МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2011 - Встреча на высшем уровне состоялась пару дней назад. Исполнительный директор Infront Филлип Блатер и Президент FIM Вито Ипполито обсудили перспективы "конкуренции" между World Superbike и MotoGP, и пришли к единодушному мнению, что ни организаторам, ни промоутерам, ни тем более Федерации трения между чемпионатами не нужны. Ипполито со своей стороны пообещал "оказать всестороннюю поддержку в продвижении и раскрутке чемпионата", там, где его еще не достаточно хорошо знают. Кстати, это касается и России.
С одной стороны, в Infront опасаются потери контроля над ситуацией, как только в MotoGP появятся 1000-кубовые машины. Больше всего Фламмини и Блатера беспокоит утечка мозгов, нежели какая-то прямая конкуренция технического рода. Ведь на литровых мотоциклах смогут выступать те же пилоты, что сегодня управляют мотоциклами Superbike. Отток команд и райдеров в Moto2 состоялся, и мы сразу же заметили нехватку мотоциклов на стартовой решетке класса Supersport в 2010 году!
FIM и Infront Motor Sports издали совместное коммюнике по итогам встречи. Вот его избранные моменты.
FIM и Infront полностью осознают необходимость усиления позиций FIM Superbike World Championship. Федерация и генеральный промоутер объединят усилия по продвижению чемпионата на мировой арене, по закреплению его позиции, как лидирующей серии в моторном спорте. FIM признает, что Infront прилагает невероятные усилия для этого, но спешит их удвоить, используя свои ресурсы.
Ключевые моменты. FIM подтверждает, что FIM Superbike World Championship - единственная ежегодная гоночная шоссейно-кольцевая серия, принимать участие в которой могут серийные мотоциклы. Именно это должно повысить ценность чемпионата. Второй момент - доступность участия для спортсменов и следования за серией для фанатов по всему миру.
Вито Ипполито сказал: "Последние три года, Infront инвестировала в промоушн чемпионата огромные средства и всю свою страсть, чтобы расширить его во многих направлениях и обеспечить этому бренду сильную позицию, постоянное присутствие на телевизионных экранах и грамотный маркетинг в общении с фанатами. Мы с большим удовлетворением отмечаем вклад Infront Group и будем продолжать тесно сотрудничать в будущем".
FGSPORT Group (ныне Infront Group) пришла к управлению Мировым Супербайком в 2007 году, сделала первые шаги и вскоре смогла выйти на "рабочий" уровень. Поддержка телевизионных каналов за это время увеличилась на 40%, посещаемость гоночных трасс - до миллиона человек в год. Сегодня аудитория WSBK составляет 498 миллионов человек по всему миру (сводные цифры за сезон по данным Infront), в 175 странах зрители могут наблюдать гонки в живую или по телевизору. Только за 2010 год число телезрителей увеличилось на 33%.
Как и Dorna Sports, Infront активно ищет новые площадки для развития. Но на сегодня основной целью компании является закрепление позиций чемпионата, как "единственного" в своем секторе. Ранее, в 2010 были официально узаконены рамки, в которых Dorna Sports может развивать свою серию - MotoGP, Moto1, Moto2 и Moto3. В концепции этого развития четко прописаны принципы, отличающие "прототипные" серии от "production". Но, как почти два года утверждал Паоло Фламмини из Infront Motor Sports, этого мало. Кажется, теперь к его словам в FIM наконец-то прислушались. А что?
Если представить себе худший сценарий развития событий, при котором чемпионат MotoGP выйдет из-под юрисдикции FIM, он сохранит за собой все наработки, аудиторию и поддержку заводов. И, что гораздо интересней, останется в статусе Гран-При. Вот почему в FIM нарочно сделали эти заявления. И, повторюсь, не спроста в календаре World Superbike каждый этап теперь отмечен, как Гран-При, по аналогии с чемпионатом мира по мотокроссу MXGP и MotoGP.
Значит, не все так гладко и спокойно в Федерации, и отношениях с промоутерами, как пишет официальный сайт! А вы говорите - "проблема 2012"...