МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2023 - Реконкиста или Reconquista в переводе с испанского буквально означает «отвоёвывание», но это слово стало известным термином, обозначившим значительную часть средневековой истории Европы, когда испанцы и португальцы на протяжении десятилетий возвращали себе Перинейский полуостров, вытесняя с него арабов и мавров. Теперь итальянцы готовы отвоевать у японцев то, что, как они считают, принадлежит им по праву создания - доминирование в чемпионате мира World Supersport...
Реконкиста начинается здесь!
Пять Ducati Panigale V2, заявленных заводской Aruba.it Racing Ducati WorldSSP, а также ее саттелитами - D34G Racing, Althea, Barni и Orelac - оказались в ТОП-8 по итогам первого дня тестов World Supersport на Phillip Island. Именно здесь через 5 дней стартует новый чемпионат мира.
Все ключевые игроки Yamaha после доминирования в 2022 году перешли в World Superbike, а парни, которые их прессовали в надежде на ошибку соперников, теперь займут их место. Прежде всего, речь идет о Николо Булеге из Aruba.it, а также его ближайшем конкуренте по стану Ducati Федерико Карикасуло. Но свой ход уже должен сделать наследник 3-кратного чемпиона WSBK Троя Бейлисса - его сын Оливер.
Булега и Бейлисс завершили первый тренировочный день на Острове Филлипа в тройке лидеров с разницей в 0.5 секунды. Компанию им составил новобранец Ten Kate Yamaha Стефано Манци. Карикасуло и Монтелла окружили Чана Онжу, единственного представителя Kawasaki в ТОП-6.
Передел рынка в прямом эфире
Из 10-ти мотоциклов в ТОПе протокола - пять Ducati, один Triumph, два Kawasaki и только два Yamaha! Это серьезный показатель: в прошлом году перед стартом сезона пилоты Yamaha занимали половину позиций в предстартовом списке.
Традиционно, Yamaha, Honda и Kawasaki поддерживали команды в World Superbike и Supersport, потому что производили дорожные мотоциклы и спортбайки, которые и выступали в этом чемпионате. Но с 2018 года спортивные «шестисотки» - реальные изгои на рынке: после ввода Евро-4 они не смогут пройти европейскую омологацию для дорог общего пользования! Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6 больше не поставляются на европейский и американский рынок, а производятся в небольших количествах для Японии, рынка Юго-восточной Азии и Австралии. Для США и Великобритании Yamaha R6 производится в ограниченном объеме и только для гоночных нужд. Kawasaki Ninja ZX-6R - последний японский спортбайк, который всё еще продается везде.
Но главное, что было поддержки в WSS не имеет ни одна команда на "японцах": Ten Kate Yamaha выступает здесь, потому что она - дилер Yamaha в Нидерландах; Puccetti Kawasaki - многолетний саттелит Kawasaki Racing Team, но это не заводская команда; MIE-MS Honda - это вообще странный эксперимент, который осуществляется при поддержке HRC, но лишь технической.
Европейские же производители расправили плечи и берут под свое крыло любую команду, которая решится отказаться от "японцев"! И это работает.
Ducati вышли на хороший уровень
Второй показатель - стабильность результатов (времен круга и скоростей). В 2022 году Ducati не хватало данных по сетапам для V2 под мировые треки, где они никогда не выступали прежде. Не хватало статистики по двигателям и подвескам. Теперь - есть!
Николо Булега возглавил на Panigale V2 не только протокол по времена круга, но и по скорости: его топчик подскочил сегодня до 274.1 км/ч, что на 5 км/ч в среднем больше, чем у большинства Yamaha. Конкуренцию в скорости заводскому Ducati могут составить Kawasaki ZX-6R и MV Agusta F3 800, но разница всё равно составит 2-3 км/ч не в их пользу.
«Пиковая скорость - ничто» на Phillip Island?
Как говаривал когда-то давно бессменный шеф-механик Валентино Росси - Джереми Бёржесс, австралиец и хороший знаток динамики гоночных мотоциклов, показатели пиковой скорости на Phillip Island не имеют большого значения. На самом деле, развить максималку здесь можно только на 300 метрах главной прямой - это 1 (один) раз за круг, и длится этот момент всего 5-7 секунд!
Но Булега и Карикасуло - два пилота Ducati - в лидерах по большинству секторов Phillip Island: Николо абсолютный фаворит в первой половине круга, Карикасуло - в финальном секторе; Булега во второй половине круга - второй. Ближайший конкурент для обоих в среднем - Стефано Манци на Yamaha, но у R6 больше нет тотального превосходства на круге - он у Ducati.
(не)Ожиданные сюрпризы дня
Новичок серийного класса, перешедший в WorldSSP из Moto3 - Джон Макфи, а также оба пилота MIE Honda, которая теперь будет представлять интересы HRC в классе World Supersport - Адам Норродин и Тарран Маккензи оказались в конце списка. Им всем явно не досталось бюджетов на хорошую подготовку и переподготовку к дебюту в чемпионате мира... Пилоты Ducati дневали и ночевали в Мизано, Хересе и Портимао.
Впереди вторник, второй - и последний день испытаний. Команды должны подготовить хорошие сетапы для субботних гонок, чтобы в пятницу просто подкорректировать их по актуальной погоде. Ясно, у кого уже есть хорошие наработки, а кто вообще впервые "открыл" трек: Макфи оказался в 9 (девяти!) секундах позади Булеги. Маккензи проехал только утреннюю сессию и уступил Ducati более 5 секунд.