МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2023 - Honda Racing вернулась в чемпионат мира по Супербайку 100% заводским проектом в 2020 году после почти 20-летней паузы. Заводской проект боролся за титулы до 2002 года, после чего передал многие наработки своему ближайшему партнеру - клиентской команде из Нидерландов Ten Kate Racing (Ten Kate Honda). TKR представляла Honda и в World Superbike, и в World Supersport до ноября 2019 года. Презентация нового заводского проекта HRC состоялась на Миланском Мотосалоне EICMA-2019, где был представлен новейший супербайк компании - Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, в котором компания реализовала множество технологий из MotoGP.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP обладает чрезвычайно мощным и агрессивным мотором, на обуздание которого гонщикам и инженерам проекта потребовалось более двух лет. В конце 2022 года менеджер Team HRC Леон Камье заявил, что Honda Racing не будет омологировать для сезона 2023 года новый мотоцикл, а продолжит работу по совершенствованию байка модели 2020 года. На презентации Леон объяснил, почему:

Леон Камье, менеджер заводской команды team HRC WorldSBK
«Сезон 2023 года стал значительным для всего проекта и очень хорошим для наших новобранцев - Икера Лекуоны и Чави Виехи. Оба впечатлили нас своей мотивацией и стремлением к всестороннему совершенствованию, - сказал Камье. - Молодые новобранцы быстро адаптировались к новому байку, и мы вместе многому научились за этот год. Поэтому мы не видели смысла - вводить в игру новую переменную в виде совершенно нового байка. Мы должны извлечь преимущества из того опыта, который получили Икер, Чави и вся наша команда. В 2023 году проект должен совершить прорыв, я верю в это!»
В то же время, Камье считает, что опыт соперников на данный момент более значительный, поэтому борьба за титул пока представляется трудной задачей для Team HRC: «Мы знаем, в каких областях нам предстоит потрудиться, в каком направлении поправить спецификации Fireblade. Японская часть проекта работала и осенью, и зимой, чтобы мы прилетели в Австралию во всеоружии. Очевидно, что мы должны сделать большой шаг вперед. В то же время, ожидать, что наши парни включатся в борьбу за титул, пожалуй, было бы не совсем корректно - это всегда труднейшая задача из всех. Но всё же, это наша реальная цель, и мы к ней будем стремиться, пока не достигнем».
Пилот Honda стал чемпионом World Superbike в последний раз в 2007 году, это был Джеймс Тозланд, выступавший за Ten Kate Honda на Honda CBR1000RR Fireblade. До него чемпионом дважды в 2000 и 2002 годах становился Колин Эдвардс на Honda VTR1000 SP-2 (RC51). Взяв титул в 2000 году и вернув в 2002, HRC решила, что цель достигнута. История повторяется, но конкуренция с Ducati, Yamaha и Kawasaki сегодня гораздо жестче, чем в 2000-ных.
Также, команда запустила для фанатов Honda специальный сайт с 3D-туром по гаражу команды, где можно совершить виртуальную прогулку и, буквально прикоснувшись к супербайкам, прочитать полезные инструкции - где, кто и какую роль выполняет в коллективе: