МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2011 - Николас Патрик Хейден родился в 1981 году в небольшом городке Оуэнсборо, в штате Кентуки. Свое прозвище "The Kentucky Kid" он получил, выступая в национальном чемпионате AMA Superbike, где добился значительных успехов уже на второй год. В 2001 он вышел на старт в старшем классе за частную команду Honda и финишировал третьим, уступив лишь многократному чемпиону Мэту Младину, а также Бену Бострому. На следующий год он нанес ответный удар по звездам Suzuki и Ducati: перешел в заводскую American Honda, начал сезон с победы в традиционной Daytona 200, а завершил чемпионом Америки. В том же году попробовал силы в World Superbike. Выступил по wildcard в Laguna Seca и финишировал 4-м.
Но будущее Хейдена принадлежало не WSBK, а MotoGP, куда Кентукийца "распределили" по линии Honda Racing. В 2003 он уже осваивал 990-кубовый RC211V в заводской команде. Его напарником был Валентино Росси. Первый сезон Ник завершил пятым в абсолютном зачете и был признан лучшим новобранцем сезона. Через пару лет, заводской пилот Repsol Honda стал чемпионом мира.
Наиболее значимыми и заметными победами Хейдена считаются блистательный финиш в иннаугурационной гонке Гран-При Соединенных Штатов на треке Laguna Seca 10 июля 2005 года, где он финишировал на 2 секунды раньше другой местной знаменитости Колина Эдвардса и на 2.3 секунды раньше, чем Росси. На следующий год Хейден повторил свой успех в Лагуне, на этот раз за спиной остались Педроса и Меландри. В настоящее время работает с заводской командой Ducati, его напарником снова, как и в 2003 является Валентино. С ним у Хейдена хорошие отношения. Хотя в Sachsenring Ник был сильно удивлен "неожиданному жесту доброй воли" со стороны Vale.
На счету Никки Хейдена 3 победы в Гран-При, 28 подиумов и 5 поул-позиций. И еще: он никогда не выступал в младших классах Больших Призов, как и Колин Эдвардс. Оба - удачливые пришельцы из Superbike.
Фото: motofoto.ru