МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
19 июня 2017 в 13:11 | 13086
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: На пике сезона - точка в споре Kawasaki и Ducati поставлена

Первое полугодие 2017 года завершено точно так же, как и год назад: точка в споре заводов Kawasaki и Ducati за доминирование в World Superbike вновь поставлена досрочно, еще до визита в Лагуну. Подведем предварительные итоги чемпионата мира и посчитаемся.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2017 - Календарь чемпионата мира состоит из 13 этапов, 7 из которых уже позади, а 6, соответственно, предстоят. Начнется вторая половина через 3 недели в Калифорнии, на Mazda Raceway Laguna Seca, куда по традиции отправится только Премьер-класс, SBK - это нужно для шоу. Остальные категории чемпионата мира будут гулять до 18 августа.

Вчера, после победы Марко Меландри, заводской проект покинул Мизано в приподнятом настроении, а руководитель департамента Ducati Corse по Superbike Эрнесто Маринелли даже отметил в одном из интервью: "Ducati может выигрывать гонки даже без Девиса, силами Марко Меландри". Он имел в виду, что команда подобралась равноценная, и в ней больше нет деления на №1 и №2, хотя Чаз, несмотря на сход и травму, по-прежнему опережает Меландри в зачете чемпионата мира. Девис постарается вернуться в строй в Лагуне, но насколько он будет в форме бороться за победу? Меландри будет готов прийти на помощь своей команде, что он уже несколько раз доказывал в этом году. Команда хороша, нет слов! Но выиграв битву, завод заранее проиграл войну... снова.

Ситуация 2014, 2015 и 2016 годов повторилась: первая половина сезона, полная технических проблем, сделала погоду на весь оставшийся год. Ducati потребовалось 6 месяцев, чтобы решить тысячу мелких недоработок, о которых они узнали только в Таиланде. Тогда как Kawasaki начали игру готовыми на 100%. И так из года в год...

Когда преимущество Рэя перевалило за 100 очков, все перспективы Ducati вновь растаяли, как туман. Можно отыграть 50, даже 60 очков за оставшиеся 12 гонок, выигрывая их одну за другой, как сделал Девис в 2016. Но отыграть 111 очков нереально, даже если Джонни Рэй решит отдохнуть пару-тройку этапов. И Ducati придется принять это как должное. В Лагуне к их междусобойчику с Kawasaki с большим удовольствием присоединится Yamaha. К этому шло дело с Филлип-Айленда, а после Мизано в PATA Yamaha почувствовали момент: теперь перед Ван дер Марком и Лоусом будет четкая задача - финиш за подиуме. И оба этих пилота начнут щипать того же Меландри, того же Девиса, снижая их шансы на заработок ценных очков. Впрочем, то же верно и относительно Сайкса с Рэем. Разница только в том, что пилоты KRT могут себе позволить немного отступить.

Пункт №2: как бы Dorna не хотела вернуть World Superbike статус "чемпионата дилеров", у дилерских команд по-прежнему нет шансов в борьбе с заводчанами. Три пары заводских райдеров возглавляют пелетон и всю серию, и лишь некоторые эпизоды, такие как 2-й заезд в Мизано, можно расценить как лучик света в этом темном царстве. Но опять же, уровень и темп заданы Ducati и Kawasaki, а у частников нет возможности его держать. Сильнейший частник чемпионата, Чави Форес из Barni Ducati, кстати, пользующейся прямой поддержкой завода, сошел из-за проблем с двигателем. А за ним следом съехал с трассы и Жорди Торрес на Althea BMW S 1000 RR. Моторы Althea имеют начинку, произведенную BMW Motorrad Motorsport, но сборкой и настройкой мотоциклов занимаются инженеры Althea.

