МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
7028
20 февраля 2023 в 17:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSSP: Ducati готовы к реконкисте - говорящие результаты первого дня тестов на Phillip Island

Сезон 2023 года будет однозначным реваншем для заводской и поддерживаемых заводом Ducati команд в чемпионате World Supersport: только в 2022 году мотоцикл Ducati Panigale V2 смог пройти омологацию наряду с классическими рядными «четверками», типа Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, а по результатам первого дня тестов группировка дукатистов уже вовсю грозит "японцам".

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2023 - Реконкиста или Reconquista в переводе с испанского буквально означает «отвоёвывание», но это слово стало известным термином, обозначившим значительную часть средневековой истории Европы, когда испанцы и португальцы на протяжении десятилетий возвращали себе Перинейский полуостров, вытесняя с него арабов и мавров. Теперь итальянцы готовы отвоевать у японцев то, что, как они считают, принадлежит им по праву создания - доминирование в чемпионате мира World Supersport...

Реконкиста начинается здесь!


Пять Ducati Panigale V2, заявленных заводской Aruba.it Racing Ducati WorldSSP, а также ее саттелитами - D34G Racing, Althea, Barni и Orelac - оказались в ТОП-8 по итогам первого дня тестов World Supersport на Phillip Island. Именно здесь через 5 дней стартует новый чемпионат мира.

Все ключевые игроки Yamaha после доминирования в 2022 году перешли в World Superbike, а парни, которые их прессовали в надежде на ошибку соперников, теперь займут их место. Прежде всего, речь идет о Николо Булеге из Aruba.it, а также его ближайшем конкуренте по стану Ducati Федерико Карикасуло. Но свой ход уже должен сделать наследник 3-кратного чемпиона WSBK Троя Бейлисса - его сын Оливер.

Булега и Бейлисс завершили первый тренировочный день на Острове Филлипа в тройке лидеров с разницей в 0.5 секунды. Компанию им составил новобранец Ten Kate Yamaha Стефано Манци. Карикасуло и Монтелла окружили Чана Онжу, единственного представителя Kawasaki в ТОП-6.

Передел рынка в прямом эфире


Из 10-ти мотоциклов в ТОПе протокола - пять Ducati, один Triumph, два Kawasaki и только два Yamaha! Это серьезный показатель: в прошлом году перед стартом сезона пилоты Yamaha занимали половину позиций в предстартовом списке.

Традиционно, Yamaha, Honda и Kawasaki поддерживали команды в World Superbike и Supersport, потому что производили дорожные мотоциклы и спортбайки, которые и выступали в этом чемпионате. Но с 2018 года спортивные «шестисотки» - реальные изгои на рынке: после ввода Евро-4 они не смогут пройти европейскую омологацию для дорог общего пользования! Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6 больше не поставляются на европейский и американский рынок, а производятся в небольших количествах для Японии, рынка Юго-восточной Азии и Австралии. Для США и Великобритании Yamaha R6 производится в ограниченном объеме и только для гоночных нужд. Kawasaki Ninja ZX-6R - последний японский спортбайк, который всё еще продается везде.

Но главное, что было поддержки в WSS не имеет ни одна команда на "японцах": Ten Kate Yamaha выступает здесь, потому что она - дилер Yamaha в Нидерландах; Puccetti Kawasaki - многолетний саттелит Kawasaki Racing Team, но это не заводская команда; MIE-MS Honda - это вообще странный эксперимент, который осуществляется при поддержке HRC, но лишь технической.

Европейские же производители расправили плечи и берут под свое крыло любую команду, которая решится отказаться от "японцев"! И это работает.

Ducati вышли на хороший уровень


Второй показатель - стабильность результатов (времен круга и скоростей). В 2022 году Ducati не хватало данных по сетапам для V2 под мировые треки, где они никогда не выступали прежде. Не хватало статистики по двигателям и подвескам. Теперь - есть!

Николо Булега возглавил на Panigale V2 не только протокол по времена круга, но и по скорости: его топчик подскочил сегодня до 274.1 км/ч, что на 5 км/ч в среднем больше, чем у большинства Yamaha. Конкуренцию в скорости заводскому Ducati могут составить Kawasaki ZX-6R и MV Agusta F3 800, но разница всё равно составит 2-3 км/ч не в их пользу.

«Пиковая скорость - ничто» на Phillip Island?


Как говаривал когда-то давно бессменный шеф-механик Валентино Росси - Джереми Бёржесс, австралиец и хороший знаток динамики гоночных мотоциклов, показатели пиковой скорости на Phillip Island не имеют большого значения. На самом деле, развить максималку здесь можно только на 300 метрах главной прямой - это 1 (один) раз за круг, и длится этот момент всего 5-7 секунд!

Но Булега и Карикасуло - два пилота Ducati - в лидерах по большинству секторов Phillip Island: Николо абсолютный фаворит в первой половине круга, Карикасуло - в финальном секторе; Булега во второй половине круга - второй. Ближайший конкурент для обоих в среднем - Стефано Манци на Yamaha, но у R6 больше нет тотального превосходства на круге - он у Ducati.

(не)Ожиданные сюрпризы дня


Новичок серийного класса, перешедший в WorldSSP из Moto3 - Джон Макфи, а также оба пилота MIE Honda, которая теперь будет представлять интересы HRC в классе World Supersport - Адам Норродин и Тарран Маккензи оказались в конце списка. Им всем явно не досталось бюджетов на хорошую подготовку и переподготовку к дебюту в чемпионате мира... Пилоты Ducati дневали и ночевали в Мизано, Хересе и Портимао.

Впереди вторник, второй - и последний день испытаний. Команды должны подготовить хорошие сетапы для субботних гонок, чтобы в пятницу просто подкорректировать их по актуальной погоде. Ясно, у кого уже есть хорошие наработки, а кто вообще впервые "открыл" трек: Макфи оказался в 9 (девяти!) секундах позади Булеги. Маккензи проехал только утреннюю сессию и уступил Ducati более 5 секунд.

Результаты 1-го дня тестов World Supersport на Phillip Island (20/02/23):


Результаты 1-го тестового дня WorldSSP, Phillip Island (20/02/23)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island