МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2013 - Первый день уикенда Гран-При Бенелюкс - пятница выдалась очень жаркой, стрелка термометра зависла на отметке +30, что не было очень уж хорошим началом: мало кому из кроссменов по душе очень жаркая, сухая погода. Но прогноз обещал, что все будет ОК. Уже в субботу "похолодало" до +23 и начались дожди.
На квалификации Бобби, выступающий последние несколько этапов MXGP в одиночестве (Макс Нагл решил отказаться от гонок, посвятив время восстановлению от травмы), показал 3-й результат. Все складывалось для россиянина и команды неплохо до ночи воскресенья, когда начался сильный ливень, стихший только к утру. И хотя весь гоночный день над MAC Lierop светило яркое солнце, трасса изменилась абсолютно.
Вязкий глубокий песок стал еще тяжелее после ночного дня с субботы на воскресенье
Воды было столько, что многометровая песчаная подушка не успела впитать всю, став "тяжелой" и "пухлой". Кроме того, утрамбованная за пару жарких месяцев "подушка" из достаточно твердой основы и мелкого, сыпучего песка на глубине 40-50 см под зацепистым верхним грунтом пришла в движение. Сотни колес раскопали трассу за один день, образовались глубокие колеи - их даже многотонными погрузчиками, которыми организаторы пытались ровнять трек, трудно было замаскировать.
Утренняя гонка стала тяжелым испытанием. Женя отлично стартовал и в первый поворот вошел третьим, следом за Страйбосом и подтвердившим свой титул на предыдущим раунде Антонио Кайроли. Именно со Страйбосом у Бобрышева состоялась большая дуэль на протяжении нескольких кругов. В это время Кайроли боролся с новым для себя 450-кубовым KTM, а также пытался отделаться от постоянно атакующего пилота Yamaha Шона Симпсона. Британец был явно в ударе в этот день, так как ему удалось пройти всех и финишировать первым. На последних кругах Бобрышев, хотя и допустил пару ошибок, сумел вернуть третью позицию, воспользовавшись ошибкой, которую допустил на этот раз уже Кайроли.
"Очевидно, что мы ехали в Лиероп, чтобы взять подиум, но трасса была практически разрушена за два дня, - сказал Женя после окончания заездов. - Первую гонку я прошел неплохо, мог держать темп, поймал свой ритм, но все же допустил несколько ошибок и упал. После этого было трудно удержаться за лидерами, хотя я и стал третьим".
К началу второго заезда условия вновь изменились кардинально, так как солнце быстро прогрело воздух и верхние слои грунта, высушив многие участки. После гонок MX2, EMX125 и EMX250 образовались большие ямы и новые "трамплины". На старте Бобби сделал большое wheelie, потерял ход, из-за чего его прошли несколько соперников на самом старте. Жене удалось вернуть позицию после первого поворота, где он ехал, буквально, на грани возможностей мотоцикла - летел над треком, цепляясь за него самым краешком задней покрышки.
Бобрышев ехал буквально на грани
Сам заезд оказался еще более трудным, чем первый, так как на полностью разбитом треке невозможно было держать единый темп, было легко допустить ошибку. Ритм из гонщиков, занявших позиции в первой пятерке, смог поймать только Антонио Кайроли, который нашел сильные стороны своего KTM 450SX-F и финишировал первым с огромным отрывом от преследователей. Бобрышев сражался с Симпсоном, Де Дайером и Страйбосом, а до самого клетчатого флага принял вызов Клемана Десаля, которого сумел пройти в последний момент и финишировал 5-м. По итогам Гран-При Бенилюкс победу одержал гонщик JK Yamaha Шон Симпсон, а Бобрышев стал 4-м.
Бобрышев: "Я был уверен, что мы готовы к этой гонке, и приготовился бороться за подиум. Но старт не удался - когда ворота опустились, я сделал большое wheelie, потом, правда, восстановил позицию, но этого было недостаточно. Трудно было сконцентрироваться и держать темп, поэтому Десаль вскоре прошел меня. Я ехал за ним, но получалось с трудом. Только в самом конце я поднажал и обогнал его. Это было непросто. Я уже видел Кена [Де Дайкера], но догнать его не смог - появилось много ям, а песок стал слишком вязким. Четвертое место по итогам такой гонки - это неплохо. Хочу поблагодарить всех, кто верил и поддерживал меня в этом сезоне!"
Через две недели команду ожидает еще одно испытание - Мотокросс Наций 2013, после которого наступит долгожданный отпуск перед зимними тестами и большой тренировочной программой.
"Сейчас я чувствую себя, все-таки, не на 100%, - отметил Женя. - Но к Кроссу Наций буду в полной форме. Мы делаем большие ставки на следующий год".
Фото: motofoto.ru