МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23668
20 февраля 2023 в 23:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета еще раз высказал свое истинное отношение к гонщикам MotoGP

К Dorna Sports и конкретно к ее лидеру Кармело Эспелете с августа 2022 года достаточно много вопросов. Прежде всего, из-за резкого разворота спиной к участникам чемпионата MotoGP после объявления о решении изменить формат чемпионата и ввести спринтовые гонки с 2023 года - оно было принято за спинами у пилотов и команд при молчаливой поддержке FIM.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2023 - Без согласия Президента FIM Жоржа Виегаса Dorna вряд ли решилась бы на столь радикальный шаг. Стоит напомнить, что Виегас до избрания его Президентом FIM занимал в Международной Федерации пост директора (вице-президента) по PR и маркетингу, то есть это он стоял за "тотальной медиализацией" мотоспорта с 2014 года. Удалось Виегасу многое, но пока пост Президента FIM занимал Вито Ипполито, человек старой школы, приверженец спортивных, а не чисто коммерческих идеалов, "медиализация" мотоспорта шла именно так, как и должна была бы идти - путем расширения сети распространения и повышения качества материалов во всех гоночных дисциплинах.

С 2023 года, впервые в истории Мото Гран-При поменяется формат уикендов: в субботу будет проводиться вторая гонка на половину дистанции Гран-При - "спринтовая гонка" (sprint race). В целом, никто бы не был против этой идеи, будь она подана и обсуждалась более прозрачно - и гораздо раньше августа, когда все контракты между пилотами и командами MotoGP уже были заключены. Но ни та, ни другая сторона понятия не имела о том, что им предстоит в новом сезоне проехать не 21, а сразу 42 гонки!..

«По-моему, гонщики вправе потребовать дополнительное вознаграждение за столь серьезную нагрузку» - заявил менеджер Энеа Бастианини Карло Пернат, общаясь с итальянским телеканалом

Итальянцы традиционно подняли много шума, а испанцы и британцы поначалу молчали. Но одно испанские СМИ все же решились попросить Эспелету прокомментировать высказывание Карло Перната: прав Карло или...?

«Как по мне, так это проблема взаимоотношений гонщиков с их командами, не наша, - откровенно отметил Кармело Эспелета в интервью AS. - Деньги, которые команды платят гонщикам, меня никоим боком не касаются. Определенно, это внутреннее дело команд - как они договорятся со своими пилотами. Что касается комментария Перната... Карло есть Карло, я обычно его словам не придаю особого значения».

«Мы много критики выслушали после объявления [о смене формата на Гран-При Австрии 2022 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я понимаю, откуда эта критика взялась. Но как по мне, люди слишком консервативны и не хотят принимать некоторые перемены. То же самое было, когда мы объявили об отказе от 500-кубовой категории в пользу MotoGP - реакция была просто нечеловеческая!!! Ну, и с Moto2 и Moto3 то же самое. Каждый раз одно и то же. Критики было море, но ни одно изменение не было отыграно назад за все годы, что мы управляем чемпионатом».

Здесь, Кармело Эспелета все же немного лукавит: введенный в 2007 году Dorna Sports и FIM новый технический регламент Королевского класса и переход на 800-кубовые двигатели вместо 990-кубовых стал настоящим фиаско с технической точки зрения, так что в 2012 году чемпионат вернулся к использованию "литровых" моторов на прототипах MotoGP. После 2012 года, даже Эспелета многократно признавался, что это было большой ошибкой.

Любое радикальное изменение в мире Больших Призов - это палка о двух концах: с одной стороны, такие революционные изменения полностью ломают сложившиеся устои и рынок; с другой, приводят к некой эволюции в спорте.

В 2006 году решение принималось от обратного: Dorna прогнулась под давлением FIM, где ошибочно считали, что если снизить объем двигателя на 20%, удастся значительно повысить безопасность гонок - снизить скорости, а заодно, уменьшить аварийность.

Проблема FIM заключалась в том, что первое поколение моторов MotoGP объемом 990 куб.см. достигло своего технологического пика примерно к 2005 году. Прототипы стремительно совершенствовались, мощности и скорости прирастали год от года, а инфраструктура автодромов просто не поспевала за ними!

Но у FIM не было никаких инструментов давления на автодромы с целью повышения уровня их безопасности. Поэтому они решили [вопреки протестам со стороны производителей] срезать объемы двигателей - то, над чем у Dorna была власть.

Ради сохранения прежнего уровня мощности и конкурентоспособности, заводы подняли на 1200-1500 об./мин. пик рабочих оборотов новых 800-кубовых моторов - запаса прочности в те годы им хватило с лихвой. А чтобы гонщики могли контролировать нелинейно растущую кривую крутящего момента, внедрили наборы сложнейшей контролирующей электроники. Скорости вернулись к отметкам 2005-06 годов, а затем стали бить новые рекорды - на это заводам MotoGP потребовался всего сезон!

Иными словами, история класса 800 куб.см. - наглядное доказательство ошибочности принятия некоторых решений, поскольку это породило новую волну «гонки моторных вооружений», стремительный рост бюджетов на R&D ради «большой битвы электроники», что окончательно выбило с рынка независимые команды и частных разработчиков - остались только заводские проекты. Но в результате этого титанического противостояния родился современный класс MotoGP с 1000-кубовыми двигателями, сверхтехнологичной электроникой и монорезиной.

P.S.


До старта сезона MotoGP 2023 года осталось чуть более месяца. Никто точно не знает, обернется введение спринтовых гонок провалом или приведет Dorna к новому триумфу.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island