МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
66954
1 декабря 2022 в 08:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Архивы World Superbike: Мармеладная история - интервью с боссом Alstare Suzuki Френсисом Баттой

Эксклюзивное интервью с боссом заводской команды Suzuki в World Superbike - Alstare Suzuki Френсисом Баттой, которое я взял в Нюрбурге в сентябре 2011 года. Само по себе интервью с Баттой уникально, поскольку тогда миллионер из Аллeура принципиально не общался с европейскими журналистами! Для меня сделал исключение...
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2022 - Я очень хорошо помню тот день - 4 сентября 2011 года. Почему? Это было моё самое короткое и стремительное путешествие в Европу: слетать в Нюрбургринг, чтобы попить чаю с боссом заводской команды Suzuki... no bullshit.

Предложения, от которых не отказываются


Надо сказать, что сама идея этого интервью так меня захлестнула, что как только я получил СМС из Alstare с подтверждением появления Френсиса на этапе World Superbike в Германии, незамедлительно сорвался из Москвы. Мы договаривались об интервью несколькими неделями ранее, в Брно. Но Френсис особенный человек. Как любой миллионер и владелец бизнеса, он не путешествует с командой по всему миру, а появляется в паддоке, когда сам захочет или того потребует дело. Не знаю, посчитал ли он таким важным делом нашу беседу или что, но...

Еще в пятницу, 2 сентября команда не знала, будет ли Френсис в Нюрбурге; но днем субботы он подтвердил нашу встречу. Ближайший рейс до Кёльна, на который удалось купить билет - ранним утром воскресенья! Вылетев из Москвы в 7:45, в 12:05 я переступил порог госпиталити Alstare... а в 17:15 уже несся на поезде обратно в Кёльн, чтобы вернуться домой к 23:30. Материал для октябрьского номера МОТОРЕВЮ был сверстан мгновенно, в самолете.

На МОТОГОНКИ.РУ интервью публикуется в авторской версии.

Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011
Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011

...в World Superbike есть несколько частных команд, заслуживающих пристального внимания: Ten Kate Racing, Althea Ducati, Liberty – к ним мы еще вернемся, и не раз. Но роль Alstare Suzuki в истории чемпионата куда значительней. Именно это дает ее владельцу Френсису Батте право на собственное мнение обо всем происходящем. Часто, оно идет вразрез с официальным.

Френсис и мармеладная фабрика


Среди множества команд, Alstare выделяется особым статусом. Практически каждый гараж построен на базе бизнеса, так или иначе связанного с мотоциклетной индустрией, но Alstare Racing – «чистый» рейсинговый продукт. Основатели проекта Френсис Батта и Патриша Дельтор – бельгийцы, и это накладывает определенный отпечаток на все, чем бы они ни занимались: историю проекта пронизывают эмоции и страсть к гонкам, как стилю жизни.

Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год
Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год

В 1981 году они подхватили «вирус» мотоспорта и с тех пор не желают от него избавляться. Все началось со знакомства с Кевином Шванцем и попытки войти в Мото Гран-При с небольшой итальянской компанией. Френсис стал незаменимым человеком в нескольких гаражах: организовал госпиталити для Lucky Strike Suzuki, команд Cagiva и Ducati.

Но позднее в жизни мсье Батты произошел крутой поворот: в 1988 году на свет появился чемпионат Superbike, спустя год Маурицио Фламмини пригласил пышущего энергией и энтузиазмом Френсиса на должность генерального менеджера.

Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет?
Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет!

В обязанности руководителя входило налаживание связей со спонсорами, организация паддока, развитие проектов и даже работа с телеканалами. В работу Батта вложил всего себя. Привел таких титульных спонсоров, как Diesel Jeans (сегодня работает с Ducati Factory в MotoGP) и Corona Extra. Из местечковых гонок, Superbike превратился в по-настоящему мировое событие с приходом в него японских пилотов и команд. Батта добился в FIM переименования «европейской» серии сначала в «интерконтинентальную», затем появился статус World Championship. Многочисленные промо-акции и события украсили однообразный быт. К единственной на тот момент гоночной категории – Superbike добавилась 600-кубовая, Supersport. Чемпионат значительно прибавил в весе за два года, что Френсис им руководил, но были и многочисленные разногласия с итальянскими промоутерами. В частности, о подходе и методах развития. Высказав все свои доводы, Френсис и Патриша пришли к важному решению – выходу из управленческой работы ради создания собственной команды, независимой и победоносной, способной доказать верность своих теорий.

Рождение World Superbike, 1988 год
Рождение World Superbike, 1988 год

Само существование подобного проекта уникально для мировых гоночных серий: ведь он не имеет никакой сторонней подпитки, никакого стороннего бизнеса или производства; все, что зарабатывает команда – здесь, в World Superbike! Тем не менее, на протяжении 20 лет он неизменно успешен, а также является единственным официальным представителем Suzuki с 1995 года.

Другая история успеха – более чем 10-летний опыт сотрудничества с титульным спонсором Corona Extra. Идеология команды отлично вписывается в концепцию чемпионата: частная конюшня организована энтузиастами ради продвижения самого спорта, а не ради продажи себя. За одно это фигура Френсиса Батты достойна самого почетного места в анналах истории мировых гонок, подобно Эдди Джордану.
На самом деле, это единственная аналогия, которая приходит мне в голову. Успешное существование на протяжении десятилетий команды Формулы-1 Jordan Grand Prix – такое же чудо. Гонщик-любитель и банкир Эдди Джордан оставил бизнес ради того, чтобы бросить вызов системе богатейших заводских проектов, стал «маленькой, но гордой птичкой» среди стервятников. Его, как и Френсиса Батту, привела в это дело страсть. Но, несмотря на все усилия, у Jordan GP никогда не было ни шанса выиграть титул... В копилке Alstare их шесть: пять в личном зачете – во всех существующих категориях, а также Кубок конструкторов! Через Alstare прошли многие мировые звезды: Шамбон, Кили, Муггеридж, Корсер, Бьяджи, Кагаяма, Хезлам, Нойкирхнер, даже Грегорио Лавилла, теперь Фабрицио…

А вот отношения с Infront по-прежнему прохладны. Батта принципиально не дает интервью (особенно, итальянцам) и придерживается декларативной политики – общается с прессой через пресс-релизы и заявления. Для нас он сделал исключение.

Френсис, в вашей команде многое необычно и непривычно для человека, привыкшего к напряженной жизни в паддоке. Даже ваша база расположена в совсем необычном месте: раньше там была мармеладная фабрика... Это так по-бельгийски!

Многолетнее партнерство с Corona Extra
Многолетнее партнерство с Corona Extra

- Я не суеверен, но в такое понятие как «дух места» верю. Не кажется ли вам, что этот дух оказал влияние на команду в целом?

Френсис Батта: (Смеется). Отрицать этого не могу! В команде действительно сложились особые отношения, да это и видно невооруженным глазом. Но все-таки это отношения профессионалов: прежде чем прийти и заявить об амбициях, надо соизмерять свои реальные возможности. С самого начала взяли такой курс, что каждый в Alstare мотивирован на максимальную отдачу, так, что не нужно оказывать давление со стороны. Все на своем месте и знают, что надо делать для достижения результата. Это как семья, где общее благополучие зависит от персонального вклада каждого.

- Разве в других командах иначе?

Френсис Батта: За всех не скажу, но да – иначе.

1 страница из 3
Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island