были их супербайки, но они всегда оказывались самыми дорогими с точки зрения подготовки к гонкам и обслуживания, так что частные команды не могли себе их позволить. Сейчас, когда в WSBK действует регламент с единым двигателем для всех участников чемпионата (в рамках одной марки мотоцикла), заводы поставляют всем желающим готовые киты, абсолютно равные по мощности - и это решило проблему перевеса в пользу заводской команды и ее ближайшего саттелита. Как будет обстоять дело в Supersport, пока неизвестно.
Dorna и FIM готовит списки новых допущенных в чемпионат мотоциклов. Ожидается, что будет подтверждено расширение регламентных двигателей по следующей формуле:
2-цилиндровые - до 955 куб.см. включительно
3-цилиндровые - до 800 куб.см.
4-цилиндровые - до 600 куб.см.