Еще одним "старичком" в обойме MotoGP стало больше: 30 июля 2011 года "Кентукийский паренек", которого уже давно никто так не называет - Никки Хейден отпраздновал свой 30-й день рождения.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2011 - Николас Патрик Хейден родился в 1981 году в небольшом городке Оуэнсборо, в штате Кентуки. Свое прозвище "The Kentucky Kid" он получил, выступая в национальном чемпионате AMA Superbike, где добился значительных успехов уже на второй год. В 2001 он вышел на старт в старшем классе за частную команду Honda и финишировал третьим, уступив лишь многократному чемпиону Мэту Младину, а также Бену Бострому. На следующий год он нанес ответный удар по звездам Suzuki и Ducati: перешел в заводскую American Honda, начал сезон с победы в традиционной Daytona 200, а завершил чемпионом Америки. В том же году попробовал силы в World Superbike. Выступил по wildcard в Laguna Seca и финишировал 4-м.
Но будущее Хейдена принадлежало не WSBK, а MotoGP, куда Кентукийца "распределили" по линии Honda Racing. В 2003 он уже осваивал 990-кубовый RC211V в заводской команде. Его напарником был Валентино Росси. Первый сезон Ник завершил пятым в абсолютном зачете и был признан лучшим новобранцем сезона. Через пару лет, заводской пилот Repsol Honda стал чемпионом мира.
Наиболее значимыми и заметными победами Хейдена считаются блистательный финиш в иннаугурационной гонке Гран-При Соединенных Штатов на треке Laguna Seca 10 июля 2005 года, где он финишировал на 2 секунды раньше другой местной знаменитости Колина Эдвардса и на 2.3 секунды раньше, чем Росси. На следующий год Хейден повторил свой успех в Лагуне, на этот раз за спиной остались Педроса и Меландри. В настоящее время работает с заводской командой Ducati, его напарником снова, как и в 2003 является Валентино. С ним у Хейдена хорошие отношения. Хотя в Sachsenring Ник был сильно удивлен "неожиданному жесту доброй воли" со стороны Vale.
На счету Никки Хейдена 3 победы в Гран-При, 28 подиумов и 5 поул-позиций. И еще: он никогда не выступал в младших классах Больших Призов, как и Колин Эдвардс. Оба - удачливые пришельцы из Superbike.
Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.