МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2016 - За историю участия Германии в WSBK было задействовано четыре разных трека: Motorsportarena Oschersleben, Hockenheimring, Nurburgring и Lausitzring, с 1988 по 2013 на них в сумме состоялось 60 гонок.

Володя Иванов, #60, первым из россиян добился успеха в международных гонках на Lausitzring
Вокруг цифры "60" крутится много фактов. Например, в 2006 году, в Лаузице оба - и Трой Бейлисс, и Нориюки Хага записали на свой счет по 60-му подиуму. И что удивительно, на домашних треках немецким пилотам везло далеко не так часто. Всего с 1988 года в заявочных листах World Superbike появились 88 имен местных гонщиков, но квалифицироваться и выйти на старт смогли только 60 из них. Ну, а как можно забыть о стартовом номере "60" Володи Иванова, представлявшего российскую команду Vector Racing в IDM Supersport и World Supersport! В Лаузице в 2008 Ветерок впервые взошел на подиум, став 2-м в IDM. В той же гонке Владимир Леонов поднялся до 6-й позиции.
Макс Нойкирхнер стал самым успешным немцем из всех, кто пытался биться за призы в Мировом Супербайке: на его счету 2 победы и 2 поул-позиции.

Колин Эдвардс установил один из трех абсолютных рекордов средней скорости в Германии в 2000
Автодром Хоккенхайма оказался одним из самых быстрых не только из немецких, но и в масштабе всей истории World Superbike: в 2000 году Колин Эдвардс проехал круг со средней скоростью 203.723 км/ч, установив новый абсолютный рекорд. Позже, пальму первенства перехватил Autodromo Nazionale di Monza: в 2011 году Макс Бьяджи на Aprilia в ходе квалификации прошел круг со средней скоростью 204.405 км/ч, а на следующий год там же его опередил Том Сайкс с 205.459 км/ч.

WSBK, Lausitzring 2006: Хага, Тозланд и Бейлисс лидируют, чемпион Корсер и его партнер Кагаяма пока далеко, но они победят!
Нориюки Хага, Колин Эдвардс и Карл Фогарти - самые успешные пилоты WSBK на немецких треках, у каждого по 6 побед. Но есть особенность: никому, кроме Троя Бейлисса не удавалось выиграть больше одной гонки! Бейлисс с 2001 по 2007 взял четыре победы, и все - в Лаузице. А Нил Ходжсон единственный, кому удалось взять 4 поул-позиции (3 в Ошерслебене и 1 в Лаузице).
Старт 1-й гонки WSBK 2013 года в Нюрбурге: Рэй на Honda и Сайкс на Kawasaki - после этой гонки Сайкс выйдет в лидеры чемпионата
Крайним уикендом в Германии стала памятная заруба 2013 года, в которой получили травмы сразу несколько сильнейших пилотов WSBK. Первый заезд был остановлен красными флагами после того, как Леон Камье и Джонатан Рэй вылетели в 5-м повороте на большом масляном пятне, оставшемся после аварии Федерико Санди за круг до того. Рэй сломал бедро и выбыл из борьбы за титул до конца сезона. В тех же заездах получили травму Лорис Баз и Куба Смерж. Победу на рестарте одержал Том Сайкс, а во второй гонке - Чаз Девис, который тогда выступал за заводскую команду BMW Motorrad GoldBet. После победы в Нюрбурге Сайкс вышел в лидеры чемпионата, и через месяц стал чемпионом World Superbike на финале в Хересе.

WSBK: старт гонки в Лаузице, 2007
В Лаузице чемпионат мира не бывал с 2007 года.
Трасса рождалась на свет очень долго: строительство началось еще в 1980, когда руководство ГДР решило привнести в регион "струю свежего воздуха". Старые, некогда богатые угольные шахты истощались, и местным жителям требовалось новое градообразующее сооружение. Однако строительство затянулось на 18 лет. Только в 1998 оно завершилось в полном объеме. Трасса окончательно открылась лишь в августе 2000 года.

Lausitzring: Эту картину трудно с чем-то спутать: бесконечные поля ветряков - сегодняшний день Восточной Германии
Для гонок Мирового Супербайка будет использоваться уникальная конфигурация в 13 поворотов и длиной 4265 метров, отличная от привычного немцам трека для IDM Superbike. Конфигурация состоит из 7 левых и 6 правых поворотов, неплохо сбалансирована и достаточно технична. Обратная прямая имеет длину 800 метров, есть еще три прямых, включая стартовую, длиной от 400 до 700 метров. Трасса для WSBK вписана внутри большого овала EuroSpeedway и хорошо просматривается с главной трибуны, которая способна вместить до 110000 зрителей.
Для большинства действующих гонщиков Премьер-класса это будет дебют в Лаузице, однако, многие команды успели провести там испытания с августа по сентябрь. Посмотрим, кто лучше изучил новую трассу!
Тренировки 10-го раунда World Superbike стартуют в пятницу утром.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж