МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2024 - Из-за запрета Yamaha начинать совместную работу с BMW до 1 декабря, Топрак почти месяц после завершения сезона 2023 года и расставания с PATA Yamaha отдыхал в Испании. Но затем, BMW Motorrad полностью компенсировала этот незначительный провал.
Первый рабочий день Топрака Разгатлиоглу в BMW, 4 декабря 2023
Первое знакомство Топрака с BMW M1000RR состоялось 4 декабря 2023 года на Autodromo do Algarve в Портимао, который BMW Motorrad арендовала специально для этого на день. Затем, заводская команда переместилась на Circuito de Jerez, где Разгатлиоглу, несмотря на тяжелые погодные условия, завершил на 0.4 быстрее своего лучшего времени с Yamaha - это уже был сигнал для всех. Оттуда, команды WorldSBK взяли курс на солнечную Валенсию.
О том, что сезон определенно завершится в пользу Турка, говорило многое. И то, что на тех же тестах в Хересе Альваро Баутиста получил новую травму, заранее определило статусы.
Circuito de Jerez, год назад: Топрак - теперь Стопрак!
Разгатлиоглу не был доминирующим пилотом World Superbike с первой же гонки. На тестах в Портимао, а затем, в Phillip Island именно Николо Булега, новобранец Aruba.it Racing WorldSBK показывал скорость и мотивацию.
Но Топрак перешел в решительную атаку в начале июля. Так сложилось, что для него на короткое время открылась одна из дверей в MotoGP - в мир, куда он стремился попасть с 2021 года. Но дверка так же быстро захлопнулась, и Топрак понял: его судьба - Мировой Супербайк, он станет здесь одним из самых выдающихся гонщиков всех времен. Окрыленный этим ощущением, отбросив все сомнения и мысли о Гран-При, Топрак просто порвал соперников в Donington Park, взяв первый хет-трик с BMW. Дальше, сезон развивался уже строго под диктовку Турка, будто его соперники на уровень ниже: он взял 10 побед подряд, довел счет до 13-ти в Португалии. За 2 месяца преимущество Разгатлиоглу достигло 92 очков над Булегой и 104 очков над Баутистой.
Старт субботней гонки WorldSBK в Эшториле
До падения и травмы в Magny-Cours Топрак шел на досрочный титул уже в Кремоне. После травмы и пропуска двух этапов, интрига вернулась: Булега сократил разрыв до 13 очков, но... Турок вернулся в Арагоне, чтобы отыграть почти все потерянные за месяц очки. Итого: 46 очков перед Булегой при трех гонках в запасе и 62 очках в розыгрыше...
Ему достаточно стать 3-м на финише субботней гонки, чтобы поставить точку в игре и итальянцами.
«Я помню, как проиграл гонку в Хересе в прошлом году буквально в последнем повороте. Но в этом сезоне с BMW все будет иначе. Так что моей целью будет - выиграть эту гонку», - заявил Топрак на пресс-конференции перед стартом финала в Испании.
«Я знаю, что у меня большой задел, и что мне достаточно стать 2-3 на финише, я выиграю чемпионат. Но... я так решил - цель неизменна - победить. Такой же момент у меня был в 2021. Я гнался за победой, понимая, что и 3 места хватит. Но для меня это очень важная тема. Потому что когда я подписал контракт с BMW, все на меня пальцем показывали и говорили, что я сошел с ума - покидать Yamaha, где всё было в шоколаде. Никто не верил, что мы с BMW добьемся успеха. Что скажете теперь? Мы впервые будем чемпионами вместе, и с точки зрения карьеры, эта победа будет гораздо значительней и ценней, потому что гонщики BMW никогда еще не становились чемпионами мира на двух колесах. Мы сделаем это в стиле».