МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2011 - Заводская команда Yamaha WSB, организованная и спонсируемая европейским представительством компании, приняла решение выйти из чемпионата мира после завершения сезона. Главной причиной для этого послужила новая стратегия компании, "основанная на быстро меняющихся реалиях рынка Европы". Как и Ducati, Yamaha намерена переориентироваться на прямую работу с потребителями, чтобы "достичь максимального удовлетворения нужд клиентов". И вот в этом лозунги обеих компаний схожи.
Несмотря на значительные успехи в чемпионате мира, завод не планирует выставлять официальную команду в 2012 году.
По этому поводу уже началась бурная дискуссия среди известных журналистов и аналитиков. Дело в том, что чемпионат World Superbike никогда не был полностью ориентирован на заводские проекты, а больше на частные, но имеющие заводскую поддержку. Именно такие команды составляют большую часть парка. А после введения новых правил, которые Infront Motorsports может позаимствовать из опыта British Superbike, их количество должно удвоиться. Таковы ожидания генерального промоутера.
Если заглянуть в историю WSBK, то заводские проекты начали доминировать в более поздние годы - в середине 2000-х, а до того - вспомните названия команд: Castrol Honda - частный гараж с мощной поддержкой, Ten Kate Honda - 100-процентно частный гараж, Alstare Suzuki и Ducati Performance - тоже. Чемпионат был ориентирован на гаражи региональных импортеров, на гонки недорогие, но способные продвигать свою продукцию на рынок через спорт.
Вот почему Yamaha не планирует сворачивать свою Racing Support Programme полностью. YEC (департамент оригинальных гоночных запчастей) продолжит работу в полном объеме: будет предлагать рейсинговые киты для YZF-R1 и YZF-R6 всем заинтересованным командам и частным гонщикам без ограничений.
Фото: motofoto.ru