МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2013 - Завод Ducati успешно запустил программу 899, показав публике первый уличный спортбайк, собранный на базе двигателя нового поколения Superquadro, прототипом которого является нашумевший 1199-кубовый мотор, используемый в Супербайке 1199 Panigale.
Superquadro 899 должен выдавать мощность 148 л.с. и крутящий момент 99 Нм, как полагается по концепции быть основным несущим элементом шасси, соединяя собой верхний монокок, крепящий вилку с маятником. Однако, в отличие от консоли, как у 1199, в 899 используется классический двухсторонний алюминиевый маятник. Даже с этим изменением, сухая масса мотоцикла осталась в рамках 170 кг (169), полностью снаряженная - 193 кг. Объем бензобака составляет 17 л.
По сообщениям Ducati, сами двигатели отличаются только размерами ЦПГ - у 899 это 100 x 57.2 мм, у 1199 - 112 x 60.8 мм. На самом деле, габариты не совсем укладываются в концепцию "суперквадро", так как соотношение здесь гораздо меньше 2:1, скорее 1,75. Привод клапанного механизма неизменен - десмодромный. Два клапана диаметром 41.8 мм на впуск, два 34 мм на выпуск. Десмо-привод позволяет обходиться без обслуживания клапанного механизма, так как там нет частей, которые изнашиваются, например, возвратных пружин.
Шасси 899 больше дорожное, нежели трековое: единственная представленная комплектация - базовая, в ней идут перья Showa типа BPF (Big Piston Fork) диаметром 43 мм и задний амортизатор Sachs с полным спектром настроек. Тормоза Brembo M4 32 с 320-мм дисками и 4-поршневыми радиальными скобами спереди. Ход подвесок - 120 и 130 мм. Базовые покрышки - Pirelli Diablo Rosso Corsa.
Электронная начинка Ducati 899 Panigale повторяет комплектацию 1199: Ride-by-wire, комбинированная система Ducati Traction Control (DTC) с изменяемыми режимами пилотирования и 3-уровневый контроль ABS, а также новая система торможения двигателем Engine Brake Control (EBC), которая появилась с выходом в серию Superquadro в 2012 году.
Три уровня ABS (от Bosch) - это участие системы только на переднем контуре (Race Mode); Sport Mode - передние плюс контроль сноса заднего колеса; Wet Mode - полный контроль над обоими контурами.
Соответственно, DTC в одноименных режимах работает обеспечивает либо полную мощность мотора (148 л.с.), либо компромиссное соотношение мощности и крутящего момента (с доступом к полной мощности), либо ограничение мощности до 110 л.с. и более плавном получении момента в режиме "дождь".
О запуске версии "S" пока не сообщается, но на мотоцикл можно навесить стандартный набор "рейсинговых" допов, таких как официальный комплект пластика для трека, квикшифтер и DDA (система сбора и анализа данных).
С появлением Ducati 899 Panigale класс "супермиддл" (supermiddle) приобретает все более реальные очертания. Теперь в этой лиге играют уже несколько производителей, в основном, итальянских.
В США MSRP - $14995.