МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2014 - Yamaha Motors вывела официальный проект из WSBK в конце 2011 года, достигнув, впрочем, весьма неплохих результатов. Даже в самой последней гонке сезона за победу в Портимао боролись Лаверти и Меландри, партнеры по Yamaha WSB.
KTM еще никогда не принимал участия в Мировом Супербайк, но пробовал силы в классе Superstock-1000. Выиграв несколько национальных серий с KTM RC8R, завод не торопился делать шаги в мировую серию. Концепция участия KTM в любых чемпионатах всегда одна и та же: если мы приходим в чемпионат, то только для того, чтобы быть лучшими во всем и побеждать. Вот почему KTM доминирует в чемпионатах мира по мотокроссу, эндуро и на ралли-марафоне Дакар на протяжении долгих лет!
Другой пример доминирования KTM - это чемпионат мира по Мото Гран-При в классе Moto3. С того самого момента, как новая 250-кубовая 4-тактная категория пришла на смену 2-тактной, KTM RC250R является лучшим по всем параметрам в серии, и на его базе Маттигхофен уже строит гражданские уличные мотоциклы.
Ранее сообщалось, что австрийский завод осторожно интересуется участием и в Moto2, но пока там действует правило единого поставщика двигателей (Honda), это не представляет серьезной платформы для развития проектов KTM, хотя хорошие проекты шасси у завода давно есть.
Кстати, именно та же причина - монополия Honda на моторы - удерживает от вступления в Moto2 и Yamaha! Однако переговоры между производителями и Dorna Sports по поводу отмены правила одного мотора идут давно и не имеют успеха.
В World Superbike совсем другой дело: здесь нет никаких ограничений, кроме действующих технических регламентов, которые менялись слишком часто на протяжении последних 5 лет. Наконец, к 2015 году будет готов единый свод правил, с единым Премьер-классом, основанным на спецификации EVO - стандартные двигатели и электроника (STK-1000) в высокотюнингованных шасси (SBK). Это интересует одинаково, как KTM, так и Yamaha: завод из Иваты намерен запустить в серию новый 3-цилиндровый супербайк в 2015 году, который, возможно, полностью заменит на рынке 4-цилиндровые YZF-R1.
Хавье Алонсо подтвердил, что работа по возвращению Yamaha и вступлению KTM в WSBK ведется Dorna Sports с того самого момента, как испанский промоутер вступил в права владения Мировой серией: "Сегодня EVO-мотоциклы уже заняли добрую половину стартовой решетки, и нам нравится, как они стартовали в Phillip Island, - сказал он. - Важно, что в все мотоциклы в 2015 году будут в одной конфигурации, и после того, как правила вступят в действие, будут ясными и понятными, KTM и Yamaha будут рассматривать возможность участие в серии. С Yamaha у нас уже были переговоры в Мотеги [в рамках Гран-При Японии по MotoGP 2013 года], но пока конкретных документов мы не подписывали. С KTM мы также провели серию переговоров".
В 2014 году на стартовой решетке World Superbike появился новый игрок - заводской проект Erik Buell Racing, выставивший в чемпионате два байка EBR 1190RX с американскими пилотами на борту. В то же время, KTM Racing ведет работу по расширению своего присутствия в AMA Superbike. На сегодняшний день KTM RC8R и EBR 1190RX - достойные друг друга конкуренты, но, конечно, оба завода хотели бы видеть свои мотоциклы в TOP-10.