МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 мая 2018 в 09:00 | 8582
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вечер трудного дня: SPB Racing Team анализирует итоги европейского дебюта в WorldSBK

Российская команда SPB Racing Team вместе с Владимиром Леоновым провела два уикенда в чемпионате мира по Супербайку - FIM Superbike World Championship. Это был тройной дебют: новый мотоцикл в новом классе для Леонова, новый состав команды в новых условиях. Чего удалось добиться в Арагоне и Имоле?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2018 - К первому уикенду, который состоялся 13-15 апреля на Motorland Aragon SPB Racing Team подготовилась отлично. Перед этапом команда провела тесты в Арагоне, найдя отличный базовый сетап для новенького Kawasaki Ninja ZX-10RR, приобретенного у команды Puccetti Kawasaki: этот байк Мануэль Пуччетти построил для Леона Хезлама, который должен был выступать в финале чемпионата в Катаре, но был вынужден пропустить гонки из-за травмы, полученной накануне, в финале British Superbike. Отличный мотоцикл, настоящий Superbike, но... 2017 года. Двигатель и электроника ZX-10RR были настроены под прошлогодний регламент. С некоторым дефицитом мощности, российская команда вступила в схватку, и Владимиру Леонову с первой же попытки, то есть по итогам пятницы, 13 апреля, удалось пройти в Superpole 2!

Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team
Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team


К сожалению, тогда, выйдя на квалификацию, Владимир допустил серьезный промах: получив квалификационные Pirelli в последний момент, он вышел на трек на недогретой резине... произошло падение - срыв колеса во 2-м повороте, при перекладке направо после серии левых поворотов!.. Мотоцикл пострадал сильнее пилота. Это привело к тому, что инженерам и механикам SPB Racing Team пришлось собирать мотоцикл заново. Воссоздать конфигурацию и повторить базовую настройку, с которой Леонов вступил в Superpole 2 в Арагоне не удалось до сего момента.

Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола
Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола


В Имолу россияне прибыли с намерением перезагрузить ситуацию. Однако, из-за ряда технических проблем Леонов вынужденно вышел из борьбы, как в субботней, так и в воскресной гонках.

С пятницы до воскресенья пилот и команда делали большие шаги вперед. За два дня удалось улучшить настройку мотоцикла, а Леонову приблизиться к соперникам более чем на 2 секунды, плюс, еще немного команда прибавила на воскресном warm-up′е, прямо перед стартом второго заезда. Володе пришлось стартовать с последней позиции, но он бросился догонять ближайших соперников - Ондри Йежека из Guandalini Racing и Патрика Джейкобсена TripleM Honda Racing. Схватка продолжалась 4 круга, но затем снова появились сбои в работе сцепления - те же, что прервали субботний заезд. Необъяснимая неисправность привела пилота обратно в гараж, на этом уикенд для российской команды завершился.

На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)
На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)


«Мы проанализировали всю накопленную информацию и выбрали верное направление в работе над сетапом для воскресной гонки, - рассказал менеджер SPB Racing Team Константин Зотов. - Мы ускорялись с каждой сессией, и на warm-up были готовы к битве. Все же, явно еще не все в порядке с мотоциклом: нам пока не удалось его вернуть в то состояние и получить тот feeling, с которым Володя начал работу в Арагоне. Но это все-таки Kawasaki - новый для нас мотоцикл, мы учимся с ним работать и понимать его».

Володя Леонов с юмором отнесся к ситуации: «Первый раз в своей карьере я стартовал в гонке... последним! Это забавный опыт».

Что-то пошло не так
Что-то пошло не так


«Если не считать технический сход, вторая гонка мне понравилась, - продолжает он, - Мы перебрали мотоцикл полностью, перепробовали кучу настроек, научились им манипулировать, но найти оптимальный сетап не смогли. Такое бывает. Опять же, совершенно непонятная ситуация со сцеплением - мы будем изучать, почему две гонки подряд оно нас подвело. На первых кругах отлично работало, я мог атаковать и отыгрывать позиции, но через несколько кругов начались пробуксовки. Смысла продолжать заезд не было... В Арагоне, до падения все складывалось намного интересней, поскольку мы шли на этап с отстроенным, протестированным мотоциклом. В Имоле же начали работу уже по сути с другим аппаратом, к тому же, оснащенным новыми запчастями. Команда проделала большую работу. Но для меня feeling - обратная связь с мотоциклом была другая».

Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым
Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым


*** Feeling или то, как пилот чувствует мотоцикл - гоночный термин, которым пользуются в гаражах гоночных команд. Когда пилот получает подготовленный инженером и механиками мотоцикл, выходит на трек и делает несколько кругов, чтобы почувствовать, как байк в конкретной ситуации, на конкретной трассе и конкретных настройках себя ведет. В идеале, пилот и мотоцикл должны стать единым целым, чтобы у гонщика было 100% доверие к технике, и ему не приходилось «думать за мотоцикл», но полностью сконцентрироваться на езде и борьбе с соперниками.

«Я бы описал это [термин "feeling"], как ощущение уверенности или доверия к мотоциклу, - уточняет Леонов. - Feeling - он либо есть, либо его нет». «Мы между собой шутим: "филин" прилетел или не прилетел - нашли подходящую настройку, в которой байк в твоих руках летает или надо еще поработать» - добавляет Зотов.

Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды
Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды


Из явных позитивных сторон уикенда в Имоле: команда уже «на ты» с мотоциклом. Осталось только понять причину, по которой два дня подряд в гонках горело новое сцепление.

Как менеджер и шеф команды, Костя склонен любой опыт оценивать, как позитивный: «Уровень соревнований очень серьезный, и мы получили важнейший опыт, как с технической, так и со спортивной точек зрения. К сожалению, мы не финишировали ни в одной гонке. Для меня, как инженера и это, наверное, главное упущение, поскольку не собрали важные данные телеметрии - о поведении мотоцикла, покрышек и пилота в 40-минутном заезде. Но отправная точка, чтобы подготовиться к следующему разу, есть!»

Ибо на этом приключение SPB Racing Team в WSBK не закончено: «Мы хотим вернуться в паддок World Superbike в конце сезона - в Portimao и Magny-Cours, уже готовим план на новые европейские тесты. Но сейчас полностью переориентируемся на чемпионат России, который стартует через неделю на Nring!» - подтвердил Константин Зотов.

SPB Racing Team едет на первый этап чемпионата России - RSBK, он пройдет в Нижнем Новгороде 19 мая.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message