МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2023 - Тесты перед самым стартом чемпионата 2023 года в Австралии - это не даже подготовка мотоциклов к сезону, а прямая подготовка к первым гонкам, которые пройдут в субботу и воскресенье, 25 и 26 февраля. Мотоциклы должны были быть готовы на тестах в Портимао. Если кто-то не успел это сделать, он опоздал сразу не месяц!
Следствием активной подготовки к уикенду является темп, который заводские и частные команды взяли незамедлительно, с первой же (утренней) сессии. Но трек еще не был готов к приложенным ими усилиям.
Схема Phillip Island Circuit
Первый день тестов WSBK на Phillip Island пять раз прерывался красными флагами из-за аварий, включая падения трех лидеров серии - претендентов на титул 2022 года - Топрака Разгатлиоглу (PATA Yamaha), Альваро Баутисты (Aruba.it Racing WorldSBK) и Джонатана Рэя (Kawasaki Racing team).
Все падения среди фаворитов произошли по одной и той же схеме, даже в похожих обстоятельствах - на жестком торможении в медленных шпильках. Свое падение Топрак Разгатлиоглу назвал «странным», поскольку оно произошло совершенно необъяснимо.
Официальный шинник чемпионата привез на Phillip Island новые передние покрышки SC0 в компаунде Soft, чтобы стабилизировать поведение супербайков на таких треках, как этот, в сочетании с мягкими и очень цепкими задними SCX и SCQ. Отзывы о работе этих новых шин будут очень ценными именно в Австралии. Поэтому пилоты взялись за работу всерьез...
Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team
Рэй и Бау подскользнулись в знаменитом 4-м повороте, носящем имя пилота MotoGP Джека Миллера. Это узкая шпилька, следующая за очень быстрой и длинной дугой Stoner Corner, где у мировых гонщиков регулярно срывает переднее колесо из-за перегрузки на торможении. Топрак Разгатлиоглу упал в Т10, аналогичной шпильке в самом низу холма Lukey Heights. Принцип вылета там аналогичен Т4, но иногда играют роль сильные порывы ветра, которые либо подхватывают мотоциклы, либо просто сдвигают их с траектории. На самом холме (Т9) сильный боковой ветер регулярно сносит пилотов World Superbike с траектории и охлаждает левую сторону покрышек, что нередко приводит к падениям еще до спуска к Т10.
Несмотря на падение в Т10, которое произошло за несколько минут до завершения сессии, Топрак Разгатлиоглу выполнил свою цель - поднялся на 1-ю строчку в табеле дня с 1:30.674.
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
Время Разгатлиоглу достаточно далеко от рекордов круга, установленного Джонатаном Рэем в 2019 и улучшенного в 2020 Томом Сайксом. Лучшее время в гонке 2019 года было 1:30.075, а абсолютный рекорд - Superpole 2020 года - 1:29.230. Но состояние асфальта и погодные условия тестового дня не позволили развить большую скорость на Phillip Island.
Напарники по заводской команде Aruba.it Racing Ducati - Микель Ринальди и Альваро Баутиста завершили тестовый день на 2-3 позиции с небольшим отставанием от турецкого гонщика в 0.1 секунды. А Джонатан Рэй обосновался на 4-й строчки с 0.2 секундами отставания. ТОП-5 дня замкнул партнер Топрака по Yamaha Андреа Локателли.
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Дальнейшие разрывы уже существенней: Филипп Ёттль на клиентском Ducati V4R команды Team GoEleven на 6-й строчке рядом с новобранцем BMW Гарреттом Герлоффом - оба в 0.9 секунды от лидера дня; 2-кратный чемпион WorldSSP Доминик Эгертер, вступивший в клан Yamaha в SBK стал последним, кому удалось вписаться в 1 секунду отставания. ТОП-10 замкнул Мики Ван дер Марк на BMW, но он уже в 1.054 сек.
Пилоты Honda начали подготовку к первым гонкам сезона-2023 из-за пределов ТОП-10: Лекуона - 11-м, Виеха - 18-м. Не слишком блистательно пока едет бывший пилот MotoGP и вице-чемпион MotoAmerica 2022 года Данило Петруччи, его отставание превысило 1.3 секунды.
В целом, для первого тестового дня результаты привычные: лидеры заводских команд остаются лидерами, их подготовка к сезону была весьма интенсивной; пилоты частных команд и новобранцы подтягиваются.
Реми Гарднер, новобранец WorldSBK, команда GRT Yamaha
Единственным, кто сразу же включился в погоню за результатом, стал местный фаворит, перешедший в World Superbike из MotoGP - Реми Гарднер (GRT Yamaha). Сын Легенды MotoGP австралийца Уэйна Гарднера прекрасно знает Phillip Island и его особенности, что позволило Гарднеру-мл. с первой же сессии закрепиться в ТОП-10 и завершить день на 7-й строчке.
Гарднер является истинной «темной лошадкой» WorldSBK 2023. Его появление может встряхнуть Мировой Супербайк, поскольку у австралийца просто нет выбора: его карьера в Гран-При однозначно завершена после конфликта с KTM Factory Racing в середине прошлого сезона, а для возвращения в Moto2 у него просто нет средств. Переход в WSBK - это игра ва-банк: либо Реми выстрелит, либо его путь в мировыми чемпионатам бесславно завершится, а его отец станет банкротом, поскольку в сына Уэйн инвестировал более 3 млн евро, которые пока не вернулись даже наполовину.