МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
1 декабря 2022 в 08:47 | 65577
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Архивы World Superbike: Мармеладная история - интервью с боссом Alstare Suzuki Френсисом Баттой

Эксклюзивное интервью с боссом заводской команды Suzuki в World Superbike - Alstare Suzuki Френсисом Баттой, которое я взял в Нюрбурге в сентябре 2011 года. Само по себе интервью с Баттой уникально, поскольку тогда миллионер из Аллeура принципиально не общался с европейскими журналистами! Для меня сделал исключение...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2022 - Я очень хорошо помню тот день - 4 сентября 2011 года. Почему? Это было моё самое короткое и стремительное путешествие в Европу: слетать в Нюрбургринг, чтобы попить чаю с боссом заводской команды Suzuki... no bullshit.

Предложения, от которых не отказываются


Надо сказать, что сама идея этого интервью так меня захлестнула, что как только я получил СМС из Alstare с подтверждением появления Френсиса на этапе World Superbike в Германии, незамедлительно сорвался из Москвы. Мы договаривались об интервью несколькими неделями ранее, в Брно. Но Френсис особенный человек. Как любой миллионер и владелец бизнеса, он не путешествует с командой по всему миру, а появляется в паддоке, когда сам захочет или того потребует дело. Не знаю, посчитал ли он таким важным делом нашу беседу или что, но...

Еще в пятницу, 2 сентября команда не знала, будет ли Френсис в Нюрбурге; но днем субботы он подтвердил нашу встречу. Ближайший рейс до Кёльна, на который удалось купить билет - ранним утром воскресенья! Вылетев из Москвы в 7:45, в 12:05 я переступил порог госпиталити Alstare... а в 17:15 уже несся на поезде обратно в Кёльн, чтобы вернуться домой к 23:30. Материал для октябрьского номера МОТОРЕВЮ был сверстан мгновенно, в самолете.

На МОТОГОНКИ.РУ интервью публикуется в авторской версии.

Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011
Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011

...в World Superbike есть несколько частных команд, заслуживающих пристального внимания: Ten Kate Racing, Althea Ducati, Liberty – к ним мы еще вернемся, и не раз. Но роль Alstare Suzuki в истории чемпионата куда значительней. Именно это дает ее владельцу Френсису Батте право на собственное мнение обо всем происходящем. Часто, оно идет вразрез с официальным.

Френсис и мармеладная фабрика


Среди множества команд, Alstare выделяется особым статусом. Практически каждый гараж построен на базе бизнеса, так или иначе связанного с мотоциклетной индустрией, но Alstare Racing – «чистый» рейсинговый продукт. Основатели проекта Френсис Батта и Патриша Дельтор – бельгийцы, и это накладывает определенный отпечаток на все, чем бы они ни занимались: историю проекта пронизывают эмоции и страсть к гонкам, как стилю жизни.

Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год
Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год

В 1981 году они подхватили «вирус» мотоспорта и с тех пор не желают от него избавляться. Все началось со знакомства с Кевином Шванцем и попытки войти в Мото Гран-При с небольшой итальянской компанией. Френсис стал незаменимым человеком в нескольких гаражах: организовал госпиталити для Lucky Strike Suzuki, команд Cagiva и Ducati.

Но позднее в жизни мсье Батты произошел крутой поворот: в 1988 году на свет появился чемпионат Superbike, спустя год Маурицио Фламмини пригласил пышущего энергией и энтузиазмом Френсиса на должность генерального менеджера.

Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет?
Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет!

В обязанности руководителя входило налаживание связей со спонсорами, организация паддока, развитие проектов и даже работа с телеканалами. В работу Батта вложил всего себя. Привел таких титульных спонсоров, как Diesel Jeans (сегодня работает с Ducati Factory в MotoGP) и Corona Extra. Из местечковых гонок, Superbike превратился в по-настоящему мировое событие с приходом в него японских пилотов и команд. Батта добился в FIM переименования «европейской» серии сначала в «интерконтинентальную», затем появился статус World Championship. Многочисленные промо-акции и события украсили однообразный быт. К единственной на тот момент гоночной категории – Superbike добавилась 600-кубовая, Supersport. Чемпионат значительно прибавил в весе за два года, что Френсис им руководил, но были и многочисленные разногласия с итальянскими промоутерами. В частности, о подходе и методах развития. Высказав все свои доводы, Френсис и Патриша пришли к важному решению – выходу из управленческой работы ради создания собственной команды, независимой и победоносной, способной доказать верность своих теорий.

Рождение World Superbike, 1988 год
Рождение World Superbike, 1988 год

Само существование подобного проекта уникально для мировых гоночных серий: ведь он не имеет никакой сторонней подпитки, никакого стороннего бизнеса или производства; все, что зарабатывает команда – здесь, в World Superbike! Тем не менее, на протяжении 20 лет он неизменно успешен, а также является единственным официальным представителем Suzuki с 1995 года.

Другая история успеха – более чем 10-летний опыт сотрудничества с титульным спонсором Corona Extra. Идеология команды отлично вписывается в концепцию чемпионата: частная конюшня организована энтузиастами ради продвижения самого спорта, а не ради продажи себя. За одно это фигура Френсиса Батты достойна самого почетного места в анналах истории мировых гонок, подобно Эдди Джордану.
На самом деле, это единственная аналогия, которая приходит мне в голову. Успешное существование на протяжении десятилетий команды Формулы-1 Jordan Grand Prix – такое же чудо. Гонщик-любитель и банкир Эдди Джордан оставил бизнес ради того, чтобы бросить вызов системе богатейших заводских проектов, стал «маленькой, но гордой птичкой» среди стервятников. Его, как и Френсиса Батту, привела в это дело страсть. Но, несмотря на все усилия, у Jordan GP никогда не было ни шанса выиграть титул... В копилке Alstare их шесть: пять в личном зачете – во всех существующих категориях, а также Кубок конструкторов! Через Alstare прошли многие мировые звезды: Шамбон, Кили, Муггеридж, Корсер, Бьяджи, Кагаяма, Хезлам, Нойкирхнер, даже Грегорио Лавилла, теперь Фабрицио…

А вот отношения с Infront по-прежнему прохладны. Батта принципиально не дает интервью (особенно, итальянцам) и придерживается декларативной политики – общается с прессой через пресс-релизы и заявления. Для нас он сделал исключение.

Френсис, в вашей команде многое необычно и непривычно для человека, привыкшего к напряженной жизни в паддоке. Даже ваша база расположена в совсем необычном месте: раньше там была мармеладная фабрика... Это так по-бельгийски!

Многолетнее партнерство с Corona Extra
Многолетнее партнерство с Corona Extra

- Я не суеверен, но в такое понятие как «дух места» верю. Не кажется ли вам, что этот дух оказал влияние на команду в целом?

Френсис Батта: (Смеется). Отрицать этого не могу! В команде действительно сложились особые отношения, да это и видно невооруженным глазом. Но все-таки это отношения профессионалов: прежде чем прийти и заявить об амбициях, надо соизмерять свои реальные возможности. С самого начала взяли такой курс, что каждый в Alstare мотивирован на максимальную отдачу, так, что не нужно оказывать давление со стороны. Все на своем месте и знают, что надо делать для достижения результата. Это как семья, где общее благополучие зависит от персонального вклада каждого.

- Разве в других командах иначе?

Френсис Батта: За всех не скажу, но да – иначе.

1 страница из 3
Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии