МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2013 - Но у них будет некоторое преимущество перед спортсменами, а именно большой опыт участия Pirelli в гонках Формулы-1, которые проводились в Istanbul Park с 2005 по 2011 годы. С точки зрения технологий, многие знания, которые Pirelli Motorsport получила в гонках автомобильной Первой Формулы, теперь может воплотить в мотоциклетной.
В дебюте Pirelli Diablo Superbike и Diablo Supercorsa SC (для WSS) будет еще один нюанс: перед гонками в Турции у шинников не будет возможности провести тестирование, так что оба новых компаунда - SC0 и SC1 - дебютируют вместе с чемпионатом.
«Нам известно, что трасса в Стамбуле сложна с точки зрения работы шин, - говорит директор Pirelli Motorsport Джорджио Барбьер. - Именно поэтому мы решили создать версии, способные удовлетворить требования к сцеплению и износостойкости на турецкой трассе. По имеющейся у нас информации можно сделать вывод, что асфальт является гладким. А это отрицательно сказывается на сцеплении и, как следствие, ведет к неестественному износу из-за того, что шины постоянно стремятся обеспечить это сцепление».
Istanbul Park – это трасса протяженностью 5338 метров с варьирующимся от 14 до 21.5 метра асфальтовым треком из 14 поворотов, 6 из которых правые и 8 левые. Движение по трассе осуществляется против часовой стрелки, а стартующий с поул-позиции гонщик занимает место с левой стороны. Длина финишной прямой составляет 655,5 м, самая длинная прямая простирается на 720 метров. Максимальный радиус поворота – 15 метров, максимальный уклон – 8,1%.
Турецкая трасса, спроектированная ателье знаменитого Германа Тильке, представляет собой сочетание ярко выраженных уклонов, техничных поворотов и скоростных прямых. И хотя конфигурацию трассы можно описать как плавную и идеально подходящую для мотоциклетных гонок, технические характеристики гоночного кольца вынуждают нащупывать тонкий компромисс в настройках мотоцикла, который должен вести себя послушно на медленных участках и устойчиво на скоростных отрезках. В то же самое время очень важную роль играет правильный выбор шин.
В то же время, «конфигурацию трассы никак нельзя назвать тривиальной, - считает Барбье: скоростные повороты, например 8-й и 11-й, чередуются с более медленными и техничными поворотами, в которых требуется хороший уровень сцепления, особенно в плечевой зоне шины. Тот же поворот № 8 является очень техничным и скоростным, он включает в себя три поворота и отличается высокой скоростью на входе. Если ко всему сказанному прибавить то, что в середине сентября мы почти наверняка столкнемся с достаточно высокими температурами, становится понятным, почему сумма всех этих неизвестных делает турецкую трассу одной из самых сложных в вопросе выбора шин. Разрабатывая версии шин для классов Супербайк и Суперспорт, мы пошли по пути совершенствования стандартных версий с составами SC0 и SC1 с точки зрения тепло-механических качеств, а также уровня сцепления. Кроме того, версия S1259 для класса Суперспорт получила новый профиль, опробованный гонщиками во время тестов в Имоле и одинаково оцененный такими мастерами, как Сэм Лоус и Кенан Софуглу. Если наши усилия окажутся эффективными, то я не исключаю возможности использования этих версий на других трассах, похожих по сложности на турецкое кольцо в плане выбора шин - например, на Филлип-Айленде».