Знакомая ситуация!!! Она повторяется с 2012 года, завершился в World Superbike 5-летний мандат баварской компании alpha Racing, официально представлявшей BMW Motorrad Motorsport в чемпионате - и весьма успешно. Затем, права передали итальянскому представительству завода, выставившему в 2013 году на старт команду под вывеской BMW Motorrad GoldBet SBK Team. Как бы быстро Марко Меландри и Чаз Девис не ехали, регулярно у них что-то отваливалось, и они теряли результат. alpha Racing не была "клиентом" BMW Motorrad, а являлась непосредственным научно-производственным объединением завода, нацеленным на развитие S 1000 RR и HP4: все оборудование и технологии были поставлены в alpha Мюнхеном. Кстати, alpha Racing пользуется этим наследием и сегодня, производя на свет лучший тюнинг для спорбайков BMW. По словам совладельца alpha Racing, благодаря этим 5-летним наработкам, в 2012 для мотоцикла Меландри команда подготовила лишь 9 моторов, из которых были использованы 8. На следующий год, когда alpha передала все в GoldBet, итальянцам пришлось произвести в четыре раза больше двигателей - те "горели" один за другим: технологии, разработанные немцами, не удалось успешно реализовать в условиях BMW Motorrad Italia. В итоге, успеха итальянский проект не имел, и BMW Motorrad закрыла эту программу, пустив все имеющиеся наработки "в серию". Зато у нас есть лучший "коробочный" супербайк в истории, который возглавляет большинство серийных национальных чемпионатов в классах STK-1000 и SBK. И это тоже наследие alpha Racing. Но в масштабах World Superbike у BMW сегодня нет перспектив...

В чем позитив складывающейся ситуации и есть ли он?

Да, есть один добрый пунктик! Как и годом ранее, наступает момент, когда борьба за титул отходит на второй план, и начинается битва на каждой отдельно взятой трассе - "гонка престижа", гонка за респектом. Это значит, что в какие-то моменты нас ждут напряженные сражения в стиле Donington Park 2017 года. Если парни из Kawasaki далее будут следовать стратегии сохранения энергии (чемпионат де-факто уже в их руках), то на подиуме могут оказаться и неожиданные претенденты.

Конечно, очень хотелось бы увидеть там таких пилотов, как Леон Камье, увидеть его MV Agusta в закрытом парке после финиша, а также Штефана Брадля и заводской Fireblade SP2, но еще больше хочется увидеть успешное и красивое завершение дуэли Чави Фореса и Жорди Торреса - дуэли двух частных команд, Ducati и BMW. Дуэли в битве за победу или, как минимум, за место на пьедестале. Испанце же и за TOP-5 бьются, как за победу! А вот настоящая победа одного из этих пилотов подтвердила бы верность выбранного Dorna еще в 2014 направления на дефакторизацию WSBK и возвращение в лидеры "дилерских команд". В воскресенье мы были на волоске от этого, но... Скорее всего, на подиуме мы увидим те же лица, разве что, Мики и Алекс, наконец, распробуют золото на вкус.

Хочется, чтобы не было скучно. Хочется побольше гонок, когда не одному, а 3-4 пилотам сразу - кровь из носу, а нужно выиграть. Почему-то хочется гонок в стиле Moto3...

Положение в чемпионате World Superbike после 7 раундов (Мизано):

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 296 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) - 246
3. Чаз Девис (Ducati) - 185
4. Марко Меландри (Ducati) - 163
5. Алекс Лоус (Yamaha) - 141
6. Мики Ван дер Марк (Yamaha) - 115
7. Чави Форес (Barni Ducati) - 110
8. Леон Камье (MV Agusta) - 89
9. Жорди Торрес (Althea BMW) - 85
10. Юджин Лаверти (Milwaukee Aprilia) - 79

Соответственно, и в зачете производителей:

1. KAWASAKI - 330 очков
2. DUCATI - 268
3. YAMAHA - 168
4. BMW - 108
5. APRILIA - 98
6. MV AGUSTA - 89
7. HONDA - 71

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message