WSBK: Спиес и Yamaha - триумфаторы, Хага дважды на подиуме
Бен Спиес выигрывает свою первую гонку в Мировом Супербайке после неудачи в первом заезде на асфальте Phillip Island, Нори Хага снова на подиуме, и он нацелен только на титул!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2009 - Поул-позишн и победа во втором австралийском заезде - настоящий триумф для трехкратного чемпиона AMA Superbike. Ведь до поездки на тесты неделю назад, Бен никогда не был в Австралии! Спиес достойно выдержал прессинг со стороны главного претендента на чемпионский титул, нового пилота заводской команды Ducati Нориюки Хага: несколько раз они разменивались местами, но в итоге, "Нитро" Нори оказался вторым. Этот результат его тоже устроил: по сумме очков, он занял первую строчку в чемпионате.
Хага начал гонку с далекой 13-й позиции на стартовой решетки. Но, как и в первой гонке, ему удалось прорваться через нестройный ряды соперников, так что в конце первого круга он ехал уже пятым. Затем обошел еще тройх и закрепился на втором месте. Случилось это на четвертом круге.
С этого момента, Хага немедленно начал давить на Спиеса, вырвавшегося в лидеры на первом круге. В их игру время от времени вмешивался Бьяджи. Макс показал себя и свой байк просто великолепно! На старте он не мешкал, и поняв, что его ход ничуть не уступает ходу соперников, стал прессовать их поочереди. Но начиная с середины заезда, стал плавно откатываться назад и гонку завершил за пределами десятки лидеров.
Новые заводские мотоциклы Yamaha R1 и Ducati 1098R показали все свои хорошие стороны. Каждый имел определенное преимущество в различные моменты гонки, на различных участках трека. Хага сумел вырваться вперед на пятом круге, используя все тот же слипстрим. Спиес вернулся в лидеры лишь через шесть кругов.
Судьбу дуэли решили покрышки. Спиесу удалось сохранить резину до самых последних кругов, этому также способствовал новый двигатель его мотоцикла, построенные по технологии "big bang", когда тяга на заднее колесо осуществляется не постоянно, а импульсами: покрышка успевает "отдыхать" между каждым из них, и меньше изнашивается. При этом, инженерам Yamaha удалось добиться большей отдачи от двигателя и снизить потери передачи энергии на заднее колесо. Теперь у Ducati нет того массивного преимущества V-образного 1200-кубового мотора, что раньше. Многие тест-пилоты, включая нашего Тора Сагена, испытавшего Yamaha YZF-R1 2009 года месяц назад, отметили, что по своей работе новый 4-цилиндровый "big bang" Yamaha больше похож на V-twin Ducati! Это конечно же по ощущениям, но результаты первой гонки сезона говорят сами за себя.
На 18 круге борьба за лидерство возобновилась: Спиес заметил, что "Нитро" Нори уже не так резво перекладывает свой байк в поворотах. В одной из шикан, Бен атаковал японца. До клетчатого флага ему оставалось лишь контролировать самого себя - Нориюки не мог до него дотянуться!
Что ж, посмотрим, что смогут предложить нам мировые супербайкеры в Катаре, где через две недели состоится второй этап Чемпионата мира World Superbike. Там, на горячем и пыльном асфальте Losail Circuit, бережное отношение к покрышкам вновь станет головной болью для пилотов.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.