МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2022 - Возвращение в KTM, вернее, в новую квази-заводскую команду GASGAS Factory Racing является для него «спасением», считает Пол. Он уверен, что в Honda, несмотря на кризис, так и не сменили свой подход к работе с пилотами в 2022: в HRC всё ориентировано на альфа-пилота. Достичь этого уровня ему не удалось даже в отсутствие Марка...
Когда Эспаргаро заступал на роль напарника Маркеса в 2021, он сразу сказал, что здесь он «либо взлетит до небес, либо его карьера пойдет к завершению». Стать напарником Маркеса - тяжелый груз. Победить Марка нужно не только в бою на трассе, но и на психологическом уровне, заявив свои права на №1 в заводском боксе Honda.
Но глядя на прогресс Пола, в HRC решили придерживаться старой доброй политики, что "временным пассажирам" на борту их корабля не стоит раскрывать все карты. Обновления прототипа в 2022 году получали только два райдера - сам Маркес, а также ставленник Honda японец Такааки Накагами. И только эти двое могли говорить инженерам и боссам HRC, в каком направлении следует развивать байк.
«У них принципиально разный подход к работе: [в отличие от Honda], в Валенсии я сразу же получил на тесты ряд обновлений для KTM, - заявил Пол Эспаргаро. - Думаю, что мой переход в Honda был ошибкой. Я действительно так думаю. Я просто пилот. Моя работа состоит в том, чтобы ездить на их байке. Тут всё просто: ты либо можешь это, либо нет. И я понял, что Honda - не мой бренд, не мой байк. И я никто, чтобы говорить [команде], как делать свою работу. Они платили мне за то, чтобы я ездил на их байке, но не более того. И они просто потратили эти деньги впустую, потому что это был "не мой" байк».
Эспаргаро отметил, что оба года он находился в ситуации, когда ему приходилось менять себя и свой стиль пилотирования, не получая удовольствия от работы. Обычно, удовольствие пилот получает, либо когда достигает общих целей, либо когда выигрывает гонки - то есть, достигает личные цели. Но ни того, ни другого у Пола не было.
«В конце концов, я точно не знаю, почему они не делали так [не снабжали Эспаргаро новыми компонентами, прим. МОТОГОНКИ.РУ] - от того, что не могли, или потому что не хотели. Я был мотивирован влиться в работу с головой, как сейчас. Я вернулся в KTM и уверен, что это верное решение. Единственное, что я хорошо усвоил за эти два года, это как справляться со стрессами и негативом - их было достаточно».
Худшее, с чем пришлось столкнуться Полу Эспаргаро, это попытаться принять ситуацию, в которой он оказался на работе... и попытаться не переносить негатив на каждодневное общение, в том числе, дома:
«Выдавать плохие результаты, когда на тебе цвета Repsol Honda, это унижение и очень болезненная ситуация для гонщика. И, если честно, это здорово отразилось на моей личной жизни. У меня две 2-летние дочки, но имея такой сложный бэкграунд, трудно было наслаждаться спокойствием дома - они были моим единственным утешением, но всё остальное я с трудом выдерживал».