МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2013 - В новейшей истории MotoGP самым успешным производителем в Мизано является Yamaha, на счету пилотов которой 4 победы, начиная с 2007 года. Ducati и Honda взяли только по одной.
Прошлогоднее Гран-При Сан-Марино обернулось полным фиаско для пилота Repsol Honda Дани Педросы. После травмы Стоунера, полученной в Индианаполисе и его выходе из чемпионата в Чехии, Педроса возглавил крестовый поход HRC за титулом. Хорхе Лоренцо был в зоне досягаемости, и Дани уверенно пошел в атаку. Но в Мизано с ним с самого начала стала происходить какая-то чертовщина.
Перед началом Гран-При отказал стартовый светофор, гонку рестартовали вручную из-за чего почти вся стартовая решетка совершила фальстарт. Хаос тут же остановили, пилотов вернули, но Педроса с ужасом обнаружил, что у него заклинило передний тормоз. Он должен был стартовать с поула в этот день!.. Но маршалы вынудили его ретироваться на пит-лейн, а оттуда - в самый конец решетки.
"Это был полный хаос, столько несуразных событий произошли в столь короткое время, - сказал Дани после, - Все началось из-за того, что процедура рестарта была очень мутной. Никто не знал, займет это минуту, три или больше, грелки на колеса одевали и снимали... Мы получали разную информацию - то ли 26 кругов, то ли 27... Внезапно объявили минутную готовность к старту, но мы не видели табличек, ничего".
Дани уже тогда был на взводе, но стартовал просто гениально, за пару поворотов превратившись из 24-го в 8-го. И тут... неприятности продолжились: в заднее колесо испанца врезался, не успев оттормозиться перед поворотом, Гектора Барбера из Pramac Ducati. Он вынес соотечественника и сам улетел в гравий!
В этот самый момент отставание в 13 очков от Лоренцо для Педросы превратилось в 38-очковое. Дани не бросил попыток достать Yamaha, они официально завершились падением в Phillip Island, после которого Хорхе был официально назван чемпионом во второй раз. Вся эта история Великого Противостояния испанцев началась в Брно с победы Педросы в самом последнем повороте и закончилась только в Валенсии, падением Лоренцо. Правда, в тот момент взошедший на первую ступеньку пьедестала Дани уже не мог чувствовать удовлетворения, так как он был только вторым в чемпионате.
В Мизано в 2012 также на вторую позицию приехал Валентино Росси на Ducati. Это был фурор.
Но еще больший фурор произвела борьба за третью позицию на подиуме между Альваро Баутистой (Gresini Honda) и Андреа Довициозо (Tech 3 Yamaha), которые пересекли финишную линию синхронно. После тщательного рассмотрения видео-материалов и фото-финиша, "победу" в этой дуэли записали на счет Бау - двух гонщиков разделили всего 0.003 секунды!
Но для Honda эти гонки всегда были трудными.
Лоренцо выигрывал гонки в Мизано трижды, включая дебют трассы в 2007 году, когда был пилотом GP250. За ним и две последние победы в 2011-12 годах, уже в MotoGP, а еще три 2-х места. По сути, Хорхе - самый удачливый пилот в новейшей истории Больших Призов на этой трассе, который финишировал во всех пяти гонках и не ниже 2-й позиции. Валентино Росси побеждал в Мизано дважды, в 2008 и 2009, то есть, выступая на Yamaha. Выходит, у напарников заводской команды все козыри на руках.
Маркес, впрочем, возвращается в Мизано лидером чемпионата MotoGP и выиграв здесь также как и Лоренцо, трижды, в том числе, побив в прошлогоднем Moto2 Пола Эспаргаро и Андреа Янноне. Он неплохо разбирается в хитросплетениях санмаринской трассы, но впервые выступает здесь на 1000-кубовом байке. И Дани Педроса ему вряд ли будет "помогать" в этом испытании.
Вот с каким счетом мы подошли к Гран-При Сан-Марино:
1. Марк Маркес (Honda) - 233 очка
2. Дани Педроса (Honda) - 203
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha) - 194
4. Валентино Росси (Yamaha) - 156
5. Кэл Кратчлоу (Yamaha) - 136