МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2023 - Андреа Довициозо будет официально назван Легендой MotoGP на Гран-При Италии в Муджелло, в конце мая.
Чемпионом мира в классе GP125 Андреа Довицизо стал в 2004, после чего ворвался в 250-кубовый класс и провел ряд схваток за титул до того, как вступить в MotoGP в 2008 году. Он незамедлительно взял первый подиум, став лучшим новобранцем Королевского класса. Довициозо вступил в заводскую Repsol Honda, став 3-м пилотом команды вместе с Дани Педросой и Кейси Стоунером в 2011.
Андреа мог стать №1 в заводской команде Honda, если бы туда не вернулся Кейси Стоунер. Но вице-президенту HRC Сухею Накамото удалось перехватить Стоунера из Ducati, и он сделал ставку на австралийца. Довициозо боролся за подиум в том году наравне с Педросой и Стоунером, но все же затаил обиду, и в следующем году перешел в лагерь Yamaha - ему предложили контракт с Tech3 с перспективой вступления в заводскую команду.
Марк Маркес знает, кто был его главным конкурентом с 2017 по 2019 год!
Настоящий взлет карьеры для Андреа Довициозо начался в 2014, когда он перешел в Ducati Corse. К 2016 году он окреп на новом месте, а Луиджи Даль′Инья полностью изменил подход к разработке прототипа Desmosedici.
Три сезона подряд - в 2017, 2018 и 2019 годах Довициозо уверенно боролся за титул с Марком Маркесом из Repsol Honda, трижды подряд став вице-чемпионом, устроив ряд ярчайших битв с Марком и другими соперниками. Сезон 2020 года стал последним в сотрудничестве Довициозо и Ducati. Несмотря на одну победу, в целом, сезон стал провальным. Довициозо решил взять «творческий отпуск», не сумев найти достойного предложения на сезон 2021 года: он пропустил больше половины чемпионата, и все-таки получил предложение, которого ждал - от Yamaha Racing.
Довициозо вернулся в седло прототипа MotoGP в сентябре 2021 года, осваивая Yamaha M1, который ему достался в наследство от Франко Морбиделли в RNF Yamaha. Сезон 2022 года Андреа начал в RNF, но не сумев достичь реального прогресса, объявил о выходе из чемпионата досрочно, после Гран-При Сан-Марино. После завершения карьеры в MotoGP, Довициозо занялся своим любимым хобби - мотокроссом, став партнером в одном из проектов гоночных трасс в центральной Италии.