МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2011 - Корсар вырвался в лидеры заезда на первом же круге, и устремился к финишу со скоростью 332 км/ч. К 12-му кругу он сумел заработать более чем 5 секунд преимущества перед напарниками по заводской команде Yamaha, но затем допустил серьезную ошибку, срезал хикану и вернулся на трек. И через круг был вынужден заехать на пит-лейн, из-за чего потерял почти 20 секунд и финишировал восьмым. Директор гонки, представитель Infront Паоло Чьябатти комментирует решение судейской коллегии:
"Еще на брифинге, в четверг мы четко определили процедуру проезда срезок, и ни у кого из пилотов не возникло вопросов, включая Бьяджи, - сказал Чьябатти на специально организованной по этому поводу пресс-конференции, - В каждой шикане есть специальная эвакуационная дорожка, она достаточно узкая, чтобы пролететь на полном ходу, но это единственный путь, которым должны были следовать промахнувшиеся пилоты. Еще в пятницу, на тренировках мы зафиксировали более 320 случаев срезок, большинство из них были исполнены правильно. К тому же, мы сделали особый акцент, что подобный маневр не может быть применен более чем 3 раз в каждой гонке, либо будут санкции, как в случае с Нориюки Хага в первом заезде."
"В случае с Бьяджи, все очевидно: достаточно видео-записей, подтверждающих, как именно он проехал срезку - неверно, напрямую, через ограничительные линии, а не по специально созданной для этого дорожке. Более того, данные хронометража показали, что этот маневр позволил ему улучшить время круга на 0.3 секунды. Этого было достаточно, чтобы принять решение о наказании."
С точки зрения правил все верно. Итальянцам осталось лишь разобраться, чей здравый смысл в этой ситуации более здравый. С одной стороны, Бьяджи был достаточно далеко от соперников, чтобы пройти нужную процедуру, потеряв на ней пару-тройку секунд, не более. Но он этого не сделал в пылу борьбы за позицию - очередная серьезная ошибка, схожая с донингтонским черным флагом. Но на этот раз, решение было принято уже итальянскими арбитрами.
Все по-честному!
Фото: motofoto.ru