Еще одним "старичком" в обойме MotoGP стало больше: 30 июля 2011 года "Кентукийский паренек", которого уже давно никто так не называет - Никки Хейден отпраздновал свой 30-й день рождения.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2011 - Николас Патрик Хейден родился в 1981 году в небольшом городке Оуэнсборо, в штате Кентуки. Свое прозвище "The Kentucky Kid" он получил, выступая в национальном чемпионате AMA Superbike, где добился значительных успехов уже на второй год. В 2001 он вышел на старт в старшем классе за частную команду Honda и финишировал третьим, уступив лишь многократному чемпиону Мэту Младину, а также Бену Бострому. На следующий год он нанес ответный удар по звездам Suzuki и Ducati: перешел в заводскую American Honda, начал сезон с победы в традиционной Daytona 200, а завершил чемпионом Америки. В том же году попробовал силы в World Superbike. Выступил по wildcard в Laguna Seca и финишировал 4-м.
Но будущее Хейдена принадлежало не WSBK, а MotoGP, куда Кентукийца "распределили" по линии Honda Racing. В 2003 он уже осваивал 990-кубовый RC211V в заводской команде. Его напарником был Валентино Росси. Первый сезон Ник завершил пятым в абсолютном зачете и был признан лучшим новобранцем сезона. Через пару лет, заводской пилот Repsol Honda стал чемпионом мира.
Наиболее значимыми и заметными победами Хейдена считаются блистательный финиш в иннаугурационной гонке Гран-При Соединенных Штатов на треке Laguna Seca 10 июля 2005 года, где он финишировал на 2 секунды раньше другой местной знаменитости Колина Эдвардса и на 2.3 секунды раньше, чем Росси. На следующий год Хейден повторил свой успех в Лагуне, на этот раз за спиной остались Педроса и Меландри. В настоящее время работает с заводской командой Ducati, его напарником снова, как и в 2003 является Валентино. С ним у Хейдена хорошие отношения. Хотя в Sachsenring Ник был сильно удивлен "неожиданному жесту доброй воли" со стороны Vale.
На счету Никки Хейдена 3 победы в Гран-При, 28 подиумов и 5 поул-позиций. И еще: он никогда не выступал в младших классах Больших Призов, как и Колин Эдвардс. Оба - удачливые пришельцы из Superbike.
Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.