МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2017 - Гонки в Донингтоне и Мизано проходили в совершенно разных погодных условиях, но тем не менее, аварии произошли - внезапно. В чем их истинная причина, попался ли пилотом заводских команд Kawasaki и Yamaha откровенный брак, или свойства резины изменились после того, как два быстрых пилота выжали из своих мотоциклов все соки, чтобы держать нужный темп - все это сейчас изучают специалисты Pirelli в своем миланском офисе. До следующей гонки в Калифорнии еще три недели, но на самом деле, только одна, поскольку техническое оборудование и несколько тысяч покрышек отправляются из Италии в Америку раньше и проходят все необходимые таможенные очистки заранее.
Джоржио Барбье, директор подразделения Pirelli Motorsport в World Superbike комментирует ситуацию:
"Совершенно иной характер повреждений, если сравнивать с тем, который был обнаружен на покрышке Джонатана Рэя, - говорит он. - Пока мы не поняли, что именно привело к этому, мы предложили командами два альтернативных компаунда для воскресной гонки. Очевидно, что ответ на вопрос "что же произошло?" мы сможем дать нескоро, после самого тщательного расследования и экспериментов в нашей лаборатории".
Но предварительное расследование Pirelli показало, что инциденты Джонатана Рэя в Великобритании и Ван дер Марка в Мизано - не одно и тоже, и с их шинами произошли различные процессы. Однако же привести к ним могло одно и то же: самодеятельность инженеров команд.
Вечером субботы инженеры Pirelli обошли все команды чемпионата и попросили механиков доставить обратно все выданные ранее SC0, в том числе, уже установленные в шинном сервисе на колесные диски. В шинном сервисе, расположенном в паддоке, все выданные (и уже установленные покрышки) прошли особую процедуру: после того, как шины были демонтированы с колес, их заново обработали специальным лубрикантом, который способствует плотному прилеганию резины и препятствует соскакиванию ее с обода.
По сведениям Pirelli, некоторые команды, которые самостоятельно бортуют колеса мотоциклов, используют иные методы установки покрышек на диски - "на сухую". Например, применяют вместо лубриканта особую антипроскальзывающую краску, чтобы покрышка не скользила по ободу во время сильных нагрузок. А это несколько противоречит технологической процедуре. Известно, что в Kawasaki используют этот метод, а Yamaha опробовали его в Мизано: инженеры команд считают, что использование лубриканта или "мыла", как называют его в паддоке, может в дальнейшем привести к скольжению. Но в Pirelli полностью опровергли это. Напротив, установка "на сухую" способна привести к деформации шины и последующему ее разрушению, а небольшой ход, если он и есть, не вредит резине. Мнения расходятся.
Видимо, это не последний эффектный вылет быстрых пилотов World Superbike. И не последняя такая эффектная фотография.